Конспект занятия по познавательному развитию "Секреты дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие познавательное "Секреты дружбы" - учить детей общению друг с другом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_druzhby.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 – общеразвивающего вида»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Развитие речи «Секреты дружбы»
Воспитатель : Бутрименко А. Н.
Петропавловск – Камчатский
Май 2015
Программное содержание: Формирование понятий «друг», «дружба»
Задачи образовательные: познакомить детей с секретами ( правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц, стихов о дружбе.
Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками; побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение, учавствовать в совместной игре; вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Оборудование и материалы: Аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», «Дружба начинается с улыбки» ( муз.В.Шаинского, сл.Пляцковского); разрезные картинки – открытки, изображающие друзей; картинки к сказкам (иллюстрации о том, кто кому помогает); текст рассказа «Шарик», выполненного в стиле пиктографии; макет звезды( можно бутафорскую из папье-маше); наушники; два письма с ситуациями «Так будет справедливо».
Предварительная работа: повторение с дошкольниками пословиц и стихотворений о дружбе; работа над смыслом пословиц; просмотр мультфильмов о дружбе «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», и др.; чтение художественной литературы о дружбе и взаимоотношениях детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку «Вместе весело шагать».
- Ребята я знаю, что вы очень дружные и любите узнавать что нибудь новое и интересное, сегодня у нас будет занятие, а какое вы мне скажете сами. Устраивайтесь по удобней. Когда вы рассаживались но местам, звучала песня, о чем она?
- О том что, все в тысячу раз интересней, если делать вместе. Вы согласны с этим? А, почему? ( ответы детей)
- Я не случайно включила эту песню, кто из вас самый сообразительный и догадался о чем, мы сегодня будем говорить? ( о дружбе)
- Да, сегодня мы будем разгадывать секреты дружбы.
( появляется персонаж Звезда)
- Смотрите к нам гости! Ну, заходите! (Звезда стоит)
- Наверно я была не вежлива, и нашей гостье не захотелось войти. Пригласите вежливо ее присоединиться к нам ( дети приглашают, Звезда заходит).
- А какие еще, вежливые слова вы знаете? (ответы)
- Кто же это? Чтобы нам узнать достанем из сумочки Звезды наушники, для общения.
( звучит звуковой сигнал).
Знакомимся, усаживаем Звезду за столик для гостей.
Игра «Назови соседа ласково по имени» ( например, поздороваться «Катенька, здравствуй; привет, Валерочка)
-Все готовы разгадывать секреты дружбы?
- Первый секрет, спрятан в песне, слушаем. (звучит песня «От улыбки»)
- Так с чего же начинается дружба? ( с улыбки)
- Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет!
- Давайте, возьмемся за руки, и каждый подарит своему соседу улыбку.
- Когда с кем то дружишь, всегда рад видеть этого человека, и скучаешь без него.
( звучит звуковой сигнал)
- Ой, ребята, наша гостья хочет что то нам сообщить: у нее для нас два письма, кагда она летела в небе, с высока наблюдала такие ситуации, в которых не может разобраться, и предлагает нам помочь ей.
( открываем конверт, и читаем ситуации, разбираемся в них)
Физ. минутка (картинки у Звезды)
Звучит музыка. Играем.
- О друзьях говорить всегда приятно, поэтому на свете есть много стихов о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?
(дети читают стихи)
- Теперь вернемся на свои места, и поиграем. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы ее закончите.
(читаем пословицы)
- О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
(ответы детей)
- И так мы с вами узнали не мало секретов дружбы, и остался еще один. Он зашифрован, вот в этой игре «Назови друга – героя сказок»
( рассматриваем картинки, сюжеты из сказок )
- Что общего, в этих картинках? ( все помогают друг другу)
- Это и есть еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
(звучит звуковой сигнал)
- Ребята, Звезда опять подает мне импульсы и хочет, что то сообщить.
-Она говорит, что ее вызывают друзья с другой галактики, и ей пора лететь, она прощается с вами, и на прощание дарит вам вот этот свиток, а что в нем мы узнаем когда развернем его. Попрощайтесь с нашей гостьей.
( дети прощаются со Звездой, она улетает, читаем письмо, воспитатель раздает фишки детям на память от Звезды)
- Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте их вспомним – чаще улыбайтесь, цените дружбу, будьте доброжелательными, помогайте тому, кто нуждается в помощи.
