Магнит и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель неплсредственной образовательной деятельности познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit_i_ego_svoystva.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по НОД
Тема: «Магнит и его свойства»
Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы.
Задачи:
- расширять знания детей о магните и его свойствах;
- создавать условия для развития любознательности, кругозора;
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативы, соблюдению правил при экспериментировании.
Оборудование: магниты.
Раздаточный материал: магниты, металлические предметы (скрепки, гвозди, само резы, болты, дюбеля, ткань, бумага, карандаш, резинка, чайная ложка, пластмассовая вилка, пластмассовые и стеклянные стаканы, тарелочки с крупой, песочные часы, карта-схема).
Детская цель: познакомиться с магнитом, узнать много интересного.
На занятии дети путём опытов и экспериментов знакомятся со свойствами магнита.
Ход НОД:
Дети садятся, на столе стоит сундук.
- Что же это такое? (сундук).
- А вы хотите узнать, что в сундуке? Чтобы открыть его, надо сказать волшебные слова. Какие?
(сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок»). Вместе скажем.
- Пришла пора заглянуть в сундучок!
(письмо-легенда).
- Ребята, а вы догадались, что это за камни? Почему их так назвали? Кто их нашёл? (пастух Магнис и от его имени появилось название «магнит»).
- Что ещё лежит в сундуке? (магниты)
- Давайте возьмём их в руки и рассмотрим. Какие они? (твёрдые, холодные, тяжёлые, плоские, круглые, гладкие, большие, маленькие).
- Магниты бывают разной формы, но у всех у них есть одно общее свойство.
- Что же умеют делать только они? (притягивать к себе предметы).
- Дети берут по два магнита с полюсами разных цветов. Предложить соединить магниты полюсами разных цветов. Что произошло? (они притянутся к друг другу)
А теперь предложить соединить магниты полюсами одного цвета. Что произошло? (они отталкиваются)
- Да, вы сказали, что магниты притягивают к себе предметы. А со всеми ли предметами они дружат?
- Сейчас мы это проверим в нашей лаборатории.
Я назову правила, которые необходимо соблюдать в лаборатории:
- Внимательно слушать взрослого;
- Не трогать предметы на столах, не начинать проведение опытов без разрешения взрослого;
- Работать аккуратно, бережно с предметами, которые находятся на столах и в руках.
Опыт 1: Перед вами тарелки с разными предметами. Вы должны проверить всё ли притягивает магнит, те предметы, которые притягивает магнит, оставьте в тарелках, а которые не притягивает – положите в корзинку.
- Какие это предметы? (гвоздь, дюбель, само резы и т.д.)
Вывод: магнит притягивает железные и металлические предметы. А сила, которая помогает их притягивать. Называется магнитной силой.
Опыт 2: Тарелки с крупой.
Что находится в тарелках? (крупа-пшено) Давайте проверим, магнит притягивает к себе крупу. (с помощью магнита дети достают скрепки, которые спрятаны в крупе)
- Ребята, вы нашли клад. Что вы достали? (скрепки)
- Они какие? – металлические.
Вывод: магнитная сила прошла через крупу и достала металлические предметы.
Опыт 3: (фокус, песочные часы)
- Вы любите фокусы? Я и магнит приготовили для вас фокус.
(Беру магнит и подношу к нему скрепку, она притянулась к магниту. Аккуратно подношу к первой скрепке вторую и т.д. Образовалась цепочка из скрепок, убираю магнит, а цепочка держится, не распадается сколько-то времени).
Вывод: Магнит передаёт силу другим железным (металлическим) предметам, т.е. намагничивает их.
Опыт 4: Притягивает ли магнит железные Металлические) предметы через другие материалы (предметы)?
- Возьмите картон, положите на него скрепки, под картон поставьте магнит, передвигая магнит, понаблюдайте, что происходит?
Вывод: магнит может притягивать скрепки через картон.
- Положите в пластмассовый стакан скрепки и поднесите к стенке стакана магнит. Понаблюдайте, что происходит.
Вывод: магнит притягивает предметы через пластмассу.
- Положите скрепки в стеклянный стакан и проделайте всё то же самое. Понаблюдайте. Добавить воду в стаканы. Не замочив рук попробуйте достать скрепки (прикладывают магнит и двигают).
Вывод: магнит может притягивать предметы через картон, пластмассу, стекло и воду).
- Ребята, с чем вы сегодня познакомились? Что нового узнали?
(Магниты притягиваются, притягивают железные и металлические предметы, передают силу другим предметам, притягивают железные (металлические) предметы через другие предметы (картон, пластмассу, стекло, воду).
- А где в нашей группе можно встретить магниты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.
Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...
Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...
Конспект занятия по экспериментированию: «Как дети помогли Иванушке» (магнит и его свойства)
подготовительная группа...
Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».
Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»
· Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...