Проект в средней группе на тему «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 20.14 КБ |
vse_professii_vazhny_prezentatsiya.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ
«Детский сад № 19«Звёздочка»
Проект
в средней группе «Родничок»
на тему
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь».
Выполнила: Шафоростова Т. В
2021
Вид проекта: познавательно -творческий, игровой, коллективный.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Срок реализации: краткосрочный (две недели).
Сроки проведения: 08.11.2021г. -19.11.2021г.
Актуальность реализации проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях. Ожидаемый результат:
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
3.Заключительный этап.
Знакомство с профессиями сотрудников детского сада
1. Знакомство с профессией повар Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник. Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Настольно – печатная игра «Кем быть?» Беседа: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом».
Лепка «Угощение для куклы»
2.Знакомство с профессией врача/медсестра
Рассматривание иллюстраций о труде врача. Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке».
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».
Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», К.Чуковский «Айболит», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной».
Рисование «Витаминки для Иринки».
3.Знакомство с профессией кастелянша.
Беседа о профессии кастелянши. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
Рассказ кастелянши о своей профессии. Труд: совместное складывание чистого белья. Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».
Аппликация «Украсим мамино платье».
Беседы о профессиях
- Беседы с детьми на тему: «Какие профессии ты знаешь?»
«Кто по профессии твои родители?»
«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
- Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
- Отгадывание загадок по теме «Профессии».
- Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
- Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить»
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси»,
«В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».
- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
по познавательному развитию просмотр презентаций: «Профессии»
по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;
по аппликации «Украсим мамино платье»
Работа с родителями:
Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: парикмахер, врач, дизайнер, военный, повар.
Результат проекта:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Знакомство с профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."
Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Упражнять в навыке находить признаки разл...
Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...
Презентацию по окружающему миру в средней группе на тему: "Профессии все важны, профессии все нужны"
...
Лэпбук "Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь"
Лэпбук "Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь"...
Конспект развлечения в средней группе на тему: «Сказки гуляют по свету».
Формировать у детей представления о разнообразии сказок; вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок; закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова....
Реализация программы по экономическому воспитанию «Всех профессий на свете не счесть» (Сентябрь 2021 год)
Цель: Создать условия для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, систематизировать знания детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деят...