Беседа с детьми старшей группы по экономическому воспитанию"Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Создать условия для формирования представлений о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_ekonomicheskomu_vospitaniyu.docx | 82.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы экономической направленности
«Что такое деньги?»
в старшей группе
Составила и провела воспитатель:
Разина О.А.
Нальчик 2023
Цель: Создать условия для формирования представлений о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны.
Задачи:
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать бережливость, уважение ктруду людей.
- Познакомить детей с историей денег, с процессом их преобразования человеком;
- Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.
- Развивать интерес и желание знать прошлое предмета.
Материалы: бумажные и металлические деньги.
Ход беседы:
Ребята, вы ходите в магазин с взрослыми? (ответы детей) А для чего ходят люди в магазин? (чтобы купить товары, которые необходимы) А какие товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (еду, одежду, игрушки, книги и т. д.) Как вы думаете, для чего эти вещи люди покупают (ответы детей).Ребята, вещи, которые продаются в магазине называют товарам, как вы думаете, без чего товар не дадут в магазине? (ответы детей) Правильно! Без денег.
Ребята, взрослых, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называют покупателями. Они приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель рассчитываются за покупку. Между покупателем и продавцом происходит обмен.
-Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги)
-А что отдаёт продавец покупателю? (товар)
- Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? (ответы детей) Ребята, взрослые деньги зарабатывают. Что делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (работают). Ребята, а вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Для того, чтобы заработать деньги нужно трудиться. Володя, кем работает твоя мама? (поваром). Ребята, а что делает повар? (готовит еду -варит суп, компот, печет пироги) Правильно, ребята! Повар готовит еду. Приготовление еды - это труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду- варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты. Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату?
Ребята, деньги бывают разные. В каждой стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране России называются (?) рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Их еще по-другому называются монетами, а бумажные «купюрами».
Ребята, а как вы думаете, какими деньгамиудобнее пользоваться? Металлическими или бумажными? (ответы детей) Ребята, бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало места в кошельке, и они легче металлических.(дать потрогать бумажные и металлические деньги) Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей). Но зато бумажные деньги быстро изнашиваются и рвутся. Поэтому любые деньги нужно тоже беречь, как и товары, которые вы купите в магазине, ведь товары стоят денег. А деньги, как мы уже выяснили, без труда человеку не даются, человек зарабатывает деньги своим трудом.
А теперь давайте повторим, о чем мы сегодня поговорили (о деньгах);
Какие бывают деньги? (монеты и бумажные купюры);
Для чего нужны деньги людям?
Где взрослые люди берут деньги?
Можно ли взять товар в магазине без денег? В конце беседы можно предложить сюжетно ролевую игру «Магазин».
Загадки про деньги
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы «Что такое терроризм?»
Способствовать пониманию исторических событий, происходящих в мире и в стране, адекватно оценивать их....
беседа с детьми подготовительной группы по экономическому воспитанию"Что такое деньги?"
конспект беседы(вводной) "Что такое деньги?"...
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»
Конспект беседы с детьмистаршей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»...
Беседа с детьми старшей группы на тему "Что такое доброта"
Делать добро людям - это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют вер...
Беседа с детьми старшей группы на тему «Кто такой ученый?», посвященная Дню Российской науки
Цель:Дать понятие кто такой «ученый».Познакомить детей с изобретением- «телескоп». Сформировать представления о знаменитых русских ученых и их открытиях, и изобретениях....
Беседа с детьми старшей группы на тему «Что такое «терроризм?».
Цель:1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.Задачи:-довести до сознания детей, что нельзя быть о...
Беседа с детьми старшей группы на тему: "Что такое осень?"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью в природе, о взаимодействии человека с природой в осенью.Развивать способность объяснять причинно-следственные связи между природными явлениями; зак...