беседа с детьми подготовительной группы по экономическому воспитанию"Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
конспект беседы(вводной) "Что такое деньги?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_esedy_dengi.docx | 82.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Лесная сказка»
Конспект беседы экономической направленности
«Что такое деньги?»
в подготовительной группе
Составила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории:
Потапова О.А
Новосибирск 2021
Цель: Создать условия для формирования представлений о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны.
Задачи:
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать бережливость, уважение к труду людей.
- Познакомить детей с историей денег, с процессом их преобразования человеком;
- Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.
- Развивать интерес и желание знать прошлое предмета.
Материалы: бумажные и металлические деньги.
Предварительная работа: изготовление лепбука «В страну экономики»
Ход беседы:
Ребята, вы ходите в магазин с взрослыми? (ответы детей) А для чего ходят люди в магазин? (чтобы купить товары, которые необходимы) А какие товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (еду, одежду, игрушки, книги и т. д.) Как вы думаете, для чего эти вещи люди покупают (ответы детей). Ребята, вещи, которые продаются в магазине называют товарам, как вы думаете, без чего товар не дадут в магазине? (ответы детей) Правильно! Без денег.
Ребята, взрослых, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называют покупателями. Они приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель рассчитываются за покупку. Между покупателем и продавцом происходит обмен.
-Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги)
-А что отдаёт продавец покупателю? (товар)
- Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? (ответы детей) Ребята, взрослые деньги зарабатывают. Что делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (работают). Ребята, а вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Для того, чтобы заработать деньги нужно трудиться. Володя, кем работает твоя мама? (поваром). Ребята, а что делает повар? (готовит еду -варит суп, компот, печет пироги) Правильно, ребята! Повар готовит еду. Приготовление еды - это труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду- варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты. Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату?
Ребята, деньги бывают разные. В каждой стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране России называются (?) рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Их еще по-другому называются монетами, а бумажные «купюрами».
Ребята, а как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться? Металлическими или бумажными? (ответы детей) Ребята, бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало места в кошельке, и они легче металлических. (дать потрогать бумажные и металлические деньги) Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей). Но зато бумажные деньги быстро изнашиваются и рвутся. Поэтому любые деньги нужно тоже беречь, как и товары, которые вы купите в магазине, ведь товары стоят денег. А деньги, как мы уже выяснили, без труда человеку не даются, человек зарабатывает деньги своим трудом.
А теперь давайте повторим, о чем мы сегодня поговорили (о деньгах);
Какие бывают деньги? (монеты и бумажные купюры);
Для чего нужны деньги людям?
Где взрослые люди берут деньги?
Можно ли взять товар в магазине без денег? В конце беседы можно предложить сюжетно ролевую игру «Магазин».
Загадки про деньги
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .
Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое ГРИПП?»
Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике....
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое сказка?»
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акти...
Беседа с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию: «История русского костюма»
Материал необходим для повышение общей осведомлённости, расширение знаний детей об одежде и ее деталях, расширение и обогащение словаря с использованием устного народного творчества и его элементов...
Беседа с детьми старшей группы по экономическому воспитанию"Что такое деньги?"
Цель: Создать условия для формирования представлений о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны....
Конспект беседы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию "Батарейки, сдавайтесь!".
Ребята познакомятся с пользой батареек, вредом, который они наносят природе и правилами их утилизации....
Конспект беседы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию "Насекомые - польза и вред".
В процессе беседы дети узнают о том, что насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Также узнают о правилах поведения при встрече с ними и как от них защититься....
- Мне нравится (2)