НОД по экономическому воспитанию дошкольников "Детям о деньгах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Потапова Оксана Анатольевна

Конспект открытого занятия (НОД)   по основам начального экономического воспитания с детьми старшей группы

«Детям о деньгах»

Разработала и провела

Воспитатель:

 Оксана Анатольевна Потапова

Программное содержание :

- Закрепить  понятия »купюры» (бумажные деньги), « монеты» (металлические деньги).

- Дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги, как нельзя поступать по отношению к деньгам.

- Развивать у детей логическое мышление.

- Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

- Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.

- Воспитывать у детей интерес к экономике;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

-Активизировать словарный запас.

Методы и приёмы:

-Игровой.

-Словесный.

-Практический.

Демонстрационный материал:

-Денежные купюры и монеты, копилка .

Материалы :

-Простые карандаши и альбомные листы.

-Карточки предметные для игры «Что можно и что нельзя купить?»

- материалы для исследования : бумага, монеты, тарелочки с водой, бумажные кошельки, пластиковая банковская карта, сувениры-купюры.

- халаты для костюма «исследователи»

Ход занятия

 Воспитатель: Здравствуйте, дети. У всех хорошее настроение? Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку и говорим своему соседу комплимент. Это нужно для нашего хорошего настроения.

Воспитатель и дети садятся вокруг стола, на котором лежат небрежно брошенные купюры.

Воспитатель. Кто-то разбросал бумажки на столе. Может их выбросить?.

Дети. Это же деньги.

Воспитатель. Ребята, а кто-нибудь из вас хочет взять себе эти деньги? ( Если кто-то из детей захочет взять себе купюру, нужно выяснить, для чего она ему нужна)

Воспитатель. А деньги кто-нибудь кому-нибудь даёт просто так? А где берут деньги? ( Ответы детей) Правильно ребята, их зарабатывают. Родители ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, т.е. деньги, которые им выдают за выполненную работу.

Ребята, а можно деньги отнимать у других? Я видела как люди выпрашивают деньги у людей. Правильно ли они поступают? ( Ответы детей ) А что ещё нельзя делать?

Дети. Воровать ( Дети делают вывод о том, что деньги необходимо зарабатывать честно.)

Воспитатель. Взрослые имеют какие-либо профессии, которые дают им возможность трудиться и зарабатывать себе на жизнь. Профессий очень много (Обращается к детям.) Кто по профессии ваши родители? ( Ответы детей)

Для того чтобы получить профессию, надо много учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится. Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? ( Ответы детей.)

Воспитатель. Как называются деньги, которыми мы пользуемся ?

Дети. Рубли.

Воспитатель : Правильно.  Бумажные деньги называются купюрами. Купюры бывают разного достоинства: 10, 50, 100, 500, 1000, 5000.( Купюры дети рассматривают, выясняют, чем они отличаются друг от друга и что между ними общего.

Воспитатель (достаёт  из коробочки металлические деньги). Эти деньги называются монетами.

 А сейчас у меня для вас открывается  лаборатория, приглашаю вас исследовать эти деньги. Мы теперь с вами исследователи. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).

Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории. Как вы думаете, что будет символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Следующий эксперимент

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Саша отметь в нашей карте. ВЫВОД

А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.

Физминутка   «Буратино»

4 экспериментЯ приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Ответы детей.

А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в  игру, которая называется «Что можно купить? и Что нельзя купить?».

Дети берут по одной картинке  со стола и прикрепляют к кошельку либо к зачеркнутому кошельку на доске (природа, солнце, звездное небо, мебель, хлеб, одежда). Дети обосновывают ответы.

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу,  в память о нашей удачной работе, я подарю вам вот эти сувенирные купюры, до новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономическому воспитанию на тему "Деньги"

Материал поможет познакомить дошкольников с понятием деньги, их видом, назначением....

Экономическое воспитание дошкольников. Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?"

Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?" (кружок "Экономика для малышей")...

Краткосрочная образовательная практика по экономическому образованию дошкольников "Труд, деньги".

Каждый ребенок, так или иначе, оказывается вовлеченным в экономический процесс. Ему покупают игрушки, одежду, книги. На него тратятся труд, ресурсы и производственные силы. Поэтому дошкольнику необход...

Конспект занятий по экономическому воспитанию "Труд-деньги"

Цель:- раскрыть сущность понятий «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;- закрепить у детей представления о профессиях;- учить устанавливать ...

НОД «Что такое деньги?» по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

НОД «Что такое деньги?» по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...

Беседа с детьми старшей группы по экономическому воспитанию"Что такое деньги?"

Цель: Создать условия для формирования представлений о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны....