Проект в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 166 «Ласточка»
Проект в средней группе «Непоседы»
на тему «Все профессии важны,
все профессии нужны»
Выполнила: Волколупова Л.И.
2019г.
Вид проекта: познавательно -творческий, игровой, коллективный.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Срок реализации: краткосрочный (две недели).
Сроки проведения: 11.11.2019г. -22.11.2019г.
Актуальность реализации проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
- Знакомство с профессиями сотрудников детского сада(11.11.2019-15.11.2019):
- знакомство с профессией повар
Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.
Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.
Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»
Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Настольно – печатная игра «Кем быть?» Беседа: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом». Лепка «Угощение для куклы»
- знакомство с профессией врача/медсестра
Рассматривание иллюстраций о труде врача. Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке».
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».
Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», К.Чуковский «Айболит», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной». Рисование «Витаминки для Иринки».
- знакомство с профессией кастелянша.
Беседа о профессии кастелянши. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
Рассказ кастелянши о своей профессии. Труд: совместное складывание чистого белья. Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». Аппликация «Украсим мамино платье».
2. Беседы о профессиях (18.11.2019-22.11.2019).
- Беседы с детьми на тему: «Какие профессии ты знаешь?»
«Кто по профессии твои родители?»
«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
- Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
- Отгадывание загадок по теме «Профессии».
- Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
- Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить»
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».
- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
НОД по познавательному развитию просмотр презентаций: «Профессии»
НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;
НОД по аппликации «Чашки большие и маленькие»
НОД по конструированию «Больница для кукол»
3. Заключительный этап
1. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
2. Оформление стенда «Интервью детей: Кем я буду, когда вырасту»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...
Информационно-творческий проект в старшей группе №5 «Все профессии важны, все профессии нужны»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.
Цель: Формирование знаний и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....
Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей...
Организация образовательной деятельности (подготовительная к школе группа) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Дать представление о труде геолога, нефтяника, химика. Закреплять навыки исследовательской деятельности: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов....
Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы
Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....
Конспект НОД для подготовительной (логопедической) группы Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: закрепление с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Задачи: - закреплять знания дошкольников о видах труда, о...