Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие "Секреты дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект образовательной деятельности "Познаввательное развитие "Секреты дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya.docx | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ»
Выполнила: | Аширбекова Жанара Жалгасыровна, воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецка Соль- Илецкого р-на |
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | |
3) | дальнейшая разработка темы; | |
III. | Список литературы | |
IV | Приложение |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В наше неспокойное время, когда часто возникают конфликты между странами, межнациональные конфликты, политические, религиозные и другие, необходимо воспитывать таких людей, которые умели бы в конфликтной ситуации проявить такие качества : толерантность, доброжелательность, уважение и взаимопонимание друг к другу.
К сожалению, в нашем обществе существует такая проблема, когда люди не могут договориться между собой, проявляя неуважение, непонимание.
Это приводит к возникновению конфликтов. Поэтому наша задача, как педагогов воспитывать в детях доброе отношение к окружающим. Желание и готовность помогать другим. Уметь оценивать свои поступки и поступки других, а также формировать у детей представление о причинах конфликта, путях их разрешения.
Занятие «Секреты дружбы» реализуется в обязательной части образовательной программы МДОБУ№ 7,
В рамках образовательной области социально-коммуникативное развитие. Занятие направлено на достижение коммуникативно-познавательного развития детей, на коммуникацию игровой деятельности, музыкально-познавательной деятельности, коммуникативно-двигательной активности и литературно-коммуникативной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Секреты дружбы | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | ||||
2. | Доминирующий вид деятельности | восприятие художественной литературы (чтение стихов, загадывание загадок) музыкально- художественная (прослушивание песни) двигательная (игровые упражнения и физминутка) | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа, загадывание загадки, чтение пословиц Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Словесные (рассказ, беседа, чтение), наглядные (демонстрация художественных, графических, символических объектов, показ способа действия) аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов), практические (упражнение, поручение), Методы стимулирования и мотивации деятельности: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации; (методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности): предвосхищающее поощрение, предъявление требований к выполнению задания в вербальной форме | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Игра «Приветствие друга», прослушивание песни «Улыбка», игровое упражнение «Подари улыбку», Игровое упражнение «Приветствие жестами» Игровое упражнение «Продолжи пословицу» | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: рассматривание картин Физическое развитие: физминутка Речевое развитие: беседа, рассказ по картине, опрос | ||||
4. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||
5. | Цель | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
6.1 | Формировать у детей представление о причинах конфликта, путях их разрешения | Умеют разрешать конфликты самостоятельно | ||||
6.2 | Развиватьу детей доброе отношение к окружающим. | С уважением относятся к окружающим | ||||
6.3 | Воспитыватьу детей желание и готовность помогать другим | Помогают друг другу | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
В решении проблемной ситуации | Наводящие вопросы, обсуждение конкретных ситуаций | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | аудиозаписи иллюстративный материал (сюжетные картинки.) тексты (загадка, пословицы) наглядно-иллюстративный материал загадка пословицы | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, проведение кружковой работы «Мир моих возможностей»; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Загадать детям загадку кого можно назвать своим другом, обсудить зачем нужны друзья , порассуждать о взаимоотношениях детей в группе, сделать акцент на том, что без друзей прожить нельзя, представить ситуацию ,когда у человека нет друзей. Подвести детей к мысли о том, что доверие, уважение, взаимопонимание между людьми, являются главными составляющими такого понятия- как дружба. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Обсудить с детьми роль дружеских отношений между людьми. Совместно с детьми составить представление о причинах конфликта и путях их разрешения. Создать такую ситуацию, чтобы дети захотели искать пути ее решения, вызвать у детей желание проявлять в поступках доброту. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Подвести детей к мысли о том ,что без дружбы прожить нельзя .создать «словесный портрет» настоящего друга. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Напомнить детям о загадках, пословицах о дружбе, обратить внимание на разнообразие способов решения конфликтов, вспомнить символы «Цветка дружбы»,хорошего настроения и символа опасности. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игровое упражнение «Подари улыбку другу» Игровое упражнение «Приветствие жестами» Решение проблемной ситуации. Рассматривание и обсуждение картин. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игровое упражнение «Продолжи пословицу» Упражнение «Мимика» | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Чему мы научились? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт) |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | В свободной и самостоятельной деятельности. | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | В играх | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Создание альбома для рассматривания о дружбе |
Графа «Примечание» необходима для указания длительности этапов занятия, перемещения детей в процессе образовательной деятельности, указания программ, пособий и др.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками
- .Бойченко Л.А. «Сюжетно ролевая игра дошкольников», Киев «Родянская школа», 2007
- Венгр Л.А., Мухина В.С. «Возрастная психология: Феноменология развития, детство и отрочество», Просвещение, 2008
- Козлова А.В. «РАБОТА ДОУ с семьей», Москва « Творческий центр», 2008
- КоссаковскаяЕ.А. «Игрушка», Москва, « Просвещение», 2009
- Зворыгина Е.В., Новоселова С.Л. «Методика комплексного руководства игрой, 1992
Интернет-ресурсы
1.Сайт «Дошкольник»-- http://doshkolnik.ru/prezentacii.html
2.Сайт «Лукошко сказок» --http://planetadetstva.net
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Игры на формирование дружеских отношений»
Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;
Развитие дружеских отношений;
Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;
Повышение самооценки детей.
«Волшебные очки»
Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.
«Волшебный стул»
Ход игры: Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.
«Волны»
Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду... «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.
Ход игры: После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.
«Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.
«Фотографии друзей»
Ход игры: На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.
«Назови друга ласково»
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
«Пирамида любви»
Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».
«Волшебный цветок»
Ход игры: Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.
«Разноцветный букет»
Ход игры: Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа
В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...
Конспект занятия-развлечения «Если дружба велика – будет Родина крепка» в рамках образовательных областей «Познание.Музыка» в подготовительной группе
воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине....
Конспект образовательной деятельности "Секреты дружбы"
Цель: Формирование понятий друг, дружба. Познакомить с секретами дружеских отношений; закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои с...
Конспект образовательной деятельности "Секреты дружбы".
В помошь педагогам....
Конспект образовательной деятельности "О дружбе"
Разработка хода образовательнрой деятельности в гшруппе старшего дошкольного возраста, образовательная область - социально-коммуникативное развитие...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...