Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;
- закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении;
- воспитывать желание детей к постоянному соблюдению личной гигиены,
уважительному отношению к своему телу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе на тему:
«Мои друзья – вода и мыло».
Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;
- закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении;
- воспитывать желание детей к постоянному соблюдению личной гигиены,
уважительному отношению к своему телу.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование: кувшин с водой, мыло, полотенце, ванночка;
маски зверей: медведь, воробей, уточки, лягушата;
поднос с чашками, чайником, печенье, конфеты;
кукла на ширме;
мыльные пузыри.
Ход образовательной ситуации.
Дети под веселую музыку входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: - Наши ребята выучили новую песенку и очень хотят вам ее спеть.
Дети исполняют песню «Умывальная»
Раздается стук в дверь, в зал входит Мойдодыр.
Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с Мойдодыром.
Мойдодыр: - Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Вы меня узнали?
Дети: - Да!
Мойдодыр: - Я услышал вашу веселую песенку и решил к вам заглянуть.
Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадки!
А что было, а что было
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,
Я купался под дождем.
Что за дождик, что за речка?
Подскажите мне словечко.
Дети: - Вода, водичка.
Мойдодыр: - Правильно, ребята, отгадали первую загадку, послушайте еще одну загадку:
Гладко, душисто, моет чисто
Надо, чтоб у каждого было,
Что, ребята?
Дети: - Мыло!
Мойдодыр: - Правильно, ребята! Отгадали все мои загадки.
Воспмтатель: - Спасибо тебе, Мойдодыр, за твои загадки. А наши ребята наверняка знают, для чего нужны эти вещи.
Дети: - Руки мы моем водой с мылом.
Воспитатель: А почему мы моем руки водой с мылом?
Дети: - На грязных руках много микробов и только с мылом их можно отмыть.
Воспитатель: - А когда обязательно нужно мыть руки?
Дети: - После прогулки, после туалета, перед едой.
Воспитатель: - Руки нужно мыть обязательно, если есть грязными руками, то можно заболеть. А почему нужно вытирать руки полотенцем? Кто знает?
Дети: - Чтобы они стали сухими.
Воспитатель: - Да, ребята, руки нужно вытирать насухо, никогда об этом не забывать.
- Мойдодыр, наши ребята все знают, ничего не забыли.
- Мойдодыр: - Молодцы, ребята, порадовали вы меня! Ну а мне пора уходить, я еще к вам вернусь.
- Воспитатель: - Но не только люди заботятся о чистоте, но и животные не забывают умываться, чистить свою шерстку.
На середину зала выходят дети:
1 ребенок: Просыпается природа
Умывается росой
А ребята и зверята
Умываются водой!
2 ребенок Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
3 ребенок Только солнышко встает,
Все зверье к воде идет.
Кто на речку, кто к болотцу,
А кто в лужицу нырнет.
4 ребенок На заре, в своей берлоге,
Просыпается медведь.
Будит малых медвежат
И к воде они спешат.
5 ребенок Умывайте мордочки
И помойте лапочки
Вот теперь у медвежат
Чистенькие «тапочки».
Воспитатель: - Вот ручеек в траве блестит,
К нему воробышек летит.
Хорошо в ручье купаться
В водичке чистой поплескаться!
На середину зала выбегает мальчик «воробей».
- Надо перышки почистить,
Чисто грудочку помыть.
Окунуться, отряхнуться,
А потом воды попить!
Воспитатель: - По зеркальной глади вод
Утка с детками плывет!
На середину зала выходит девочка «утка»;
Все за мной, не отставать,
Научу вас, как нырять
Научу вас чисто мыться
И на солнышке сушиться.
1 ребенок Мы веселые ребята,
Называемся утята.
2 ребенок Чтобы желтенькими быть,
Надо перышки помыть.
3 ребенок Не привыкли мы скучать,
Начинаем все играть.
Физкультминутка.
Воспитатель: - У болотца, на опушке,
Громко квакают лягушки.
Ребенок Ква – ква – ква! Ква – ква – ква!
Нам всегда нужна вода.
Мы любим плавать и нырять
Дружно с рыбками играть!
Воспитатель: - Даже все зверюшки соблюдают чистоту и вы, ребята, никогда не забывайте умываться, мыть руки с мылом, следить за своим внешним видом.
На середину зала выходит девочка, в руках у нее поднос и начинает накрывать на стол: ставит чашки, чайник, конфеты в вазе.
Воспитатель: - Юлечка, а что это ты такая нарядная? Ты ждешь гостей?
Юля: - Да, я жду свою подружку в гости.
В это время на ширме появляется кукла (у нее испачкан нос и руки).
Воспитатель: - Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки?
Кукла: - Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный?
Кукла: - Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Воспитатель: - Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка, дайте мыло!
Воспитатель: - Давай, Юлечка, умоем твоей подружке лицо и вымоем руки.
Девочка умывает куклу и приговаривает:
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая
А это была грязь!
Девочка сажает куклу за стол и угощает чаем.
В это время в зал входит Мойдодыр, хвалит детей за то, что они много знают и умеют. Мойдодыр достает мыльные пузыри.
Ребенок читает стихотворение «Пузыри» Э. Фарджин.
Осторожно,- пузыри
- Ой, какие!
- Ой, смотри!
- Раздуваются!
- Отрываются!
- Летят!
- Мой со сливу!
- Мой с орех!
- Мой не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри, прощаются с Мойдодыром и гостями .
Resource id #1780
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»
Данный конспект Данный конспект поможет дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Мур Мурыч, или опыты с водой".
В этом конспекте рассказывается о некоторых опытах по исследованию свойств воды для детей младшего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»
Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Формиро...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Колобок ищет друзей»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представленийОбразовательные задачи: - обучать различать и выделять в предметах ...