Конспект занятия по познавательному развитию "Секреты воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Секреты воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podgot_gr_opyty_s_vozduhom.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход.
1 Организационный момент.
- Встаньте рядышком по кругу,
Улыбнемся все друг другу.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется:
«Доброе утро, ребята!»
- Сегодня приглашаю вас в лабораторию. Скажите, ребята, что такое лаборатория? А ты как думаешь?
-Правильно, лаборатория – это помещение, де проводят опыты и эксперименты. А что такое эксперименты?
- Эксперименты- это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А вы любите экспериментировать? А ты Маша?
-Я приглашаю вас стать моими помощниками.
- В лаборатории нельзя находиться в обычной одежде. Давайте оденем специальную одежду.
- При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Поэтому в лаборатории необходимо соблюдать правила безопасности.
- На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
- Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
- Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
- Бережно обращаться с оборудованием. Поработал, убери на место, пролил воду, вытри салфеткой.
- Помни, некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
1.Сюрпризный момент.
- Что же мы сегодня будем изучать?
- Это мы узнаем отгадав загадку.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
2. Опыт 1
- Что же это? (Воздух)
- Для чего нужен воздух? (Воздух нужен чтобы дышать)
- А кто дышит воздухом? (Люди, птицы, животные, насекомые, растения)
- А где находится воздух? (Воздух находится везде)
-Даже в человеке? (Да)
- А где он находится в человеке? ()
- Как человек дышит? (Делает вдох, воздух попадает в нос , потом в легкие, потом выдох и воздух выходит обратно.)
- Может человек жить без воздуха? (Нет)
- А как доказать, что человек не может без воздуха жить?
- Зажмите нос и попробуйте не дышать. Почему вы убрали руки? (Потому что тяжело не дышать).
- Подойдем к Доске Научных Открытий и запишем результаты нашего эксперимента.
- Что мы узнали Нового? Давайте, как настоящие ученные, запишем результат нашего исследования. (Человек дышит легкими, без воздуха жить не может )
3. Опыт 2
Продолжим наши исследования.
- Посмотрите, что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (Нет. Он пустой.)
- Ребята, как вы думаете? Возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? (Ответы детей)
- Хорошо. Давайте проверим. Посмотрите сначала. Передо мной контейнер с водой. Посмотрите на дно контейнера я прикрепила кусочек салфетки. Переворачиваю стакан верх дном, аккуратно и осторожно погружаю в воду, не наклоняя стакан, до самого дна емкости, потом сразу поднимаю его из воды, даю воде стечь, не переворачивая стакан.
- Что случилось с салфеткой? Она намокла? (Нет) Почему не намокла? (Потому что в стакане что-то есть ) Что в стакане? (Воздух)
- Еще раз опустим стакан салфеткой в воду. Наклоним стакан. Что произошло?(Пузырьки воздуха выйдут, а его место займет вода, салфетка намокнет)
Вывод: Воздух занимает место.
- Подойдем к доске Научных Открытий и запишем результат опыта.
4. Опыт 3.
Следующий эксперимент.
- Кто из вас , ребята, видит воздух? (Он невидим) Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.
- Как можно его обнаружить? (ответы детей)
- А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать?(Ответы детей)Аня а ты что предлагаешь?
- Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакет. Что произошло с пакетом? (Он надулся) Что находится в пакетах? (Воздух) Вы его видите? (Не видим) Значит воздух какой? (Невидимый)
- Давайте убедимся, что в пакетах именно воздух. Возьмите палочку и проткните пакет. Поднесите его к лицу, к рукам, шее… Что вы чувствуете?(Ветерок)
-Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? (Почувствовать)
- Чем мы почувствовали ветерок?(Кожей лица)
-Запишем результат нашего эксперимента.
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, увидеть его нельзя, можно почувствовать только кожей.
5. Опыт 4.
Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух?(Ветер, насос)
- Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух? (Свист) Как он появляется?(Воздух выходит из игрушки и издает свист)
- Попробуем зажать отверстие пальцем. Что происходит? (Звука не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки)
- А скажите, пожалуйста, какой формы воздух?(Он не имеет форму или он такой формы как и игрушка, предмет)
Вывод: Воздух можно услышать. Воздух не имеет формы, он заполняет другие предметы.
6. Физкультминутка.
Воздух-невидимка, (руки вверху, вправо-влево)
Выходи гулять! (машут рукой к себе, «зовут»)
Воздух-невидима, (руки вверху, вправо-влево)
Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки)
Если вместе с дедушкой по полю пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
7. Опыт 5
Продолжим наши исследования.
- Нальем в контейнер воду и закроем крышкой. Скажите, вся ли банка наполнена водой?(Нет, не вся)
- Где находится слой воды? (На нижней части контейнера)
- Где находится слой воздуха?(В верхней части банки)
- Попробуем перевернуть контейнер, что получилось? (Вода ниже воздуха)
- Правильно, вода ниже чем воздух, как ни крути банку. Что это значит? (Воздух легче воды)
- Давайте докажем, что воздух легче воды еще раз. На столе у каждого из вас стоят стаканы с водой и трубочки. Подуйте тихонько в трубочки.
- Что происходить?(Из трубочки выходят пузыри) Куда они движутся? (На поверхность)
Вывод: Воздух легче воды. (Записываем на доске Научных Открытий )
8. Опыт 6
–Ребята, как вы думаете, можно ли надуть воздушный шар надетый на пластиковую бутылку, не нажимая на бутылку?(ответы детей)
- Посмотрите. Как вы думаете, как это получилось? (ответы детей)
- Возьмите тоже бутылочки и попробуйте надуть шарики.
-Почему так получилось?(Предположения детей)
- Под воздействием тепла воздух расширился и надул шарик, а в холодной воде воздух опять сжался и шар сдулся.
Вывод: под воздействием тепла воздух расширяется.
9. Опыт 7
Чем, ребята, запахло?
- Почему чашка стоит в одном месте, а пахнет в другом? (Ответы детей)
- Запах распространился по комнате потому, что воздух двигается.
Вывод: воздух двигается и разносит запахи.
10. Рефлексия. Подойдите, ребята, к доске Научных Открытий. Скажите, что мы сегодня узнали о воздухе. Посмотрите на доску Научных Открытий, она вам поможет.
- Какой опыт больше всего понравился?
-Что бы хотели в следующий раз изучить в нашей лаборатории? Хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию "Воздух-невидимка"
Задачи:Образовательные;- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздух...
конспект занятия по познавательному развитию "Воздух-невидимка"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы. Для работы в экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию. "Воздух - какой он?"
Формирование первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую , экспериментальную и игровую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию " Воздух и его свойства"
Ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования....
Конспект занятия по познавательному развитию "«Воздух всему живому необходим»
Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах....
Конспект занятия по познавательному развитию "Воздух - наш самый лучший друг".
Данная меетодическая разработка содержит конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....