Конспект НОД «Домашние животные их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД «Домашние животные их детеныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Домашние животные их детеныши»
Цели:
I. Образовательная:
1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
3. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
5. Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
II. Развивающая:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
2. Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: Посмотрите, ребята к нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.
- Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, мой дружок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
В: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие - к бабушке в деревню. А поедем мы туда на поезде. Давайте с Вами прицепим вагончики и отправимся в путь. Ну как, все готовы? Тогда, поехали! (Песня Паровоз-букашка)
ПАРОВОЗ «БУКАШКА»
Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз – Букашка!
В: Вот мы и приехали. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
2. Просмотр презентации.
Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.
Загадка:
"Сено день и ночь жует,
Много молока дает"
Бабушка: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Андрей, скажи-ка нам, как корова разговаривает? (Отвечает – Му-у-у). Правильно Андрей, корова у нас мычит.
Как называется детёныш коровы? Теленок. Молодцы, ребята. Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам.
Бабушка: А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны. Слайд
Бабушка: Приглашаю пройти дальше по тропинке, впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. (Дети подходят к будке, где сидит Собака. Вдруг раздается лай).
Бабушка: Ой, а кто это? (ответы детей)
Дети: Собака
Бабушка: Не бойтесь, это мая собака. Он мой друг, но и не только сторожит мой домик. Я очень люблю свою собаку. Когда я ее глажу, она радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.
Бабушка: Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.
-Б: Как называется детёныш собаки?
Дети: Щенок.
Б: Правильно.Щенок.
Собака, как замок - чужих домой не пускает.
Пальчиковая гимнастика
Скрестив пальцы, смыкаем их в "замок".
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем, не размыкая пальцев)
Постучали (стучим ладонями друг о друга)
Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)
И открыли! (пальцы размыкаются)
Бабушка : Молодцы! А у меня следующая загадка (слайд ). Какой звук издает лошадь?( Иго-го) Правильно лошадь ржет. Как называется детёныш лошади? Какую пользу приносит лошадь? (слайд ) Помогает возить тяжелый груз.
Бабушка : Слушаем загадку (слайд ). Ответы детей (слайд). А как называется детеныш козы? (слайд ). Какую пользу приносит человеку? (слайд .)
Бабушка: Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой ,лошадкой и козой, а еще у меня в домике живет кошка Мурка. (слайд). У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице. Кошку Мурку и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она может также спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (Воспитатель: как вы думаете, ребята, чем Мурка помогает мне? (ответы детей) Правильно, она ловит мышей, которые так и хотят попортить Катины запасы, которые она приготовила на зиму.
Бабушка : В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, и назовем, какие животные живут у меня в деревне? (ответы детей). Это домашние животные.
3. Физкультминутка
«Котята»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
4. Д/И «Найди свою маму».
- У щенка кто? – Собака;
- У теленка кто? – корова ;
- У жеребенка кто? - лошадь ;
- У котенка кто? - кошка;
- У козленка кто? - коза;
В: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
5. Беседа
В: Дети, сейчас поиграем в игру «Кто, чем питается?», я задаю вопросы, вы отвечаете.
Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой,молоком) .
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
В: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Игра «Собери и назови»
Здесь очень интересно, но вам пора в обратный путь, в детский сад. На нашем паровозе отправляемся домой.
В: У кого из вас есть дома домашнее животное?
В: Какое животное живет у тебя дома?
В: Как вы ухаживаете за ними?
(ответы детей)
6: Анализ занятия.
Звучит музыка
В: Вот вы и побывали в мире животных.
В: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект ООД «Домашние животные и их детеныши».
Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».-Формирование обобщающего понятия домашние животные.-Совершенс...
Конспект познание "Домашние животные и их детеныши"
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста...
Конспект НОД Домашние животные и их детеныши
Для группы раннего возраста...
Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"
Занятие направлено продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, учить называть и сравнивать домашних животных по величине- «большой» и «маленький&raq...
Конспект занятия Домашние животные и их детеныши""
Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными ...