Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_publikatsiya_inna_mih.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №134 «Жемчужинка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность
во второй младшей группе
Тема : «Волшебница вода»
Составила: старший воспитатель
И.М. Горина
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
Познакомить детей с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса).
Дать понятие о том, что краска в воде растворяется, что дождь и речка состоят из воды.
Создавать условия для успешного речевого общения ребенка с экспериментами, поощеряя и стимулирую его активность.
Воспитывать бережное отношение к воде,, развивать мышление, память у детей.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Ваню И., Пашу Г., Колю П., Кристина С.
Словарная работа: закрепить слова краска растворилась в воде, безвкусная вода, прозрачная, бесцветная.
Предшествующая работа: Чтение стихотворения «Сказка про капельку», беседа о воде, наблюдение за водой.
Материал и оборудование:
Письмо-приглашение, модели «Капелька», туча с капельками, речка, модель «из крана капает вода», мольберт.
На каждого ребенка:банка с водой, банка с крышкой , ложки, клеенка, гуашь 2-3 цвета Ноутбук, экран, презентация «Волшебница Вода»,кружочки «Камушки», дуги для физкультминутки.
Литература:
- Образовательная система «Школа 2100» под руководством А.А.Леонтьева, 2001г.
- «Беседы с детьми о нравственности и экологии» Н.А. Рыжова, 2002 г.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте мой носик хлюп-хлюп-хлюп
Здравствуйте гости!
На столе лежит письмо-приглашение.
Воспитатель: Ой, какое красивое письмо нам пришло. Интересно от кого. Прочитаем? (Да)
(Ребята, приглашаю Вас в гости. Волшебница воды.) Ну что же, пойдем к волшебнице Воде? Но прежде чем идти мы закроем глаза и скажем волшебные слова:
Раз-два-три
К волшебнице приди!
Воспитатель быстро переодевается в волшебницу воды. (надевает накидку и корону.)
Волшебница воды: Здравствуйте, ребята! Я волшебница воды, очень рада видеть вас. Я пригласила вас в гости, чтобы показать и рассказать вам много интересного о воде.
У меня есть вот такие картинки . Что вы видите в середине (капелька). Правильно это капелька. Вода состоит из капелек. А где мы встречаем капельки воды? Воспитатель обращает внимание на тучку с дождем. Что здесь нарисовано? (тучка с дождем). Значит дождь - это тоже вода. Дождь капает на землю, появляются лужи. А как капает слабый дождик? (Пальчиковая игра «Дождик»). Дети с воспитателем показывают одним пальчиком, как капает слабый дождик. Какой это дождик? А теперь сильнее покапал дождик, еще сильнее и очень сильной пошел дождь. Молодцы ребята!
А еще где встречается вода? (Обращает внимание на картинку.) В речке. Речка состоит из воды.
Присаживайтесь ребята. Воспитатель показывает слайды о воде.
Посмотрите: что это? (капелька)
А это капелька росы упала в воду и в воде образовались кружочки.
А вот с горы течет река.
А здесь что вы видите? (идет дождь) Какой дождь? Сильный или слабый? (сильный) Молодцы ребята!
У меня ребята для вас есть что-то интересное, подойдите все к столу.
Что это?( баночки с водой). Попробуем воду?
Ребята, какая вода в баночке (чистая, прозрачная, бесцветная).
Возьмите ложечки и попробуйте вкус есть у воды (нет). Значит она какая? (безвкусная) (хором и индивидуально). Все вместе скажем безвкусная вода. Полина повтори, Маргарита повтори. Еще какая теплая или холодная? (теплая) Правильно, умнички!
А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и проведем интересный фокус! А помогут нам волшебные слова: Абра-дабра-кадабра. (Дети с воспитателем кистью рук калдуют.)
Повторите вместе со мной. Потрясите баночки с водой. Ой, ребята, какая красота! Что же произошло? Какая стала вода? (красная, желтая, зеленая). Какие вы настоящие волшебники. Оказывается, волшебные слова помогают всем. Отодвиньте, пожалуйста, баночки с цветной водой и поставьте перед собой баночку с чистой водой. А сейчас мы с вами окрасим воду. Возьмите ложечкой гуашь и положите ее в банку, перемешайте ложечкой. Что вы видите ребята. Вода, постепенно, становится какой? (красной, желтой, зеленой). А почему она стала желтой? Потому что – вы что положили? (краску). Краска, ребята растворилась в воде. Что делала (хором и индивидуально). Карина, какого цвета у тебя стала вода? Маргарита – а у тебя?
Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сейчас я всех превращу в капельки. Закрыли все глазки.
Раз-два-три
В капельки всех преврати.
Дети надевают на шею капельки. Ой, как много капелек! И вот образовался ручеек. Побежали все за мной. Впереди появились камушки. Мы эти камушки будем оббегать. Встретился на пути мостик и под мостиком речка тоже протекает. Вот так и продолжает речка свой путь. Вот такой у нас появился ручеек.
Воспитатель обращает внимание на шум воды.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, где-то льется вода? Ну-ка посмотрим. Ах – вот кто здесь воду льет. Мишка, что ты тут делаешь?
Мишка: А я здесь с водой играю, смотрите, сколько ее здесь много, лей да лей!
Воспитатель: Ребята, разве можно просто так лить воду (нельзя). А почему? Вода может когда-нибудь закончится. А без воды мы не можем прожить! Если не будет воды, то погибнет все живое: растения, животные, люди. С водой нужно обращаться бережно. Ты понял, Мишка?
Мишка: Да, теперь я понял, я не буду лить воду просто так.
Ребята я хочу вам подарить этот знак. Как вы думаете, что он озночает? Что здесь нарисовоно? (кран,из него льется капелька)
А что озночает перечеркнутая крастной линией кран? (то что нельзя лить воду просто так.) И если вы увидели, что из крана капает вода-Вы закройте пожалуйста кран. Воду нужно беречь.
Воспитатель: Эту картину мы с вами повесим в ванную комнату, чтобы она вам напоминала, что нужно закрывать кран.
Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, Мишке где мы используем воду? (пьем воду, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду).
Воспитатель: Вот видишь, Мишка, для чего нужна вода?
Мишка: Да, теперь я буду беречь воду.
Воспитатель: Остовайся мишка,с нами в группе поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию с водой в младшем дошкольном возрасте
Конспект предназначен для воспитателей младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга Конспект непоср...
конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»
Конспект НОД 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....