Проект по ознакомлению детей с народным творчеством.
проект (подготовительная группа) по теме

Бондаренко Антонина Васильевна

этот проект можно использовать как в работе для всего доу , так и в рамках единого образовательного пространства доу и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя по приобщению детей к русскому народному творчеству»

Праздник «Неделя русского народного фольклора»

 

Праздник…  Это слово подразумевает новые впечатления, надежды и ожидания детей чего – то нового. Именно о праздниках своего детства чаще всего вспоминают взрослые и чаще всего эти воспоминания оказываются самыми светлыми и радостными. Поэтому праздник – является одним из самых важных событий в жизни детского сада и младших школьников.

Педагогам хорошо известны традиционные праздники детского сада: спортивные, новогодние и т. д. Мы хотим познакомить коллег с концептуально новым по форме и содержанию праздником «Чудо – чудное, диво – дивное».

Наша идея о разработке такого праздника основывалась прежде всего на желании приобщить детей к народным истокам. Наша идея о проведении недели по приобщению детей к истокам народной культуры очень значима, она становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ценности, уважению к труду и таланту мастеров. Организация недели предполагает участие детей подготовительной группы и детей нач. классов. Использование различных фольклорных форм (переклички, частушки, и пр.) позволяет привлекать к участию и обычно пассивных, застенчивых. Таким образом, помимо познавательного, речевого, художественно – эстетического, нравственного, эмоционального развития, такого рода мероприятия способствуют и социальному развитию детей.

И поэтому, мы считаем, что данное мероприятие будет направленно на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа.

Оно позволит формировать эмоционально – окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности, интегрированного свойства личности, которое позволяет себе на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических событий, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

 

Неделя по приобщению детей к истокам народной культуры

«Чудо – чудное, диво – дивное».

 

Цели:

Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.

Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Предварительная работа с детьми:

1. Знакомство детей с декоративно-прикладным народным искусством (керамическими изделиями, игрушками).

2. Чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора.

3. Проведение бесед и занятий на тему «Культурно-историческое наследие нашего народа».

4. Показ видеофильмов по данной теме.

5. Организация экскурсий в Краеведческий музей.

Предварительная организационная работа педагогов.

Планирование и разработка недели «Чудо - чудное, диво - дивное».

Разработка сценариев мероприятий: изобразительного и музыкального праздников   .Подбор подвижных игр, художественной литературы, фольклорных текстов.

Составление примерного перечня работ для детского творчества.

Подготовка подарков, сувениров, призов для детей.

1день – « В гостях у Василисы Премудрой»

(рисование эпизода какого-нибудь русского народного праздника).

2 день- « Чудо

- чудное, диво - дивное».

(роспись народных игрушек- матрёшек ).

3 день - « Золотые руки мастеров».

( выставка детских работ).

4 день – « Эти мудрые русские сказки».

( театрализованные представления).

5 день - « Русские посиделки».

( народный фольклор – загадки, небылицы, потешки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

"Проект как форма работы по ознакомлению детей с народным творчеством"

Разработан для подготовительной группы, с целью воспитания высоких духовных ценностей и культурных традиций  у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине!...

Ознакомление детей с народным творчеством

Проект"Ознакомление детей с народными традициями средствами игровых технологий" Традиция – это передача от предшествующих поколений обычаев и обрядов, направлены на духовны...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...