Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Костяева Марина Александровна

Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;

    - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении;

    - воспитывать желание детей к постоянному соблюдению личной гигиены,

   уважительному  отношению к своему телу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект непосредственно образовательной деятельности

                              во второй младшей группе на тему:

                                  «Мои друзья – вода и мыло».

Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;

    - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении;

    - воспитывать желание детей к постоянному соблюдению личной гигиены,

   уважительному  отношению к своему телу.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: кувшин с водой, мыло, полотенце, ванночка;

маски зверей: медведь, воробей, уточки, лягушата;

поднос с чашками, чайником, печенье, конфеты;

кукла на ширме;

мыльные пузыри.

                                Ход образовательной ситуации.

   Дети под веселую музыку входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: - Наши ребята выучили новую песенку и очень хотят вам ее спеть.

           Дети исполняют песню «Умывальная»

   Раздается стук в дверь, в зал входит Мойдодыр.

Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята.

          Дети здороваются с Мойдодыром.

Мойдодыр: - Я великий умывальник,

                      Знаменитый Мойдодыр.

                      Умывальников начальник

                      И мочалок командир!

                      Вы меня узнали?

Дети: - Да!

Мойдодыр: - Я услышал вашу веселую песенку и решил к вам заглянуть.

   Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадки!

                       А что было, а  что было

                       Мама речку в дом пустила.

                       Речка весело журчала,

                       Мама в ней белье стирала.

                       А потом, а потом,

                       Я купался под дождем.

                       Что за дождик, что за речка?

                       Подскажите мне словечко.

Дети: - Вода, водичка.

Мойдодыр: - Правильно, ребята, отгадали первую загадку, послушайте еще одну загадку:

                       Гладко, душисто, моет чисто

                       Надо, чтоб у каждого было,

                       Что, ребята?

Дети: - Мыло!

Мойдодыр: - Правильно, ребята! Отгадали все мои загадки.

Воспмтатель: - Спасибо тебе, Мойдодыр, за твои загадки. А наши ребята наверняка знают, для чего нужны эти вещи.

Дети: - Руки мы моем водой с мылом.

Воспитатель: А почему мы моем руки водой с мылом?

Дети: - На грязных руках много микробов и только с мылом их можно отмыть.

Воспитатель: - А когда обязательно нужно мыть руки?

Дети: - После прогулки, после туалета, перед едой.

Воспитатель: - Руки нужно мыть обязательно, если есть грязными руками, то можно заболеть. А почему нужно вытирать руки полотенцем? Кто знает?

Дети: - Чтобы они стали сухими.

Воспитатель: - Да, ребята, руки нужно вытирать насухо, никогда об этом не забывать.

- Мойдодыр, наши ребята все знают, ничего не забыли.

- Мойдодыр: - Молодцы, ребята, порадовали вы меня! Ну а мне пора уходить,  я еще к вам вернусь.

- Воспитатель: - Но не только люди заботятся о чистоте, но и животные не забывают умываться, чистить свою шерстку.

                 На середину зала выходят дети:

  1 ребенок:            Просыпается природа

                                Умывается росой

                                А ребята и зверята

                                Умываются водой!

  2 ребенок             Надо, надо умываться

                                По утрам и вечерам.

                                А нечистым трубочистам

                                Стыд и срам! Стыд и срам!

 

  3 ребенок             Только солнышко встает,

                                Все зверье к воде идет.

                                Кто на речку, кто к болотцу,

                                А кто в лужицу нырнет.

  4 ребенок             На заре, в своей берлоге,

                                Просыпается медведь.

                                Будит малых медвежат

                                И к воде они спешат.

  5 ребенок             Умывайте мордочки

                                И помойте лапочки

                                Вот теперь у медвежат

                                Чистенькие «тапочки».

Воспитатель: - Вот ручеек в траве блестит,

                          К нему воробышек летит.

                          Хорошо в ручье купаться

                          В водичке чистой поплескаться!

            На середину зала выбегает мальчик «воробей».

                       - Надо  перышки почистить,

                         Чисто грудочку помыть.

                         Окунуться, отряхнуться,

                         А потом воды попить!
Воспитатель: - По зеркальной глади вод

                         Утка с детками плывет!

           На середину зала выходит девочка «утка»;

                         Все за мной, не отставать,

                         Научу вас, как нырять

                         Научу вас чисто мыться

                         И на солнышке сушиться.

1 ребенок        Мы веселые ребята,

                         Называемся утята.

2 ребенок        Чтобы желтенькими быть,

                         Надо перышки помыть.

3 ребенок        Не привыкли мы скучать,

                         Начинаем все играть.

                                   Физкультминутка.

Воспитатель: - У болотца, на опушке,

                         Громко квакают лягушки.

Ребенок           Ква – ква – ква! Ква – ква – ква!

                         Нам всегда нужна вода.

                         Мы любим плавать и нырять

                         Дружно с рыбками играть!

Воспитатель: - Даже все зверюшки соблюдают чистоту и вы, ребята, никогда не забывайте умываться, мыть руки с мылом, следить за своим внешним видом.

                 На середину зала выходит девочка, в руках у нее поднос и начинает накрывать на стол: ставит чашки, чайник, конфеты в вазе.

Воспитатель: - Юлечка, а что это ты такая нарядная? Ты ждешь гостей?

 Юля: - Да, я жду свою подружку в гости.

     В это время на ширме появляется кукла (у нее испачкан нос и руки).

Воспитатель: - Ах, ты, девочка чумазая,

                          Где ты руки так измазала?

                          Черные ладошки,

                          На локтях дорожки?

 Кукла:         - Я на солнышке лежала,

                        Руки кверху держала,

                        Вот они и загорели.

 Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая

                         Где ты носик так измазала?

                         Кончик носа черный,

                         Будто закопченный?

 Кукла:         - Я на солнышке лежала,

                        Нос кверху держала.

                        Вот он и загорел.

 Воспитатель: - Ой ли, так ли?

                         Так ли дело было?

                         Отмоем все до капли,

                         Ну-ка, дайте мыло!

Воспитатель: - Давай, Юлечка, умоем твоей подружке лицо и вымоем руки.

          Девочка умывает куклу и приговаривает:

                         Вот теперь ты белая,

                         Ничуть не загорелая

                         А это была грязь!

          Девочка сажает куклу за стол и угощает чаем.

В это время в зал входит Мойдодыр, хвалит детей за то, что они много знают и умеют. Мойдодыр достает мыльные пузыри.

Ребенок читает стихотворение «Пузыри» Э. Фарджин.

                         Осторожно,- пузыри

                         - Ой, какие!

                         - Ой, смотри!

                         - Раздуваются!

                         - Отрываются!

                         - Летят!

                         - Мой со сливу!

                         - Мой с орех!

                         - Мой не лопнул дольше всех!

    Дети ловят мыльные пузыри, прощаются с Мойдодыром и гостями .

   

                                                   

                 

Resource id #1780

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»

Данный конспект Данный конспект поможет дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Мур Мурыч, или опыты с водой".

В этом конспекте рассказывается о некоторых опытах по исследованию свойств воды для детей младшего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Формиро...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Колобок ищет друзей»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представленийОбразовательные задачи:  - обучать различать и выделять в предметах ...