Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
материал (средняя группа)

Ласточкина Наталья Петровна

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоваться своей победе и победе своих др

узей. Воспитывать любовь и заботу к родному краю и своей Кубанской земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для средней группы

на тему «Русские народные игры»

Составила: инструктор Ф.К.

Ласточкина. Н.П

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к русским народным играм.
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре.
  • Развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
  • Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход развлечения.

Звучит русская народная мелодия.

На ширме появляется первый скоморох.

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли к нам на праздник вы зашли.

Начинаю представленье, зрителям на удивленье,
Громче друга мне зовите,

Погремушками гремите!

Появляется второй скоморох.
Я весёлый, озорной.
А подскажет, кто я такой?
Дети: скоморох!

Первый скоморох.

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Разминка под русскую народную музыку (дети повторяют за скоморохами)

Второй скоморох.

Внимание! Внимание!

Начинаем наши народные гуляния!

Первый скоморох.

Первая игра.

1) Русская народная игра «Капуста»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Рисуется 2 круга – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, ведущие будут «хозяином». Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

2) Русская народная игра «Скакалка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.

Описание: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство.

Правила игры:

Кто задел за скакалку, выбывает из игры.

Второй скоморох:

Загадки:

1) Стоит толстячок, Подбоченившись бочок, шипит и кипит, Всем чай пить велит. (Самовар)

2) Их не шьют и не мотают,

По-старшински их валяют,

На кроссовки не похожи

Шерстяные те сапожки!

(Валенки)

3) Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

Первый скоморох.

Молодцы! Продолжаем наши игры

3) «Золотые ворота»

Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.

Ход игры:

Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).

Стоящие поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».

Первый скоморох.

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Второй скоморох.

Ребята, а мы с вами сегодня увидели какие мы сильные, здоровые и ловкие. А помогли нам в этом русские народные игры. В них и раньше играли наши мамы, папы, бабушки да, дедушки. Они дошли и до наших дней, и мы с вами сегодня с ними познакомились и дальше будем в них играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению детей с русским народным творчеством “Русские народные сказки”

Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов русских народных сказок -Е. Рачева, Т. Мавриной.Развивать интерес к русской народной сказки как произведению устного фольклора.Расширять предст...

Серия занятий по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Ознакомление детей с русским народным творчеством»

Народные промыслы дают необходимый настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры той или иной росписи, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необход...

Сценарий спортивное развлечение для старшей группы на тему «Русские народные забавы»

Сценарий спортивное развлечение для старшей группы на тему «Русские народные забавы»...

Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные забавы»

Спортивное развлечение для средней группына тему «Русские народные забавы»...

Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Интегрированное занятие  в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с русским народным творчеством «Сказки русского народа»

#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...