НОД «Что такое деньги?» по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
НОД «Что такое деньги?» по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
porfireva_n.a._nod_chto_takoe_dengi.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Что такое деньги?» по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Порфирьева Н.А. воспитатель МБДОУ «Детский сад№27 «Путене» Моргаушского района Чувашской Республики
Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги»
Программные задачи:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие;
- учить обращаться с деньгами;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;
- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки;
- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;
- закрепить счет до 10, соотносить существительные с прилагательными при счете.
Методы и приемы: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, практический.
Обогащение словаря:
Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Кладоискатели – люди, которые ищут клад;
Купюра – бумажные деньги;
Монета – железные деньги;
Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.
Материалы и оборудование:
Копилка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, схема кругооборота денег, сундук с кладом, листы для рисования, задание с ключами и замками, задание «Что можно купить за деньги?» Презентация «Что такое деньги».
Ход занятия (сопровождается слайдами).
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я – твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Ребята, в нашу группу пришло письмо. Прочитаем? Дети. Да.
«Дети, приглашаю Вас на мой день рождения. Приходите обязательно. Я очень Вас буду ждать.» Муха –Цокотуха.
Воспитатель. Отгадайте отрывок из какого произведения.
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Кто написал это произведение?
Дети. Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!
Воспитатель. Отлично. На что Муха - Цокотуха купила самовар? Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.
Дети. 5 копеек.
Воспитатель. А как можно сказать одним словом, если монет много?
Дети. Деньги.
Воспитатель. Значит сегодня поговорим.
Дети. О деньгах.
Воспитатель. Ребята посмотрите, а что это такое (обращает внимание на копилку). Какой необычный. Какая-то загадка! Скажите, а для чего служит копилка?
Дети. В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).
Воспитатель. Правильно, копилку используют для хранения и сбора денег, чтобы потом купить большую вещь. Давайте откроем копилку посмотрим, что в нем. Много разных денег. Рассмотрим, какие же деньги бывают. Бумажные деньги, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Обратите внимание, на монетах и купюрах есть рисунки, портреты и обязательно цифры. Как вы думаете, зачем они нужны? Ответы детей…
Цифры на деньгах означают – их номинал, достоинство.
Что такое деньги? Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Вот наша Муха купила самовар А сейчас мы с вами проверим на самом деле купила самовар наша муха или нет. А для этого надо выполнить задание обвести рисунок и узнаем, что там нарисовано. Присаживайтесь за стол: спина прямая, локти на столе, ноги вместе.
Инструкция:
1. Перед вами лист бумаги в клетку и фломастер.
2. Возьмите правильно фломастер.
3. Внимательно рассмотрите лист бумаги, найдите точку, поставьте в эту точку фломастер.
4. Начинаем обвести рисунок.
Дети. Выполняют задание под музыкальное сопровождение.
Воспитатель. А теперь выполним следующее задание «Что можно купить за деньги?» Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.
Телевизор, солнце, здоровье.
Конфеты, дача, совесть.
Доброта, квартира, туфли.
Ветер, игрушки, дружба.
Выяснили, что за деньги можно купить товар. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги. У вас на столе лежат деньги, вам необходимо посчитать, сколько у вас денег. (Дети выполняют задание). Муха -Цокотуха предлагает детям физкультминутку.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Воспитатель. Вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк. Дети. Рассматривают схему.
Наша «Муха-Цокотуха» попала в плен пауку. Показывает слайд. Давайте с вами поможем нашей героини выбраться из плена. Для этого вам необходимо решить экономические задачи.
1. Папа решил подарить Серёже велосипед. Скажите, в какое время года его можно выгоднее купить? Почему?
2. Как вы думаете, какая одежда дороже: летняя или зимняя? Почему?
3. Где будет дороже бутылка лимонада: в наших краях или в жарких странах?
Воспитатель. Молодцы, помогли нашей Мухе - Цокотухе выбраться из плена паука.
Ребята, скажите, а как вы думаете, как раньше, в далекие времена люди могли разбогатеть и при этом не ходить на работу? Правильно, люди могли найти клад и стать очень богатыми. Люди, которые искали клады, называются кладоискатели. Наша Муха –Цокотуха спрятала для нас в группе клад. Сейчас мы с вами станем кладоискателями и будем искать клад. Дети ищут клад под музыкальное сопровождение. Находят сундук.
Дети. Ура! Мы нашли сундук с сокровищами!
Воспитатель. Но чтобы его открыть, нужно выполнить задание. «Найди ключ, который подойдет к замку». Дети выполняют задание. Открывают сундук и находят там клад в виде шоколадных монет.
Воспитатель. Кто мне скажет, чем закончилась эта сказка?
Дети. «Муха-Цокотуха» пригласила всех гостей к себе в гости.
Воспитатель. Что вы сегодня узнали нового о деньгах? Для чего они нужны? (ответы детей: Чтобы ходить в магазин и покупать). За что люди получают деньги? (ответы детей). Как называют деньги, заработанные своим трудом? (ответы детей: зарплата). Молодцы! Вы все хорошо работали!
Воспитатель. Чтобы вырасти богатым, следует с самого детства прилежно учиться, быть упорным и трудолюбивым, проявлять смекалку и предприимчивость. Деньги и уважение не приходят сами по себе их надо честно заработать.
Играли мы на славу и не зря!
Ум и находчивость всегда проявляйте!
И на весь мир о себе заявляйте!
И главное в жизни — дружба!
Не забывайте!
И на деньги её не променяйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРО ЭКОНОМИКУ» Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
В статье предлагается решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте в русле совершенствования нравственного воспитания, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует отн...
Учебно-тематический план по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Учебно-тематический план составлен на 1 учебный год. Начинается обучение детей с 3 недели сентября по май. В начале и в конце обучения проводится диагностика знаний и умений детей на начало и конец уч...
Перспективный план дидактических игр экономической направленности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план дидактических игр экономической направленности на год с детьми старшего дошкольного возраста....
Викторина по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина по экономическому воспитанию....
«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Реализация программы экономического образования с детьми старшего дошкольного возраста
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышле...