Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
проект (средняя группа)
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 191» г.Иваново
Проект в средней группе на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель:
Смирнова О.В.
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагог и родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 10.10.2017 – 24.11.2017
Актуальность проекта: Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного и школьного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель (учитель) уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
Анализ анкеты для родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий» показал, что дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это значит, что ребята не смогут наполнить содержанием сюжетные игры. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребёнка.
Цель:
Расширение представлений детей о профессиях.
Задачи:
1. Информировать родителей о проекте. Дать задание родителям подготовить сообщения по любой из профессий.
2.Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности);
3.Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых;
4.Формировать у дошкольников первичные трудовые навыки;
5. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
6.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои;
7.Формировать умение получать информацию из разных источников;
8. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве;
9.Учить конструировать с помощью схемы.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
- Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трёх вопросов: - Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Подобрать методическую литературу.
- Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры, репродукции картин, иллюстраций.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- Подбор материала для творческого труда;
- Оформление книжного уголка в группе.
- Определить цели и задачи проекта.
- Составить план.
2 этап: Выполнение работы:
Беседы с детьми:
- Какие вы знаете профессии?
- Чем важны эти профессии?
- Кем работают твои родители?
- Какие профессии можно встретить в детском саду?
- Какую носят одежду люди разных профессий?
- Зачем людям нужен врач?
- Что нужно повару для работы?
- Чем занят на работе парикмахер?
Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха», «Переплётчица», «Все работы хороши»;
С. Я. Маршака «А что у вас?», «Пожар», «Почта», «Машины на нашей улице»;
А. Богдарин «Знакомые профессии»;
Б. Житков «На льдине»;
С. Михалков «Дядя Степа»;
К. Чуковский «Айболит»
А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки);
В. Берестов «Лисица - медсестрица»;
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»;
И. Драч «Врач»;
Э. Мошковская «Уши»;
В. Берестов «Больная кукла»;
П. Образцов «Лечу куклу»;
Загадки по теме:
В. Маяковский «Кем быть?»
С. Барзудина «Кто построил этот дом», «Плотник»
Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:
- «Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ».
- «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Физкультминутка к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
Тематические альбомы:
Профессии;
Строительные профессии;
Военные профессии;
Сюжетно-ролевые игры:
- «Больница». Цель: вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения;
- «Повар». Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь;
- «Парикмахерская». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу;
- «Строители». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- «Библиотека». Цель: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых;
- «Магазин». Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения;
- «Шофёры»;
Дидактические и настольно – печатные игры:
«Кому, что нужно для труда?»
«Кому это нужно?»
«Собери набор парикмахера, врача, дворника»
«Отгадай, кто это?»
«Исправь ошибки»
«Что сначала, что потом»
«Угадай, что я делаю»
«Угадай профессию по описанию»
Разрезные картинки по теме «Профессии»
Пазлы «Профессии»
Лото «Профессии», «Магазин».
Подвижные игры:
Охотник
Такси
Цветные автомобили
Самолёты
Поезд
НОД:
Познавательное развитие:
Все профессии важны
Профессия повара
Профессии
Речевое развитие:
Профессии
Орудия труда
Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?»
Художественно – эстетическое развитие:
Строим дом (Аппликация)
Дымковские птицы (ИЗО)
Аптечка для Маши (ИЗО)
Филимоновская лошадь (ИЗО)
Пирожное (Лепка)
Причёски (Аппликация)
Деятельность детей:
Участие в различных видах трудовой деятельности, сюжетно – ролевые игры, слушание и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Рассматривание альбома «Профессии людей», участие в беседах, конкурсах рисунков, поделок.
Деятельность родителей:
Беседы с детьми о своих профессиях, экскурсии с познавательной целью, совместный труд дома, чтение художественной литературы о профессиях, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, изготовление поделок.
Результаты работы:
- Консультации для родителей «Обязанности детей дома»;
- Размещение материалов в родительских уголках;
- Оформление выставки работ детей совместно с родителями на тему «Кем быть?»;
- Итоговое мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны».
Вывод:
Такая работа позволила нам систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов, связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров.
Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребёнка.
Литература:
• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Знакомство с профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых....
Конспект НОД в средней группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия в средней группе, можно использовать для расширения и обобщения представлений детей о профессиях, трудовых действиях, орудия труда....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи: Обучающие: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях....
Проект в младшей группе на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Проект разработан для детей младшей групы, который позволит расширить и систематизизоровать знания детей о мире профессий, на примере профессий своих родителей, сформировать представления о значимости...
Методическая разработка в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Актуальность темы:В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.Программные задачи:...