Беседа с детьми старшей группы по экономическому воспитанию"Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель: Создать условия для формирования представлений о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_ekonomicheskomu_vospitaniyu.docx82.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы экономической направленности

«Что такое деньги

в старшей группе

https://kapelka.klgd.prosadiki.ru/media/2018/07/26/1226160081/image_image_245378.jpg

Составила  и провела воспитатель:

Разина О.А.

Нальчик 2023

Цель: Создать условия для формирования представлений о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать бережливость, уважение ктруду людей.
  • Познакомить  детей с историей денег, с процессом их преобразования человеком;
  • Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.
  • Развивать интерес и желание знать прошлое предмета.

Материалы: бумажные и металлические деньги.

Ход беседы:

Ребята, вы ходите в магазин с взрослыми? (ответы детей) А для чего ходят люди в магазин? (чтобы купить товары, которые необходимы) А какие товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (еду, одежду, игрушки, книги и т. д.)   Как вы думаете,  для чего эти вещи люди покупают (ответы детей).Ребята, вещи, которые продаются в магазине называют товарам, как вы думаете, без чего товар не дадут  в магазине? (ответы детей) Правильно! Без  денег.

Ребята, взрослых, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называют покупателями. Они  приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель рассчитываются за покупку. Между покупателем и продавцом происходит обмен.

-Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги)

-А что отдаёт продавец покупателю? (товар)

- Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? (ответы детей) Ребята, взрослые деньги зарабатывают. Что делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (работают). Ребята, а вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Для того, чтобы заработать деньги нужно трудиться. Володя, кем работает твоя мама? (поваром). Ребята, а что делает повар? (готовит еду -варит суп, компот, печет пироги) Правильно, ребята! Повар готовит еду. Приготовление еды - это труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду- варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты. Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату?

Ребята, деньги бывают разные. В каждой  стране свои деньги.  Деньги, которыми пользуются в нашей стране  России  называются (?) рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Их еще по-другому называются монетами, а бумажные «купюрами».

Ребята, а как вы думаете, какими деньгамиудобнее пользоваться? Металлическими или бумажными? (ответы детей) Ребята, бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало места в кошельке, и они легче металлических.(дать потрогать бумажные и металлические деньги) Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей). Но зато бумажные деньги быстро изнашиваются и рвутся.   Поэтому любые деньги нужно тоже беречь, как и товары, которые вы купите в магазине, ведь товары стоят денег. А деньги, как мы уже выяснили, без труда человеку не даются, человек зарабатывает деньги своим трудом.

А теперь давайте повторим, о чем мы сегодня поговорили (о деньгах);

Какие бывают деньги? (монеты и бумажные купюры);

Для чего нужны деньги людям?

Где взрослые люди берут деньги?

Можно ли взять товар в магазине без денег? В конце беседы можно предложить сюжетно ролевую игру «Магазин».

Загадки про деньги

 

 

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

 

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы «Что такое терроризм?»

Способствовать пониманию исторических событий, происходящих в мире и в стране, адекватно оценивать их....

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»

Конспект  беседы с детьмистаршей  группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»...

Беседа с детьми старшей группы на тему "Что такое доброта"

Делать добро людям - это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют вер...

Беседа с детьми старшей группы на тему «Кто такой ученый?», посвященная Дню Российской науки

Цель:Дать понятие кто такой «ученый».Познакомить детей с изобретением- «телескоп». Сформировать представления о знаменитых русских ученых и их открытиях, и изобретениях....

Беседа с детьми старшей группы на тему «Что такое «терроризм?».

Цель:1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.Задачи:-довести до сознания детей, что нельзя быть о...

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Что такое осень?"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью в природе, о взаимодействии человека с природой в осенью.Развивать способность объяснять причинно-следственные связи между природными явлениями; зак...