Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vode.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- Формировать представления детей о свойствах воды (мокрая, прозрачная, льется, окрашивается);
- Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (мокрая, прозрачная, льется);
- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности;
- Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.
-Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Индивидуальная работа:
- В ходе совместной деятельности задавать вопросы разной степени сложности, учитывая индивидуальные возможности детей.
- Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях еще одна гостья, а вот кто это мы с вами сейчас угадаем:
Прослушивание музыки «Звуки воды»
Воспитатель: Ребята! Что мы с вами слышим, что переливается, шумит?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, это вода! И мы сегодня с вами будем беседовать о воде! Я приглашаю вас подойти к столу.
На столе стоит большая емкость с водой. Дети и воспитатель располагаются вокруг нее.
Воспитатель выставляет перед каждым ребенком баночку и наливает в нее воду.
Воспитатель: Скажите, что я сейчас делаю?
Дети: Наливаете воду.
Воспитатель: А вода что делает?
Дети: Льется, переливается из лейки в баночку. (Хоровое и индивидуальное повторение слова «льется».)
Воспитатель: Ребята, вы видите перед собой камешки. Возьмите и опустите их в баночку с водой.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Скажите, камешки плавают или опустились на дно баночки?
Дети: Камешки опустились на дно баночки, они тяжелые.
Воспитатель: Вы правы. Ребята, посмотрите через стенки баночки, что вы видите в воде?
Дети: Мы видим в воде камешки.
Воспитатель: А теперь посмотрите в воду сверху. Что вы видите?
Дети: Мы видим камешки на дне баночки.
Воспитатель: Почему мы видим с вами камешки, когда смотрим в воду?
Дети: Потому что вода прозрачная, сквозь нее все видно.
Воспитатель: Правильно, ребята вода прозрачная и поэтому мы видим камушки, которые мы опустили в наши баночки.
(Хоровое и индивидуальное повторение слова «прозрачная»)
Воспитатель: Ребята, достаньте камешки из воды и положите их на поднос.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?
Дети: Пальчики стали мокрыми и камешки стали мокрыми.
Воспитатель: Значит, вода какая?
Дети: Вода мокрая.
Индивидуальное закрепление слова «мокрая».
Воспитатель: А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?
Дети: Пальцы стали сухими.
Воспитатель: А салфетка стала какой?
Дети: А салфетка стала мокрой.
Физкультминутка
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли!
Воспитатель: Ребята, вода в наших баночках имеет цвет?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что произойдёт, если мы добавим в воду краску?
Дети: Она окрасится, станет цветной и яркой.
Воспитатель: Проверим? Возьмем кисточку, наберите на нее краску и размешаем ее в воде.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло?
Дети: Вода стала цветная – желтая.
Воспитатель: Вадим, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А твоя, Полина?
Ответы детей- В желтый.
Воспитатель: Ребята, как вы все сделали правильно! И мы с вами превратили прозрачную воду в цветную, в желтую водичку. Значит, воду можно окрасить в любой цвет.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать солнышко, при помощи наших ладошек! Мы опустим нашу ладонь в цветную воду, а затем приложим ладонь на лист ватмана!
Нетрадиционное рисование ладошками.
Ребята вы сегодня молодцы, хорошо отвечали на вопросы и узнали много интересного о воде. И нарисовали такое замечательное и красивое солнце!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОДОЙ. КУПАНИЕ КУКЛЫ КАТИ»
Для воспитателей первой младшей группы (2-3 года)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017
Продуктивная деятельность : Аппликация.Тема : "Консервирование".14.02.2017г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&ra...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни через игру.Психолого-педагогические задачи: 1. Расширять представление детей о ...