Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_na_sayt.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Проект по ознакомлению детей
с окружающим миром
в средней группе
на тему:
«В мире растений»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Автор:
Воспитатель МКДОУ «Д/С №33»
Тарасова М.С.
г. Сатка
2018 год
Аннотация:
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире. Данный проект разработан с целью организации работы по ознакомлению с природой детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Он позволяет реализовать наиболее эффективные формы работы по познавательному развитию дошкольников. Разработка данного проекта, включает в себя эффективные методические приемы, позволяет целенаправленно и продуктивно осуществить процесс ознакомления детей с природой. Ознакомление детей с природой, в свою очередь, является эффективным средством всестороннего развития личности ребенка.
Проект поможет углубить и уточнить представления детей о растениях, формировать представления детей о значении и роли растений для жизни и деятельности человека, развивать у детей желание узнать больше о живой природе, воспитывать желание участвовать в посильной практической деятельности; эмоционально окрашенное отношение к объектам природы и поступкам людей по отношению к ним, воспитывать чувство ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира.
Проект «В мире растений» может быть полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Актуальность проекта: в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор, у ребенка недостаточно знаний о природе. Он действует в природе необдуманно, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и не умеет этого делать.
Одно из требований в реализации задач познавательного развития, является необходимость формирования у детей бережного, уважительного отношения к родной природе, знакомство с наиболее распространенными представителями флоры и фауны. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Ведь не зря гласит высказывание В.А.Сухомлинского: "К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца,не открыл для себя красоты первой весенней травы,к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность".
Новизна: позволяет повысить познавательный интерес детей путем использования современных ИКТ технологий, выстроить систему работы по определенной теме, что способствует закреплению знаний у дошкольников.
Цель: расширение представлений у детей о растениях, о развитии растений, установления связи между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; прививать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
- углублять и уточнять представления детей о растениях, их строении, условиях роста и развития; о том, что растения вырастают из семян.
- формировать представления детей о значении и роли растений для жизни и деятельности человека.
- развивать у детей желание узнать больше о живой природе.
- формировать красоту природы в художественно – творческой деятельности.
- воспитывать умение ухаживать за растениями и желание трудиться.
Условия применения: проект можно реализовать в условиях работы группы.
Трудоёмкость: предусматривает реализацию в течение двух недель с детьми 4 – 5 лет и родителями.
Описание продукта, полученного в результате проекта: оформление выставки рисунков родителей и детей средней группы: «Растения – наши друзья», занятие с элементами аппликации «Приключения Незнайки».
Вид проекта: средней продолжительности, групповой, исследовательский, информационный.
Состав участников: воспитатели, дети, родители детей.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Задачи |
Мотивационный | Беседы: «Что такое растение?», «По каким признакам узнать растение?», «Назовите растения, которые вы знаете?», «Для чего нам нужны растения?», Д\и «Найди лишнее», рассмотреть плакат с изображением строения растений. | Уточнить у детей, знают ли они, что такое растения, как можно отличить растения от других объектов природы. Уточнить, хотелось ли детям узнать больше об этом. Уточнить, знают ли дети названия частей растения. Нацелить детей на сбор необходимой информации. |
Основной | Беседы: «Учимся узнавать растения», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Что будет, если растения исчезнут?», «Зачем растениям снег?», «Почему необходимо бережно относиться к растениям?», «Какие растения вы видели по дороге в детский сад?» Рассказ воспитателя на тему: «Строение растения» Труд: «Уход за комнатными растениями», «Укрывание снегом корней деревьев и кустов», Занятия: Познавательное развитие: «Откуда появилась бумага, свойства и качества бумаги» (опыт «Свойства бумаги») Наблюдения: «Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде»; «Цветение бальзамина», «Какие растения растут на нашем участке», «Берёзка», «Рябина». Экспериментальная деятельность: опыт «На свету и в темноте», «Какие разные семена», выложить кусочки коры от разных деревьев и лупы для рассматривания. Просмотр мультфильма: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», серия: «Семечко» Рассматривание иллюстраций по данной тематике: разместить плакат: «Строение растений» в уголке природы, схему «Части растения», рассмотреть плакат «Комнатные растения», «Правила поведения в природе», наборы картинок: «Цветы», «Деревья», коллекции: «Хлопок», «Виды бумаги и картона». Дидактические игры: «Что где растёт? «Что сначала, что потом?», «С какого дерева лист?», «Узнай растение», «Какого растения не стало?» Игры с использованием ИКТ: «Найди лишнее», «Отгадай загадки», «Найди все растения» Игры с использованием игровой интерактивной приставки «Кинект»: «С чьей ветки детки?», С какого дерева листик?», «Четвёртый лишний» Упражнение - игра: «Мы – растения» Прослушивание музыкального произведения: «Вальс цветов», автор П.И. Чайковский Чтение художественной литературы: Загадывание загадок, стихи: Е.Благинина "Цветок-огонек", А.Прокофьев «Берёзка»,Н. Красильников«О чём мечтает зёрнышко?», И.Токмакова «Рябина», В.Бианки «Лес зимой»,экологическая сказка: «Как человек приручил растения» Разучивание пальчиковой игры: «Наши алые цветки», Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по данной тематике, рисование «Хлорофитум», Берёза» Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению фартуков в уголок природы, попросить распечатать раскраски по теме «В мире растений», подготовить творческие работы для выставки: «Мир растений», предложить родителям организовать для ребёнка прогулки по улицам родного города, обратить внимание на растения, растущие на улицах нашего города; предложить дома совместно с ребёнком собрать иллюстрации для оформления альбома; разместить в родительском уголке рекомендации: «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой» | Обратить внимание детей на то, что у всех растений общее, расширять представления детей о растениях, воспитать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них. Расширять представления детей о растениях, их строении, функциях корня, ствола, листьев, цветов. Расширять представления детей о различных способах ухода за растениями. Учить детей определять растение требующее уход. Дать представления о том, что бумагу производят из деревьев, познакомить детей с разнообразием видов бумаги (гладкая, шершавая, окрашенная, тонкая, толстая), со свойствами бумаги (легко мнётся, рвётся, при намокании рвётся, портится), развивать интерес к окружающему миру. Расширять знания и представления детей о полезных свойствах лука, строении и условиях, необходимых для роста. Познакомить с комнатным растением – бальзамином. Познакомить с растениями участка детского сада. Учить отличать берёзу от других деревьев, рассказать о пользе берёзы для человека. Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет. Закрепить представления детей о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Учить различать и называть части растений; познакомить с правилами поведения в природе; закреплять умение различать и называть знакомые цветы и деревья. Учить группировать растения по месту их произрастания; учить различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев. Учить находить комнатное растение по описанию, называть знакомое растение. Учить узнавать и называть растения среди других объектов живой природы, отгадывать загадки по теме: «Растения», повысить интерес детей по данной тематике. Через произведения художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Развитие внимания и мелкой моторики рук. Учить рисовать берёзу, передавать особенности внешнего вида берёзы в рисунке. Повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей; |
Заключительный | Проведение итогового занятия: «Приключения Незнайки», оформление выставки «Мир растений», изготовление альбома «Растения», демонстрация выставки «Мир растений» детям старшей группы. | Способствовать обобщению представлений детей о растениях; растения – это деревья, кусты, травы, цветы; у них есть корень, стебель (ствол), листья, цветы. Развивать у детей желание узнать больше о живой природе. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически правильного отношения к растениям; понимания значимости растений для человека. Воспитывать интерес к растениям, отзывчивость. |
Заключение: для развития мышления ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов окружающего мира, мира природы. Приближение детей к природе способствует их всестороннему развитию. Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, растениям. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на детей, ожесточает их. Исправлять имеющиеся неправильные, неверные представления гораздо труднее, чем образовать новые, правильные. Поэтому важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе.
Таким образом, развитие у детей интереса к природе, к окружающему миру имеет огромное воспитательное и образовательное значение.
Проведенная с детьми работа по данному проекту позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться миром растений, окружающей природой;
- у детей сформировались первоначальные представления о растениях, их строении, условиях роста и развития; о том, что растения вырастают из семян;
- дети узнали о значении и роли растений для жизни и деятельности человека;
- у детей выработались первые навыки экологически грамотного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой;
- пополнена картотека загадок и художественного слова на тему: «Растения»;
- родители поняли значимость выработки у детей первых навыков экологической культуры, ведь одним из условий успешного воспитания является не только работа с детьми, но и с их семьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
через этот проект у детей формируется интерес и потребность в чтении книг....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».
Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:«В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое)...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...