Ознакомление детей с народным творчеством
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект
"Ознакомление детей с народными традициями средствами игровых технологий"
Традиция – это передача от предшествующих поколений обычаев и обрядов, направлены на духовный мир личности и выполняет роль средств воспроизведения, повторения и закрепления общепринятых общественных отношений не непосредственно, а через формирование морального и духовного облика человека, складывающегося в соответствии с этими отношениями.
Игровые педагогические технологии – это совокупность методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Цель проекта:рассмотреть воспитательный потенциал игровых технологий в ознакомление детей с народными традициями .
Задачи проекта:
•Теоретически обосновать значения, методы средства ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народными традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Народные традиции | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Традиция – это передача от предшествующих поколений обычаев и обрядов, направлены на духовный мир личности и выполняет роль средств воспроизведения, повторения и закрепления общепринятых общественных отношений не непосредственно, а через формирование морального и духовного облика человека, складывающегося в соответствии с этими отношениями. Игровые педагогические технологии – это совокупность методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Актуальные понятия исследования
Предмет исследования : использование игровых технологий как средства ознакомления детей с народными традициями Цель исследования : рассмотреть воспитательный потенциал игровых технологий в ознакомление детей с народными традициями . Объект исследования : представления о народных традициях;
Задачи исследования: Теоретически обосновать значения, методы средства ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народными традициями. Выявить уровень знаний представлений о народных традициях у детей старшего дошкольного возраста. Опытным путем проверить эффективность использования игровых технологий при ознакомлении детей с народными традициями.
ГБОУ ШКОЛА № 88З
1 этап –констатирующий 2 этап – формирующий 3 этап – контрольный Этапы исследования:
Методы педагогического исследования: Наблюдение за игровой деятельностью детей с целью выявить умение детей использовать знания о народных традициях в самостоятельной деятельности. Беседа о народных традициях В опросы поискового характера при рассматривание иллюстраций народных традиций Анкетирование родителей. Анализ предметно- развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО.
Показатели знаний детей народных традиций: Используют в активной речи потешеки , пословицы , загадки. Умеют играть в русские народные подвижные игры, и спользуя считалки. З нают сказки и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях народного творчества . Осмысленно и активно участвуют в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, читают стихи). Знают виды декоративно- прикладного искусства и их особенностей. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Высокий уровень – дети имеют систематичные знания о народных традициях, умеют применять пословицы, поговорки, обряды в практической деятельности, обладают навыками организации проведения народных игр и народных праздников. Средний уровень - характеризуется отсутствием системных знаний о народных традициях , имеют неглубокие знания культуры своего края. Низкий уровень – это когда дети не имеют знаний о народных традициях , не играют в народные игры, не знают народного фольклора: пословиц, поговорок народных праздников и т.д. Уровни знаний детей о народных традициях:
Результат ы диагностики на констатирующим этапе
Организовать в групповой комнате мини-музей народного быта. Использовать фольклор не только в НОД, но и в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей. Познакомить с историей возникновения , традиционных обрядовых праздников. Познакомить с русскими народными играми с точки зрения традиций. Задачи по организации работы:
П редметно-развивающая сред а Мини-музей «Русская изба» Оформление раздевалки к «Празднику урожая»
Знакомство детей с историей матрешки. Хлопают в ладошки Дружные матрешки. На ногах сапожки Топают матрешки Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись. Девчонки озорные, Матрешки расписные В сарафанах ваших пестрых, Вы похожи словно сестры. Дидактическая игра «Собери матрешку»
Сюрпризный момент на занятие «Звуки Руси».
Творческие работы Аппликация « Жостовский поднос» Рисование «Хохломская роспись» Лепка «Дымковская игрушка»
Народные игры «Золотые ворота» «Каравай» «Баклуши»
Праздничные мероприятия «Масленица» «Праздник урожая» «День семьи» Приготовления печенья к празднику «День семьи»
Театрализованная деятельность «Репка»
Самостоятельная деятельность детей
Результаты диагностики на контрольном этапе
Вывод по практической работе
Вывод Игровые технологии рассматриваются нами, как одно из средств развития интереса к познанию народных традиций у детей старшего дошкольного возраста, так как именно игра является ведущей деятельностью дошкольника. Поэтому через игру педагог развивает у детей представления о народных традициях, приобщает к истокам русской народной культуры. Использование игровых технологий позволяют знакомить детей с народными традициями, через содержание и игровые задачи; формировать интерес и отношение к ним через игровые действия. Проведенную нами работу можно считать завершенной по отношению к реализации поставленных задач.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины....
Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
"Проект как форма работы по ознакомлению детей с народным творчеством"
Разработан для подготовительной группы, с целью воспитания высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине!...
Проект по ознакомлению детей с народным творчеством.
этот проект можно использовать как в работе для всего доу , так и в рамках единого образовательного пространства доу и школы....
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...
Театрализованное развлечение для детей раннего возраста по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» которое способствует формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Разработан для детей группы раннего возраста (1,5 - 2 года) общеразвивающей направленности....