Конспект занятий по экономическому воспитанию "Труд-деньги"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- раскрыть сущность понятий «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;
- закрепить у детей представления о профессиях;
- учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью;
- воспитывать бережное отношение к труду;
Дидактические цели:
● Закрепить знания о профессиях
● Активизация словаря, пополнение словарного запаса
Развивающие цели:
● Концентрация внимания
● развивать память, речь, мышление
Воспитательные цели:
● Ранняя профориентация дошкольников,
● Уважение к труду взрослых
Оборудование:
загадки; книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки - картинки разных профессий, карточки - картинки с инструментами разных профессий.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud-dengi.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Труд-Деньги».
Цель:
- раскрыть сущность понятий «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;
- закрепить у детей представления о профессиях;
- учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью;
- воспитывать бережное отношение к труду;
Дидактические цели:
● Закрепить знания о профессиях
● Активизация словаря, пополнение словарного запаса
Развивающие цели:
● Концентрация внимания
● развивать память, речь, мышление
Воспитательные цели:
● Ранняя профориентация дошкольников,
● Уважение к труду взрослых
Оборудование:
загадки; книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки - картинки разных профессий, карточки - картинки с инструментами разных профессий.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
ОД:
- Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, подмигнём и беседовать начнём.
- Ребята, кому из вас хочется побыстрее вырасти и стать взрослыми?(Ответы детей)
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?(Ответы детей)
- А для чего они ходят на работу?(Ответы детей)
Знаете ли вы, что такое профессия?
(Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь).
- Посмотрите, у меня есть иллюстрации с изображением людей различных профессий. Я буду показывать вам эти картинки по очереди, а вы будете называть людей тех профессий, которые там изображены.
(врач, водитель, парикмахер, пожарник, полицейский, строитель, учитель, фотограф, швея).
А сейчас послушайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»и ответьте на вопрос: «О чём говориться в этом стихотворении?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении (о профессиях)
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А зачем они ходят на работу? (чтобы получать зарплату)
- А вы знаете, где работают ваши родители? (знаем).
- Расскажите, где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату. Какие у них профессии? (дети перечисляют профессии родителей).
(Ответы детей)
Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.
Воспитатель: Я вам хочу предложить поиграть в игру «Что делает?»
- Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.
Повар – варит кашу;
Токарь – изготавливает детали;
Врач – лечит людей;
Учитель – учит детей;
Водитель – водит машину;
Продавец – продает продукты и товары;
- Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?
Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете ее рассказывать и объяснять, для какой профессии характерен данный предмет.
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнул раз и помнит нас (Фотоаппарат – Фотограф).
- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?
Далее продолжаем загадывать детям загадки, и характеризуем профессии.
Идет пароход, По бокам коробки
То взад, то вперед, Кругленькие кнопки.
А за ним такая гладь, Тут же рядом в уголке
Ни морщинки не видать Ручка с трубкой на шнурке.
(Утюг – Прачка) (Телефон – Телефонистка)
- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?
На пылинки налетает,
Их хватает и глотает,
Если пыли не видать,
Зверь идет в коробку спать.
(Пылесос – Уборщица)
Игра – лото «Профессии и предметы».
Детям раздаются карточки профессии и предметы. Задание разложить предметы в соответствии с профессией.
Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Я буду поднимать карточку с предметом. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.
Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.
Воспитатель: Молодцы.
Физминутка «Профессии».
Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)
А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)
- Ребята, а какими качествами должен обладать человек труда? (учитель – умный, ответственный, аккуратный; врач – добрый, сердечный; пожарный – сильный, смелый; и т. д.)
- Вот и подошла к концу наша беседа.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось в сегодняшний беседе?
- А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Я предлагаю вам нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть, когда вырастите большими. И мы с вами оформим выставку рисунков на тему «Моя будущая профессия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экономическому воспитанию
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Аукцион» (старший возраст, с приложением наглядного материала)...
Конспект занятия по экономическому воспитанию по теме "Обмен"
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с такими экономическими понятиями как обмен, бартер. В ходе различных игр закрепляют полученные знания....
Конспект занятия по экономическому воспитанию на тему "Деньги"
Материал поможет познакомить дошкольников с понятием деньги, их видом, назначением....
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".
Данное занятие знакомит детей подготовительной группы детского сада с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательн...
Конспект занятий по экономическому воспитанию "Знакомство детей с ресурсами"
Дорогие ребята! Слышали ли вы слово «ресурсы»? Если да, то попробуйте объяснить, что оно означает? Кто может объяснить?Если нет, то о ресурсах сегодня вам расскажу я.Предста...
Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет".
Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет"....
Конспект занятия по экономической граммотности
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....