Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты мыла» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты мыла» в подготовительной группе
Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении
Развивающие:
- развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом
Материалы и оборудование: Коробка с письмом, кусок мыла, костюмы для экспериментирования, тарелочки с водой, перец черный молотый, жидкое мыло, таз с водой, картонная лодка, стаканчики с цветной водой, трубочки, лист белого картона, дрожжи, перекись водорода 6%, краситель, цветные карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты мыла» в подготовительной группе
Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении
Развивающие:
- развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом
Материалы и оборудование: Коробка с письмом, кусок мыла, костюмы для экспериментирования, тарелочки с водой, перец черный молотый, жидкое мыло, таз с водой, картонная лодка, стаканчики с цветной водой, трубочки, лист белого картона, дрожжи, перекись водорода 6%, краситель, цветные карандаши
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Давайте пожелаем здоровья ей и друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои
улыбки.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
А здоровым будет много лет.
Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка!»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку с разным мылом (Жидкое, твердое, хозяйственное).
Воспитатель: Откроем ее? (ответы детей)
— Ой, она не открывается! Ребята, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.
Воспитатель читает письмо
«Детки, эта коробочка волшебная, чтобы ее открыть, а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей) Необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»
- Ребята, слушайте внимательно загадку!
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится (мыло)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло.
- Но это мыло появилось у нас сегодня не случайно. Оно пришло к нам, чтобы поделиться своими секретами. Хотите их узнать?
- Тогда мы сегодня с вами станем настоящими учеными и отправимся в секретную лабораторию, где будем проводить настоящие исследования.
Скажите, а вы знаете, кто такие ученые?
- А где работают ученые?
- В лаборатории всегда тихо и чисто. Ученые работают в специальной одежде, сейчас вам необходимо ее надеть.
- Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила:
1. На столах ничего не трогать без разрешения.
2. Пробовать что-то на вкус – запрещено.
3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
4. Соблюдать тишину и не мешать другим.
— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
Опыт 1. Взгляните на ваши руки и скажите, нужно ли их сейчас мыть? Видите вы микробы на своих руках?
Дети: нет
Воспитатель: Так может достаточно мыть руки только водой?
Опыт № 1. «Пугливые перчинки»
Воспитатель: Сейчас я хочу, чтобы вы увидели, как на самом деле мыло борется с грязью.
- Перед вами стоят тарелки с водой, посыпьте на воду перец. Точно также на всех поверхностях расположены микробы. Теперь нужно опустить палец в воду и вновь его достать. Все микробы остались на ваших руках. Вытрите пальцы влажной салфеткой и окуните их в жидкое мыло. Теперь снова опускаем палец в воду. Посмотрите все перчинки вас испугались и поспешили убежать. Точно так же грязь и микробы убегают при появлении мыла.
- Повторяйте за мной
Физминутка
Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)
Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)
Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)
Личико умоем. (имитируют умывание)
Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)
Мы намылим ножки, (топают ножками)
Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
- А что же происходит с водой, когда в нее попадает мыло?
- Давайте проведем еще один эксперимент и понаблюдаем.
Опыт 2. «Лодка с мыльным двигателем»
Перед вами емкость с водой, положите лодочку в угол, острым углом по направлению к центру. Теперь обмакните палец в жидкое мыло, и опустите в воду за лодочкой.
- Что вы видите?
- Действительно, лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика. Как вы думаете, почему так произошло?
- Это все потому, что мыло, попадая в воду, начинает растекаться и растворяться, тем самым заставляя поверхность воды двигать. От этого и начала двигаться наша лодочка.
- При смешивании мыла и воды образует мыльный раствор.
Опыт 3. «Рисование мыльными пузырями»
- Что произойдет с мыльной водой, если в нее дунуть через трубочку?
- Прежде чем проверить это на опыте, нам нужно самим приготовить мыльный раствор. Приглашаю вас к столу, на котором приготовлена цветная вода для эксперимента.
- Что мы сделаем для приготовления мыльной воды? Правильно, добавим мыло в воду, затем хорошо перемешаем. Для этого у каждого из вас есть трубочки, которыми можно это сделать.
- Предлагаю подуть в воду через трубочку, но для начала нам нужно потренироваться. Возьмите каждый свою трубочку и подуйте через нее себе на ладонь. Почувствовали холодок? Теперь точно также подуйте в свой стаканчик с мыльной водой.
- Получились пузыри?
- Давайте попробуем сохранить приятные воспоминания о мыльных пузырях на листке картона?
- Для этого берем свою трубочку и начинаем пенить раствор. Когда пена поднялась, берем свой лист картона и прислоняем к мыльной пене. Затем поменяйтесь цветным раствором со своим товарищем.
- Пока наша мыльная фантазия подсыхает, я хочу задать вам вопрос.
Опыт 4 зубная паста для слона
- Вы знаете почему получаются пузыри из мыльного раствора?
- Потому что пузырь – это тонкая пленка из мыльного раствора, наполненная воздухом. Как раз этот воздух мы и запускаем в мыльную воду, когда дуем через трубочку.
- Скажите, можно ли получить мыльную пену без применения трубочек?
- На самом деле есть такие вещества, которые при смешивании образуют воздух. Если к этим веществам добавить мыло, то должно получится большое количество мыльных пузырей.
- Хотели бы вы на это посмотреть?
- Приглашаю вас за стол для проведения нашего эксперимента.
- В этом стаканчике у нас дрожжи. Мы их используем для приготовления разной выпечки, например, булочек. К ним нужно добавить 3 ложки воды и хорошо перемешать, чтобы они растворились.
- В этой бутылочке у нас перекись водорода, которую мы используем для обработки ран. К ней мы добавим 2 ложки жидкого мыла и краситель для яркости эксперимента. Теперь нужно его размешать.
- Сейчас вы сделайте один шаг назад, а я смешаю наши вещества.
- Скажите, похоже это на мыльные пузыри? Да, но они меньшего размера.
Опыт 3. Рисование
- Я сейчас посмотрела на ваши рисунки, и мне показалось, что они полностью готовы к дальнейшим преображениям. Внимательно посмотрите на них и пофантазируйте, на что они похожи. Нужно дорисовать недостающие элементы цветными карандашами.
- У вас получились прекрасные картины, но мне очень хочется узнать:
- Скажите, вам понравилось в лаборатории?
- Кем вы сегодня были?
- Что нового вы узнали о мыле?
- Мне понравилось ваше трудолюбие и старательность, вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты и соблюдали все правила нашей лаборатории. За это у меня для вас есть небольшие подарки, а именно сладкие шарики на палочке.
Наша лаборатория на сегодня закрывается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.
Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980903-1512158787.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (ЦКМ) для детей подготовительной группы «Я по Сусанину пройдусь…»
Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Сусанинском районе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981331-1512292704.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию тема "Дикие животные" подготовительная группа
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема "Дикие животные"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108548-1548616929.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек".
Конспект НОД по позновательному развитию в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек"....
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе на тему «Где живет волшебное электричество»
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества через экспериментальную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310892-1381172115.jpg)
План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»
План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...
Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" в подготовительной группе.
- закреплять представления о геометрических фигурах;- закреплять навыки количественного счета;- закреплять общеучебные умения и навыки (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога...