НОД по экономическому воспитанию дошкольников "Детям о деньгах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия (НОД) по основам начального экономического воспитания с детьми старшей группы
«Детям о деньгах»
Разработала и провела
Воспитатель:
Оксана Анатольевна Потапова
Программное содержание :
- Закрепить понятия »купюры» (бумажные деньги), « монеты» (металлические деньги).
- Дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги, как нельзя поступать по отношению к деньгам.
- Развивать у детей логическое мышление.
- Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.
- Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.
- Воспитывать у детей интерес к экономике;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
-Активизировать словарный запас.
Методы и приёмы:
-Игровой.
-Словесный.
-Практический.
Демонстрационный материал:
-Денежные купюры и монеты, копилка .
Материалы :
-Простые карандаши и альбомные листы.
-Карточки предметные для игры «Что можно и что нельзя купить?»
- материалы для исследования : бумага, монеты, тарелочки с водой, бумажные кошельки, пластиковая банковская карта, сувениры-купюры.
- халаты для костюма «исследователи»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. У всех хорошее настроение? Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку и говорим своему соседу комплимент. Это нужно для нашего хорошего настроения.
Воспитатель и дети садятся вокруг стола, на котором лежат небрежно брошенные купюры.
Воспитатель. Кто-то разбросал бумажки на столе. Может их выбросить?.
Дети. Это же деньги.
Воспитатель. Ребята, а кто-нибудь из вас хочет взять себе эти деньги? ( Если кто-то из детей захочет взять себе купюру, нужно выяснить, для чего она ему нужна)
Воспитатель. А деньги кто-нибудь кому-нибудь даёт просто так? А где берут деньги? ( Ответы детей) Правильно ребята, их зарабатывают. Родители ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, т.е. деньги, которые им выдают за выполненную работу.
Ребята, а можно деньги отнимать у других? Я видела как люди выпрашивают деньги у людей. Правильно ли они поступают? ( Ответы детей ) А что ещё нельзя делать?
Дети. Воровать ( Дети делают вывод о том, что деньги необходимо зарабатывать честно.)
Воспитатель. Взрослые имеют какие-либо профессии, которые дают им возможность трудиться и зарабатывать себе на жизнь. Профессий очень много (Обращается к детям.) Кто по профессии ваши родители? ( Ответы детей)
Для того чтобы получить профессию, надо много учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится. Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? ( Ответы детей.)
Воспитатель. Как называются деньги, которыми мы пользуемся ?
Дети. Рубли.
Воспитатель : Правильно. Бумажные деньги называются купюрами. Купюры бывают разного достоинства: 10, 50, 100, 500, 1000, 5000.( Купюры дети рассматривают, выясняют, чем они отличаются друг от друга и что между ними общего.
Воспитатель (достаёт из коробочки металлические деньги). Эти деньги называются монетами.
А сейчас у меня для вас открывается лаборатория, приглашаю вас исследовать эти деньги. Мы теперь с вами исследователи. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).
Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории. Как вы думаете, что будет символизировать бумага?
Дети: Бумага – купюры.
1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.
ВЫВОД.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Следующий эксперимент
Дети: Намочим бумагу.
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Саша отметь в нашей карте. ВЫВОД
А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Дети: Предполагают.
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.
Физминутка «Буратино»
4 экспериментЯ приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Дети: Ничья.
Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.
Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Дети: Банковская карта.
Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?
Воспитатель: Какой вывод сделаем?
Ответы детей.
А вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что можно купить? и Что нельзя купить?».
Дети берут по одной картинке со стола и прикрепляют к кошельку либо к зачеркнутому кошельку на доске (природа, солнце, звездное небо, мебель, хлеб, одежда). Дети обосновывают ответы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»
Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Благодарю за работу, в память о нашей удачной работе, я подарю вам вот эти сувенирные купюры, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экономическому воспитанию на тему "Деньги"
Материал поможет познакомить дошкольников с понятием деньги, их видом, назначением....
Экономическое воспитание дошкольников. Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?"
Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?" (кружок "Экономика для малышей")...
Краткосрочная образовательная практика по экономическому образованию дошкольников "Труд, деньги".
Каждый ребенок, так или иначе, оказывается вовлеченным в экономический процесс. Ему покупают игрушки, одежду, книги. На него тратятся труд, ресурсы и производственные силы. Поэтому дошкольнику необход...
Конспект занятий по экономическому воспитанию "Труд-деньги"
Цель:- раскрыть сущность понятий «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;- закрепить у детей представления о профессиях;- учить устанавливать ...
беседа с детьми подготовительной группы по экономическому воспитанию"Что такое деньги?"
конспект беседы(вводной) "Что такое деньги?"...
НОД «Что такое деньги?» по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
НОД «Что такое деньги?» по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...
Беседа с детьми старшей группы по экономическому воспитанию"Что такое деньги?"
Цель: Создать условия для формирования представлений о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны....