Проект по ознакомлению детей с народным творчеством.
проект (подготовительная группа) по теме
этот проект можно использовать как в работе для всего доу , так и в рамках единого образовательного пространства доу и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя по приобщению детей к русскому народному творчеству»
Праздник «Неделя русского народного фольклора»
Праздник… Это слово подразумевает новые впечатления, надежды и ожидания детей чего – то нового. Именно о праздниках своего детства чаще всего вспоминают взрослые и чаще всего эти воспоминания оказываются самыми светлыми и радостными. Поэтому праздник – является одним из самых важных событий в жизни детского сада и младших школьников.
Педагогам хорошо известны традиционные праздники детского сада: спортивные, новогодние и т. д. Мы хотим познакомить коллег с концептуально новым по форме и содержанию праздником «Чудо – чудное, диво – дивное».
Наша идея о разработке такого праздника основывалась прежде всего на желании приобщить детей к народным истокам. Наша идея о проведении недели по приобщению детей к истокам народной культуры очень значима, она становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ценности, уважению к труду и таланту мастеров. Организация недели предполагает участие детей подготовительной группы и детей нач. классов. Использование различных фольклорных форм (переклички, частушки, и пр.) позволяет привлекать к участию и обычно пассивных, застенчивых. Таким образом, помимо познавательного, речевого, художественно – эстетического, нравственного, эмоционального развития, такого рода мероприятия способствуют и социальному развитию детей.
И поэтому, мы считаем, что данное мероприятие будет направленно на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа.
Оно позволит формировать эмоционально – окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности, интегрированного свойства личности, которое позволяет себе на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических событий, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
Неделя по приобщению детей к истокам народной культуры
«Чудо – чудное, диво – дивное».
Цели:
Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.
Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.
Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Предварительная работа с детьми:
1. Знакомство детей с декоративно-прикладным народным искусством (керамическими изделиями, игрушками).
2. Чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора.
3. Проведение бесед и занятий на тему «Культурно-историческое наследие нашего народа».
4. Показ видеофильмов по данной теме.
5. Организация экскурсий в Краеведческий музей.
Предварительная организационная работа педагогов.
Планирование и разработка недели «Чудо - чудное, диво - дивное».
Разработка сценариев мероприятий: изобразительного и музыкального праздников .Подбор подвижных игр, художественной литературы, фольклорных текстов.
Составление примерного перечня работ для детского творчества.
Подготовка подарков, сувениров, призов для детей.
1день – « В гостях у Василисы Премудрой»
(рисование эпизода какого-нибудь русского народного праздника).
2 день- « Чудо
- чудное, диво - дивное».
(роспись народных игрушек- матрёшек ).
3 день - « Золотые руки мастеров».
( выставка детских работ).
4 день – « Эти мудрые русские сказки».
( театрализованные представления).
5 день - « Русские посиделки».
( народный фольклор – загадки, небылицы, потешки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины....
Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
"Проект как форма работы по ознакомлению детей с народным творчеством"
Разработан для подготовительной группы, с целью воспитания высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине!...
Ознакомление детей с народным творчеством
Проект"Ознакомление детей с народными традициями средствами игровых технологий" Традиция – это передача от предшествующих поколений обычаев и обрядов, направлены на духовны...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...
Театрализованное развлечение для детей раннего возраста по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» которое способствует формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Разработан для детей группы раннего возраста (1,5 - 2 года) общеразвивающей направленности....
- Мне нравится (6)