- А какие, опасности могут подстерегать дружеские отношения( обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы)
- И еще ребята у меня напоследок есть для вас сюрприз! При выполнении этого задания, вы сможете найти себе друга, чьи половинки совпадут, тот и друг тебе.
( звучит песня о дружбе, дети ищут свои половинки)
- Занятие окончено. Спасибо большое, я очень рада за вас!
Приложение
1 Ситуации: - Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться. Они то бегали вокруг стола, то кидались подушками. Вдруг щелкнул замок – это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший, продолжал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и поставила его в угол. Старший брат поднялся с дивана и стал рядом.
- Почему ты так, поступил? –спросила мама ( а как вы думаете?)
- Так будет справедливо, - ответил мальчик.
- Саша и Андрей так расшалились, что помяли цветы на клумбе.
- Это Андрейка виноват! – сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
-Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитательница мальчика.
- Я, - ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих – сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.
- А меня за что!? – захныкал Саша. Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
- Тоже мне друг еще называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
2 Пословицы о дружбе:
- Нет друга, так ищи,( а найдешь так береги).
- Друзья познаются (в беде).
- не бросай друга (в несчастье).
- Крепкую дружбу и (топором не разрубишь).
- Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
- Тот сам себя губит ( кто других не любит).
- Дружба и братство дороже (любого богатства).
- Старый друг (лучше новых двух).
- Дружба в делах (помошница).
- Дружба как стекло ( разобьешь не сложишь).
- Дружбу помни а ( зло забывай).
- Новых друзей наживаю ( а старых не забываю).
3 Стихи о дружбе.
Не дразнись не задавайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
Хорошо в веселой песне,
Не смущаясь подпевать,
Хорошо с друзьями вместе,
Веселиться и играть!
Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети, на нашей планете,
Но дело не в цвете, а в том что, на свете,
Друг другу всегда улыбаются дети!
Задачи:
Образовательная – расширять представления детей об образе жизни диких животных осенью, о том ,как они готовятся к зиме, об их жилищах.
Развивающаяся – развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Воспитательная – воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, умение слушать друг друга и воспитателя.
Предварительная работа:
- беседы об осени; рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года»; наблюдение на участке детского сада за живой и не живой природой; рассматривание репродукций художников; чтение художественной литературы; заучивание стихов.
Оборудование: игрушка Ежик, «письмо от зверей» на листике клена, конструкция из стульчиков «автобус», карточки «Найди тень», карандаши, муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия:
1часть
- Ребята посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)
- По каким приметам вы догадались, что это осень?
- Кто это к нам спешит? (ежик). Ребята, ежик нам принес записку.
«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и все в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»
- Ну что, ребята поможем лесным зверям?
Этюд: «Собираемся на прогулку»
- А как вы думаете, какая погода в лесу (холодная, дождливая, пасмурная). Значит надо одеться потеплее. Какая нам нужна одежда? ( куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки).
- Правильно! Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду). Ну вот мы и оделись для осеннего путешествия. А отвезет нас в лес наш автобус. ( дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса). Все сели? Тогда в путь! (звучит музыка).
Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковер)
2 часть
Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы считать
И окажемся в лесу, где раскрасила листву,
В цвет багряный, золотистый осень разноцветной кистью!
Дидактическая игра: «Что перепутал ветер?»
- Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везет санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелеными листочками, птичка кормит птенчика).
- Молодцы, все правильно: вот она какая настоящая осень!
Физминутка:
Осень ,осень – листопад (руки вверх)
Листья желтые летят (руки вниз)
Ветер дует, задувает (разводят руки)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза)
Дождик капает с утра (сжимают кулаки)
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)
- А кто это нас в лесу встречает? Я кого то уже вижу.
Загадка:
Он любит грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам
Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?
Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (играет музыка, дети работают в парах)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А кто еще встречает нас в лесу?
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. Кто, это? (белка).
- Ребята, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.
Дидактическая игра «Найди тень»
- Ветер пролетел над лесом, засыпал все, помогите отыскать белке ее припасы. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению. (дети работают за столами индивидуально).
- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.
3 часть (заключительная).
- Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.
Игра «Да – нет»
Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают?
Звери норки закрывают? Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают? Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать? Куртки шапки надевать?
Едем на автобусе в детский сад.
- Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 общеразвивающего вида»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Развитие речи
«Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Воспитатель: А. Н. Бутрименко
Г. Петропавловск – Камчатский
Ноябрь 2017г
Цель: закреплять знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака. Приобщать детей к чтению художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания названий и содержание произведений С. Я. Маршака; активизировать словарь детей
Развивающие: развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.
