Конспект организованной ОД с детьми средней группы на тему: «В мире профессий» (с использованием ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.doc | 44.5 КБ |
prezentatsiya4.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной ОД с детьми средней группы
на тему: «В мире профессий»
(с использованием ЭОР)
Воспитатель средней группы №13:
Еланская Татьяна Юрьевна
(первая квалификационная категория)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Познавательное развитие:
1.1. Закреплять знания детей о профессиях (врач, повар, учитель, продавец, швея), об орудиях труда.
1.2 Расширять познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
1.3. Закреплять знания о цифрах.
1.4. Упражнять в сравнении предметов по ширине.
2. Речевое развитие:
2.1. Формировать умение отгадывать загадки.
2.2. Расширять, активизировать словарь.
2.3. Упражнять в умении заканчивать предложение.
2.4. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы (алгоритма).
2.5. Развивать у детей диалогическую форму речи, вовлекая в разговор во время рассматривания предметов и просмотра фильма.
3. Социально – коммуникативное развитие:
3.1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
3.2. Воспитывать умение выслушивать других детей при составлении рассказа о профессии.
3.3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения.
3.4. Воспитывать сопереживание, желание помочь - Мишке.
Материалы и оборудование:
1. Игрушечный Мишка, кукла Айболит, кукольная кровать, телефон. Игрушечные инструменты: фонендоскоп, медицинский шпатель, градусник, фен; мяч.
2. Набор цифр
4. Три кукольных одеяла разной ширины;
5. Проектор, экран, ноутбук, флеш носитель с презентацией.
6. Книга Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», загадки.
Ход образовательной деятельности:
1. Воспитатель: ребята, у нас заболел мишка. Нам нужно срочно обратиться к кому-нибудь за помощью. К кому?
Дети: надо вызвать доктора, врача.
Воспитатель: правильно, есть такая профессия – врач (доктор). Что делает врач?
Дети: лечит больных и.т.д.
Воспитатель: Я предлагаю позвонить Айболиту, у меня есть его номер телефона – 2-5-3-4-1. Кто сможет выложить на доске данные цифры в таком порядке? (воспитатель приглашает к доске ребенка, он выкладывает номер телефона в данном порядке, остальные дети проверяют). Д/И «РАЗЛОЖИ ЦИФРЫ В ЗАДАННОМ ПОРЯДКЕ»
Воспитатель: ребята, что нужно сказать врачу, чтобы он пришел к нам в сад.
Дети: «Здравствуйте, у нас заболел мишка, у него болит горло, приходите к нам поскорее, пожалуйста. Наш адрес: Ворошилова 8, детский сад «Волшебный башмачок». (варианты приглашения обсуждаются)
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей набрать номер телефона и пригласить врача в детский сад.
2. В детский сад приходит доктор Айболит. Дети говорят ему, что случилось. Айболит говорит, чтобы осмотреть больного ему понадобятся предметы, которые лежат в его чемоданчике. Он торопился и попросил помочь собрать чемоданчик его друга Незнайку. Давайте проверим - ВСЕ ЛИ ПРЕДМЕТЫ НУЖНЫ ДОКТОРУ. Достает из своего чемоданчика предметы и просит детей назвать их, и сказать, как их используют. Д/И «НАЗОВИ ПРЕДМЕТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ».
Дети: фонендоскопом слушают, градусником измеряют температуру, шприцом делают уколы, шпателем осматривают горло.
Айболит достает из чемоданчика фен, и спрашивает, для чего он нужен? Для человека, какой профессии необходим фен.
Дети: парикмахеру, сушить волосы.
Айболит достает гвозди, они кому нужны?
Дети: плотнику. Для того, чтобы что-нибудь крепко соединить. Их забивают.
Айболит осмотрел мишку, выписал, ему рецепт - лекарство от кашля.
Воспитатель: к кому мы должны обратиться, чтоб купить лекарство?
Дети: к фармацевту, в аптеку.
3. Айболит просит уложить мишку в кровать дать ему теплого чая с лимоном и УКРЫТЬ ОДЕЯЛОМ САМЫМ ШИРОКИМ, чтобы мишке было тепло.
Дети находят самое широкое одеяло из предложенных трех. Методом приложения.
Айболит прощается с ребятами. Уходит.
4. Воспитатель предлагает отгадать ЗАГАДКИ ПРО ПРОФЕССИИ:
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарники)
Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец
И не супер-человек,
А обычный... (Продавец)
5. Физкультминутка с мячом. «Я НАЧИНАЮ, А ВЫ ПРОДОЛЖАЕТЕ» (воспитатель по очереди бросает каждому мяч)
«Доктор лечит, а дворник…»
«Пожарный тушит пожар, а парикмахер….»
«Капитан водит корабли, а пилот….»
«Столяр делает мебель, а полицейский….»
«Артист выступает перед зрителями, а водитель…»
«Повар варит суп, а фотограф…»
«Портной шьет одежду, а сапожник…» и.т.д.
6. Воспитатель: Айболит оставил для нас еще загадки. Эти загадки мы с вами посмотрим на нашем экране. Я приглашаю вам сесть, посмотреть и отгадать загадки.
Сейчас на связи с вами Незнайка – друг Айболита. Помогите Незнайке определить человеку, К КАКОЙ ПРОФЕССИИ ПРИНАДЛЕЖАТ ПРЕДМЕТЫ.
Слайд №1
предметы: весы, кассовый аппарат, фартук.
люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.
Слайд №2
предметы: швейная машинка, сантиметр, ножницы.
люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.
Слайд №3
предметы: указка, глобус, доска.
люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.
Слайд №4
предметы: плита, кастрюля, поварешка, нож.
люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.
7. На этом слайде Незнайка предлагает вам по алгоритму РАССКАЗАТЬ О ПРОФЕССИИ.
Слайд№5
Алгоритм рассказывания о профессии:
- Название профессии
- Место работы.
- Что делает человек данной профессии.
- Что нужно для работы (инструменты, оборудование)
Это швея. Она работает в ателье. Швея шьет одежду: платья, костюмы, юбки и брюки. Швея нужна швейная машинка, для того, чтобы шить одежду. Ножницы, чтобы резать ткань, сантиметр для того, чтобы снимать мерки.
8. Воспитатель: ребята, сегодня вы молодцы Вы узнали о разных профессиях. Все профессии нужны – все профессии важны. Вы сегодня помогли Айболиту, Незнайке.
А кем вы хотели стать?
Ответы детей.
Воспитатель: я хочу прочитать вам СТИХОТВОРЕНИЕ ДЖАННИ РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Воспитатель: каждый труд, профессия, ремесло очень важны для людей. Джанни Родари в своем стихотворении очень трогательно отозвался о многих профессиях, он описал, чем пахнет профессия. Вспомните, пожалуйста, и скажите.
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу пожелать вам, чтобы, когда вы вырастите и станете взрослыми людьми, вы выбрали себе профессию по душе. И, чтобы ваша профессия была для вас интересной, а для других людей важной. Когда наш Мишка проснется, не забудьте поиграть в игру «Аптека», и купить для него лекарство от кашля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4
1 2 3 4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"
Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....
Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "В мире профессий"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11134020","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11134035","...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача» ...
Проект в средней группе по теме: «В мире профессий».
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно раз...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Профессии»
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.Задачи: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, офтальмолог. ...