Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие "Секреты дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Жанара Жалгасыровна Аширбекова

Конспект образовательной деятельности "Познаввательное развитие "Секреты дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ»

Выполнила:

Аширбекова Жанара Жалгасыровна,

воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецка

Соль- Илецкого р-на


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

3)

дальнейшая разработка темы;

III.

Список литературы

IV

Приложение


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В наше неспокойное время, когда часто возникают конфликты между странами, межнациональные конфликты, политические, религиозные и другие, необходимо воспитывать таких людей, которые умели бы в конфликтной ситуации проявить такие качества : толерантность, доброжелательность, уважение и взаимопонимание друг к другу.

К сожалению, в нашем обществе существует такая проблема, когда люди не могут договориться между собой, проявляя неуважение,  непонимание.

Это приводит к возникновению  конфликтов. Поэтому наша задача, как педагогов воспитывать в детях доброе отношение к окружающим. Желание и готовность помогать другим. Уметь оценивать свои поступки и поступки других, а также формировать у детей представление о причинах конфликта, путях их разрешения.

Занятие «Секреты дружбы» реализуется в обязательной части образовательной программы МДОБУ№ 7,

В рамках образовательной области  социально-коммуникативное развитие. Занятие направлено на достижение коммуникативно-познавательного развития детей, на коммуникацию игровой деятельности, музыкально-познавательной деятельности, коммуникативно-двигательной активности и литературно-коммуникативной деятельности.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Секреты дружбы

2.

Доминирующая

образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

2.

Доминирующий вид

деятельности

восприятие художественной литературы (чтение стихов, загадывание загадок)

музыкально- художественная (прослушивание песни)

двигательная  (игровые упражнения и физминутка)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа, загадывание загадки, чтение пословиц

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Словесные (рассказ, беседа, чтение),

наглядные (демонстрация художественных, графических, символических объектов, показ способа действия)

аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

практические (упражнение, поручение),

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

создание ситуации успеха,

создание проблемной ситуации;

(методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности):

предвосхищающее поощрение,

предъявление требований к выполнению задания в вербальной форме

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Игра «Приветствие друга»,

прослушивание песни «Улыбка»,

игровое упражнение «Подари улыбку»,

Игровое упражнение «Приветствие жестами»

Игровое упражнение «Продолжи пословицу»

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: рассматривание картин

Физическое развитие: физминутка

Речевое развитие: беседа, рассказ по картине, опрос

4.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

5.

Цель

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Формировать у детей представление о причинах конфликта, путях их разрешения

Умеют разрешать конфликты самостоятельно

6.2

Развиватьу детей доброе отношение к окружающим.

С уважением относятся к окружающим

6.3

Воспитыватьу детей желание и готовность помогать другим

Помогают друг другу

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

В решении проблемной ситуации

Наводящие вопросы, обсуждение  конкретных ситуаций

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

аудиозаписи

иллюстративный материал (сюжетные картинки.)

тексты (загадка, пословицы)

наглядно-иллюстративный материал

загадка

пословицы

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, проведение кружковой работы «Мир моих возможностей»; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок»


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Загадать детям загадку кого можно назвать своим другом, обсудить зачем нужны друзья , порассуждать о взаимоотношениях детей в группе, сделать акцент на том, что без друзей прожить нельзя, представить ситуацию ,когда у человека нет друзей. Подвести  детей к мысли о том, что доверие, уважение, взаимопонимание  между людьми, являются главными составляющими такого понятия- как дружба.

1.2

Мотивация деятельности детей

Обсудить с детьми роль дружеских отношений между  людьми. Совместно с детьми составить представление о причинах конфликта и путях их разрешения. Создать такую ситуацию, чтобы дети захотели искать пути ее решения, вызвать у детей желание проявлять в поступках доброту.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 Подвести детей к мысли о том ,что без дружбы прожить нельзя .создать «словесный портрет» настоящего друга.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Напомнить детям о загадках, пословицах о дружбе, обратить внимание на разнообразие способов решения конфликтов, вспомнить символы «Цветка дружбы»,хорошего настроения и символа опасности.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Игровое упражнение «Подари улыбку другу»

Игровое упражнение «Приветствие жестами»

Решение проблемной ситуации.

Рассматривание и обсуждение картин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игровое упражнение «Продолжи пословицу»

Упражнение «Мимика»

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Чему мы  научились? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт)


ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

В свободной и самостоятельной деятельности.

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

В играх

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Создание альбома для рассматривания о дружбе

Графа «Примечание» необходима для указания длительности этапов занятия, перемещения детей в процессе образовательной деятельности, указания программ, пособий и др.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками 
  2. .Бойченко Л.А. «Сюжетно ролевая игра дошкольников», Киев «Родянская школа», 2007
  3. Венгр Л.А., Мухина В.С. «Возрастная психология: Феноменология развития, детство и отрочество», Просвещение, 2008
  4. Козлова А.В. «РАБОТА ДОУ с семьей», Москва « Творческий центр», 2008
  5. КоссаковскаяЕ.А. «Игрушка», Москва, « Просвещение», 2009
  6. Зворыгина Е.В., Новоселова С.Л. «Методика комплексного руководства игрой, 1992

Интернет-ресурсы

1.Сайт  «Дошкольник»-- http://doshkolnik.ru/prezentacii.html

2.Сайт «Лукошко  сказок» --http://planetadetstva.net

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Игры на формирование дружеских отношений»

Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;

Развитие дружеских отношений;

Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;

Повышение самооценки детей.        

«Волшебные очки»

Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.

«Волшебный стул»

Ход игры: Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

«Волны»

Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду... «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.

Ход игры: После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.

«Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

«Фотографии друзей»

Ход игры: На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

«Назови друга ласково»

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.

«Пирамида любви»

Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».

«Волшебный цветок»

  Ход игры:  Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.

«Разноцветный букет»

 Ход игры:  Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа

В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...

Конспект образовательной деятельности "Секреты дружбы"

Цель: Формирование понятий друг, дружба. Познакомить с секретами дружеских отношений; закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои с...

Конспект образовательной деятельности "О дружбе"

Разработка хода образовательнрой деятельности в гшруппе старшего дошкольного возраста, образовательная область - социально-коммуникативное развитие...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...