Воспитательные: продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.
Материалы и оборудования:
Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, разрезные карточки, книжки малышки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Приветствуем гостей и друг друга.
Дети: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята обратите внимание, на нашу выставку. У нас здесь сегодня столько много книг. Как вы думаете, зачем нам нужны книги? (ответы детей)
- Правильно книга – лучший источник знаний. Из книги мы узнаем про окружающий нас мир, находим ответы на многие вопросы. Книга учит нас правильно поступать в той или иной ситуации. Люди, читающие книги интересней, умней, успешней и счастливей, чем те, кто проводит все свое время за компьютерными играми и телевизором.
Вос-ль: Давайте любимые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем,
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда будет наше путешествие, догадайтесь сами.
Дети проходят и присаживаются на стулья.
Первая остановка называется «Угадай-ка».
Я задам вам несколько вопросов а вы на них ответите.
- Какой герой произведения отвечал:
«Нет, твой голос не хорош, слишком громко ты поешь» (Глупый мышонок)
- Кто герой произведения:
«Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне» (Почтальон)
- О ком идет речь в произведении:
«Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,
В рукава засунул руки, оказались это брюки» (О расеянном)
- О ком идет речь в произведении:
«Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати» (О неизвестном герое)
- О ком идет речь в этом произведении:
«Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапу языком» ( О Усатом-полосатом)
Молодцы ребята, хорошо знаете героев разных произведений, а кто же написал все эти произведения?
Правильно С. Я. Маршака.
Вывешивается портрет писателя
С. Я. Маршак – любимый детский писатель. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Самуил Яковлевич очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.
Продолжаем свое путешествие, и следующая наша остановка называется очень красиво «Викторина»
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»
- Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?
- Спи, мой серенький, хрю-хрю,
Я морковку подарю!
- Га-га-га усни малютка!
После дождика в саду червяка тебе найду.
- Спи мышонок сладко, сладко, повернись на правый бок.
Забирайся под крыло, там и тихо и тепло.
- Какую няньку маме мышке не следовало приглашать?
-Свинку
-Кошку
-Курицу
-Утку
-Лошадь
-Жабу
-Щуку
3. Чему хотел научиться кот, в стихотворении «Кот и лодыри»?
-Ловить мышей
- Кататься на коньках
- Письму и грамоте
- Играть в хоккей
4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?
- в Москве
- в Волгограде
- в Ленинграде
- в Воронеже
5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое»
- Мальчика
- Девочку
- Кошку
- Собаку
Молодцы ребята, а наше путешествие продолжается и следующая остановка «Собирай-ка»
Ребята, а сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Кто быстрее соберет разрезанные картинки, и назовет, из какого произведения этот фрагмент.
Молодцы хорошо поработали!
Физкультминутка.
Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой! ( руки вперед пружинистые движения ног)
Вот река широка и глубока, не достанешь до дна
А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Постучим копытцем! (Притопывание ногой)
Эй, лошадки, все за мной! Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп! (Прыжки на месте).
Молодцы ребята можно и продолжить наше путешествие следующая остановка «Загадай-ка».
На этой остановке мы будем отгадывать загадки:
-какие цветы нужно найти девочке, в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (подснежники)
- что надел на голову человек рассеянный? (сковороду)
- кто из животных, приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
- что сдавала дама в багаж? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
- как звали братьев 12 месяцев? (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Молодцы ребята наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака приближается к концу, но впереди у нас еще одна остановка «Конечная», а на конечной остановке обычно путешествие заканчивается, и здесь мы подведем итоги нашего занятия, предлагаю вам назвать все произведения С. Я. Маршака, которые вы знаете.
Дети называют произведения писателя, которые они запомнили и знают.
Замечательное путешествие у нас получилось!
Ребята, где мы с вами путешествовали? (по произведениям С. Я. Маршака)
Что мы делали на остановках?
Поедем еще путешествовать?
Ребята у меня для вас есть вот такая красивая коробочка и в ней у меня для вас есть подарочки, давайте посмотрим, что же там?
Вот эти книжки я хочу вам подарить сегодня за то, что вы хорошо работали, и так же хочу пожелать вам читать побольше и много, много знать!
Вы молодцы хорошо сегодня потрудились, занятие закончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...
Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»...
Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....
Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...
Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
«Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...