Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Анцупова Екатерина Витальевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_vode.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- Формировать представления детей о свойствах воды (мокрая, прозрачная, льется, окрашивается);

- Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (мокрая, прозрачная, льется);

- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности;

- Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

-Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Индивидуальная работа:

- В ходе совместной деятельности задавать вопросы разной степени сложности, учитывая индивидуальные возможности детей.

- Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях еще одна гостья, а вот кто это мы с вами сейчас угадаем:

Прослушивание музыки «Звуки воды»

Воспитатель: Ребята! Что мы с вами слышим, что переливается, шумит?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, это вода! И мы сегодня с вами будем беседовать о воде! Я приглашаю вас подойти к столу.

На столе стоит большая емкость с водой. Дети и воспитатель располагаются вокруг нее.

Воспитатель выставляет перед каждым ребенком баночку и наливает в нее воду.

Воспитатель: Скажите, что я сейчас делаю?

Дети: Наливаете воду.

Воспитатель: А вода что делает?

Дети: Льется, переливается из лейки в баночку. (Хоровое и индивидуальное повторение слова «льется».)

Воспитатель: Ребята, вы видите перед собой камешки. Возьмите и опустите их в баночку с водой.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Скажите, камешки плавают или опустились на дно баночки?

Дети: Камешки опустились на дно баночки, они тяжелые.

Воспитатель: Вы правы. Ребята, посмотрите через стенки баночки, что вы видите в воде?

Дети: Мы видим в воде камешки.

Воспитатель: А теперь посмотрите в воду сверху. Что вы видите?

Дети: Мы видим камешки на дне баночки.

Воспитатель: Почему мы видим с вами камешки, когда смотрим в воду?

Дети: Потому что вода прозрачная, сквозь нее все видно.

Воспитатель: Правильно, ребята вода прозрачная и поэтому мы видим камушки, которые мы опустили в наши баночки.

(Хоровое и индивидуальное повторение слова «прозрачная»)

Воспитатель: Ребята, достаньте камешки из воды и положите их на поднос.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?

Дети: Пальчики стали мокрыми и камешки стали мокрыми.

Воспитатель: Значит, вода какая?

Дети: Вода мокрая.

Индивидуальное закрепление слова «мокрая».

Воспитатель: А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?

Дети: Пальцы стали сухими.

Воспитатель: А салфетка стала какой?

Дети: А салфетка стала мокрой.

Физкультминутка

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли!

Воспитатель: Ребята, вода в наших баночках имеет цвет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что произойдёт, если мы добавим в воду краску?

Дети: Она окрасится, станет цветной и яркой.

Воспитатель: Проверим? Возьмем кисточку, наберите на нее краску и размешаем ее в воде.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло?

Дети: Вода стала цветная – желтая.

Воспитатель: Вадим, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А твоя, Полина?

Ответы детей- В желтый.

Воспитатель: Ребята, как вы все сделали правильно! И мы с вами превратили прозрачную воду в цветную, в желтую водичку. Значит, воду можно окрасить в любой цвет.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать солнышко, при помощи наших ладошек! Мы опустим нашу ладонь в цветную воду, а затем приложим ладонь на лист ватмана!

Нетрадиционное рисование ладошками.

Ребята вы сегодня молодцы, хорошо отвечали на вопросы и узнали много интересного о воде. И нарисовали такое замечательное и красивое солнце!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&ra...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...