Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка – детский сад №7 «Солнышко»
Конспект
Открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины
«В гостях у Сороки – белобоки».
Провели: М.Б. Лазутина
Н.В.Ушакова
Май 2011г.
Цель: Знакомство с русским народным творчеством и предметами старины.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Сорока-белобока».
- Побуждать детей включаться в процесс изготовления народной игрушки, придавая ей определённый образ.
- Закреплять знания детей о малых фольклорных формах.
- Развивать монологическую речь.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать творчество детей.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Приобщать детей к посильному труду и уважению к родителям.
Оборудование:
- Украшение зала: «Лесная поляна».
- Звукозапись: «Шум птиц в лесу».
- Глиняные горшочки с пшеном, деревянные ложки.
- Костюм сороки.
- Нитки, ткань, салфетки, цветная бумага.
Дети входят в зал.
В.: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Д.: Здравствуйте!
В.: Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем здороваться.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
В.: Молодцы!
В.: А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключений нам, ребята, не найти!
Раз, два, три повернись,
На полянке окажись.
Дети проходят на полянку.
В.: Посмотрите, мы оказались на лесной полянке, какая красота вокруг!
На лесной поляне много чудес, проснулся от спячки красавец лес.
Хоровод «Веснянка».
Звуки птиц (запись).
В.: Ребята, послушайте, как поют птицы. Посмотрите как много их на поляне. А это что за птица сидит на ёлочке?
Д.: Сорока!
В.: Это сорока, правильно. А что сорока может делать?
Д.: Она может летать.
В.: Правильно. Посмотрите, на ёлочку она к нам прилетела. Если мы её напугаем, сорока что сделает?
Д.: Улетит.
В.: Давайте, мы её не будем пугать, а поиграем с ней.
Что есть у сороки?
Д.: Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, глаза, лапки.
В.: А сколько крыльев у сороки?
Д.: Два.
В.: А хвостов?
Д.: Один.
В.: А какого цвета перья у сороки?
Д.: Чёрные и белые.
Влетает сорока.
С.: Ой, вы слышали, слышали такая новость, такая новость!
В.: Вы кто? Как вас зовут?
С.: Я, Сорока-белобока. Я вам, ребята, такую новость, такую новость принесла!
Весной у всех птиц птенцы появляются!
В.: Ребята, а чем птицы кормят своих птенцов?
Д.: Червячками, паучками.
С.: А я своих птенцов кормлю кашей. А вы знаете, как сорока кашу варит?
В.: Знаем. Давайте, ребята, покажем.
Потешка.
Сорока, сорока, где была далёка
Кашку варила, гостей созывала
Гости прилетали, быть обещали
Этому дала на блюдечке,
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскрёбышки…
А этому нет ничего!
Зачем дров не носил,
Воды не носил…
В.: Ребята, а почему последнему каши не досталось?
Д.: Он не помогал.
В.: А вы мамам дома помогаете?
Артём, как ты помогаешь маме?
А ты, Лера?
Ответы детей.
В.: Молодцы!
С.: А знаете, ли вы в чём я кашу варю?
В.: Ребята, в чём сорока кашу варит? Данила, в чём сорока кашу варит?
Д.: В горшочке.
В.: А мешает кашу деревянной ложкой, вот такой красивой (показать).
С.: А вам мамы, в чём кашу варят?
С.: Поможете мне кашу сварить?
В.: Ребята, поможем сороке?
Д.: Да
В.: Подойдите к стульчикам, присядьте и возьмите ложки, будем кашу варить. А в чём кашу варить будем?
Д.: В глиняных горшочках.
В.: Чем кашу мешать будем?
Д.: Деревянной ложкой.
В.: Молодцы!
Потешка.
Варись, варись кашка,
Варись поскорее,
Булькай веселее,
Варись, кашка сладка,
Из густого молока
Да из пшённой крупки.
У того кто кашу съест
Вырастут все зубки!
С.: Вы наварили каши?
Д.: Да
С.: И я наварила.
В.: А кого мы будем кашей кормить? Сорока-белобока, где же твои детки?
С.: Детки мои выросли и разлетелись, кто куда (вздыхает).
В.: Какие твои детки, Сорока-белобока?
С.: Мои детки ловкие, весёлые, умеют играть. А давайте мы с вами сделаем игрушку Сороку-ворону, похожую на моих деток. Для того чтобы сделать эту игрушку нам нужна помощь взрослых. Ребята, пригласите себе помощников.
Дети с взрослыми садятся за столы.
С.: Я везде летаю, много всего знаю. Когда-то давным давно, когда ваши бабушки были маленькими , игрушек в магазинах не было и их делали сами из глины, ткани, соломы, бересты и т.д.
Сегодня мы сделаем Сороку-ворону из бумаги и кусочков ткани. Вот такую красавицу будем делать (показывает).
Мастер-класс по изготовлению Сороки-вороны (показывает сорока).
С.: Вот какие красивые и озорные Сороки-вороны у вас получились. Молодцы! Вы можете оставить их себе на память и даже играть в группе.
В.: Спасибо тебе, Сорока-белобока, и вам спасибо, гости дорогие. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись и в детском саде окажись.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...
Проект "«Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству»
Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста.Сро...
Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» .
Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Срок ...
Развитие речи детей младшего возраста посредством ознакомления с русской народной сказкой.
Доклад о влиянии русских народных сказок на развитие речи дошкольников....
Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством.
Народное творчество- это клад для развития ребенка, его речи и памяти, ведь в фольклоре много звукоподражания (это развивает слуховой аппарат), загадок, которые развивают логическое мышление, множеств...
Конспект Открытого занятия по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины. «Народная игрушка. Тряпичная кукла»
Конспект Открытого занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины.«Народная игрушка. Тряпичная кукла»...
Комментарии
Опубликовано 16.01.2012 - 23:08 - Ушакова Наталья Валерьевна
Здравствуйте. Наталья Валерьевна! Интересное занятие! Действительно, в работе с малышами нельзя обойтись без русского народного творчества! Занятие построено грамотно. с учетом всех требований данной возрастной группы. Желаю дальнейших успехов в работе!