Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
проект (средняя группа)

Смирнова Ольга Владиславовна

     Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 191» г.Иваново

Проект в средней группе на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель:

Смирнова О.В.

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитанники средней группы, педагог и родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 10.10.2017 – 24.11.2017

Актуальность проекта:     Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного и школьного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель (учитель) уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.

     Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

     Анализ анкеты для родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий» показал, что дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это значит, что ребята не смогут наполнить содержанием сюжетные игры. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребёнка.

Цель:

Расширение  представлений детей о профессиях.

Задачи:

1. Информировать родителей о проекте. Дать задание родителям подготовить сообщения по любой из профессий.

2.Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности);

3.Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых;

4.Формировать у дошкольников первичные трудовые навыки;

5. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

6.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои;

7.Формировать умение получать информацию из разных источников;

8. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве;

9.Учить конструировать с помощью схемы.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

  • Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трёх вопросов: - Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
  • Подобрать методическую литературу.
  • Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры, репродукции картин, иллюстраций.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
  • Подбор материала для творческого труда;
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Определить цели и задачи проекта.
  • Составить план.

2 этап: Выполнение работы:

Беседы с детьми:

  • Какие вы знаете профессии?
  • Чем важны эти профессии?
  • Кем работают твои родители?
  • Какие профессии можно встретить в детском саду?
  • Какую носят одежду люди разных профессий?
  • Зачем людям нужен врач?
  • Что нужно повару для работы?
  • Чем занят на работе парикмахер?

Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха», «Переплётчица», «Все работы хороши»;

С. Я. Маршака «А что у вас?», «Пожар», «Почта», «Машины на нашей улице»;

А. Богдарин «Знакомые профессии»;

Б. Житков «На льдине»;

С. Михалков «Дядя Степа»;

К. Чуковский «Айболит»

А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки);

В. Берестов «Лисица - медсестрица»;

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»;

И. Драч «Врач»;

Э. Мошковская «Уши»;

В. Берестов «Больная кукла»;

П. Образцов «Лечу куклу»;

Загадки по теме:

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Барзудина «Кто построил этот дом», «Плотник»

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

  • «Будем мы варить компот»

  «Будем мы варить компот,                                              

    Фруктов нужно много – вот.

    Будем яблоки крошить,

    Будем груши мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Будем мы варить компот,

    Угостим честной народ».

  • «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутка к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

        «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

  Нажимаем на педаль,

  Газ включаем, выключаем,

  Пристально мы смотрим вдаль.

  «Дворники» очистят стекла,

  Влево, вправо. Чистота!

  Волосы взъерошит ветер,

  Мы – шоферы хоть куда!»

Тематические альбомы:

Профессии;

Строительные профессии;

Военные профессии;

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Больница». Цель: вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения;
  • «Повар». Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь;
  • «Парикмахерская». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу;
  • «Строители». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры;
  • «Библиотека». Цель: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых;
  • «Магазин». Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • «Шофёры»;

Дидактические и настольно – печатные игры:

«Кому, что нужно для труда?»

«Кому это нужно?»

«Собери набор парикмахера, врача, дворника»

«Отгадай, кто это?»

«Исправь ошибки»

«Что сначала, что потом»

«Угадай, что я делаю»

«Угадай профессию по описанию»

Разрезные картинки по теме «Профессии»

Пазлы «Профессии»

Лото «Профессии», «Магазин».

Подвижные игры:

Охотник

Такси

Цветные автомобили

Самолёты

Поезд

НОД:

Познавательное развитие:

Все профессии важны

Профессия повара

Профессии

Речевое развитие:

Профессии

Орудия труда

Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?»

Художественно – эстетическое развитие:

Строим дом (Аппликация)

Дымковские птицы (ИЗО)

Аптечка для Маши (ИЗО)

Филимоновская лошадь (ИЗО)

Пирожное (Лепка)

Причёски (Аппликация)

Деятельность детей:

Участие в различных видах трудовой деятельности, сюжетно – ролевые игры, слушание и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Рассматривание альбома «Профессии людей», участие в беседах, конкурсах рисунков, поделок.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми о своих профессиях, экскурсии с познавательной целью, совместный труд дома, чтение художественной литературы о профессиях, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, изготовление поделок.

Результаты работы:

  • Консультации для родителей «Обязанности детей дома»;
  • Размещение материалов в родительских уголках;
  • Оформление выставки работ детей совместно с родителями на тему «Кем быть?»;
  • Итоговое мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны».

Вывод:

Такая работа позволила нам систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов, связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров.

Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребёнка.

Литература:

• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Знакомство с профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых....

Конспект НОД в средней группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия в средней группе, можно использовать для расширения и обобщения представлений детей о профессиях, трудовых действиях, орудия труда....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

             Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи: Обучающие: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труд...

Проект в младшей группе на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Проект разработан для детей младшей групы, который позволит расширить и систематизизоровать знания детей о мире профессий, на примере профессий своих родителей, сформировать представления о значимости...

Методическая разработка в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Актуальность темы:В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.Программные задачи:...