Экономическое воспитание дошкольников. Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?"
учебно-методический материал (старшая группа)
Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?" (кружок "Экономика для малышей")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по формированию экономической грамотности дошкольников. | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.
Цель: способствовать финансовому и просвещению и воспитанию дошкольников, формированию здорового отношения к деньгамкак вознаграждению за проделанную работу и в то же время как средству, облегчающему обмен продуктами труда (товарами и услугами)
Задачи:
Формировать у детей понятие денег как выработанное в процессе исторического развития цивилизации удобное для торговли товарами и услугами средство обмена;
способствовать пониманию взаимосвязи между деньгами и трудом, дать представление о том, как деньги попадают в семью, как и где можно хранить деньги;
воспитывать уважительное отношение к трудовым деньгам.
Ход:
1. Орг. момент.
2. Беседа «Что такое деньги и откуда они берутся с использованием презентации «Деньги. История возникновения»
Отгадайте загадку
«Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет. (Монетка)
-что такое монетка? (Это деньги)
-Ребята, а вы знаете, что рядом с нами существует загадочный финансовый мир - его еще называют миром денег.
-Кто населяет этот мир?
-Что же такое деньги и зачем они нужны? (ответы детей)
-Человеку для жизни необходимо множество разных вещей.(Слайд 2)
-Где человек может это взять? (купить или обменять) (Слайд 3)
-Что необходимо человеку, чтобы купить все необходимое? (деньги) (Слайд 4)
- Много лет назад бумажных и металлических денег не было. Для получения нужных товаров люди обменивались на то, что ценилось.(рис, зерно, орехи, драгоценные камни и т.д.) (слайд 5)
-Например, меняли одного быка одного быка на мешок зерна, или мешок риса на рубашку. (слайд 6 и 7)
-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?
-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна? Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги.
-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько часте, отсюда и появилось название РУБЛЬ, (Слайд 8)
- Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА.(Слайд 9)
-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги. Они были удобнее и дешевле по производству.(Слайд 10)
- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. А называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. А называют их рублями.(Слайд 11, 12)
-Из чего сделаны монеты? (металлические)
-Какой они формы? (круглой)
-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)
-Какой они формы? (прямоугольной)
-Какой звук издают монеты, если их несколько в руках?(звенят) А купюры? (шуршат) (Показать как звенят и шуршат)
-Можно ли деньги купюры простыми бумажками, которые мы можем взять и сами нарисовать?
-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.
-Откуда у человека появляются деньги? (ответы детей)
-Как деньги попадают к нам в дом? За что человек получает деньги?
-У всех ли людей одинаковое количество денег? Отчего это зависит?
-Легко ли заработать деньги? (тяжело, надо много трудиться)
«Деньги на свет появились давно,
Но назначенье у них всех одно:
Их меняют на товар,
Идут с ними на базар,
Чтоб товары получить, за них надо заплатить!»
3. Решение ситуационных задач «Как деньги попадают к нам в дом»
«Маша часто слышала от мамы, что у них мало денег и они не могут себе позволить дорогие покупки. Маша подумала, что это всего лишь цветные бумажки с картинками и таких бумажек можно нарисовать и раскрасить сколько угодно. Весь вечер девочка трудилась, рисовала «Машины купбры».
Утром она торжественно положила пачку своих денег на стол и сказала «Теперь мама мы богаты и на все покупки хватит денег». Мама улыбнулась и произнесла:»Деньги очень красивые, но их не примут в магазине. Все расплачиваются банкнотами, которые печатаются на специальной фабрике,» используя специальную бумагу и краски. Их невозможно просто нарисовать»
-Рассмотрите внимательно банкноты, пощупайте их руками и подумайте, права ли мама Маши?
-Как вы думаете, зачем купюры так сложно изготавливать, а нельзя просто нарисовать.
-Для чего придумали деньги?
-Все ли деньги появляются в доме за работу?
-Кто не ходит на работу, а получает деньги?
«Маленькая Катя поинтересовалась у бабушки, за что она получает деньги, если не ходит на работу и не работает. Бабушка объяснила внучке, что они с дедушкой долго работали и получали заработную плату, так же как Катина мама и папа. Прошло время, они постарели, ходить на работу и работать стало трудно. Для тех, кто долго и хорошо работал, положен заслуженный трудом отдых, и платят им не зарплату, а пенсию. Катя выслушала бабушку и и сказала «Как бы мне пойти на заслуженный отдых и получать пенсию!»
-Как вы думаете, Катя может получать пенсию?
-Что надо сделать, чтобы получать пенсию?
-Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто не работает и получает пенсию?
-А бывает ли так, что человек может получить деньги не за работу, а просто так? (выиграть, в подарок). Это нетрудовые деньги.
-Получают ли люди деньги за то, что они трудятся дома: готовят есть, убираются, стирают, гладят? Почему за это никто не платит?
-Это домашний труд. Люди выполняют его для себя и своих близких, чтобы всем было уютно и хорошо дома. Он не оплачивается. К нему надо бережно относиться.
4. Беседа «Где хранятся деньги?
-Кто знает, где хранятся деньги?
-Должен ли у денег быть свой домик?
-Как вы думаете, почему взрослые чаще всего носят деньги в кошельке, а не просто кладут их в карман?
Послушайте мудрую пословицу «Глупый деньги напоказ носит»
-Что может случиться, если деньги всем показывать или положить так, чтобы они торчали из кармана?
Расскажу вам одну историю, которая произошла с одним мальчиком.
«Мама дала ему 100 рублей на мороженое, а он неаккуратно положил их в карман брю, да так, что деньги выглядывали из кармана. Во дворе он громко похвастался, что бежит за мороженым. А пока он выбирал мороженое, воришка легко вынул из его кармана деньги»
-Почему это произошло? В чем ошибка мальчика?
-Деньги, как и все вещи и игрушки должны храниться на своих местах.
Деньги могут храниться в кошельке, в шкатулке или коробке, в сейфе, в банке и на карточке.
5. Игровая ситуация «Денежкин домик»
(Воспитатель говорит за ведущего, банк, сейф, кошелек и т.д., дети берут в руки деньги из бумаги (монеты и купюры) и раскладывают их в соответствии со словами)
Ведущий
Ой, беда, беда, беда!
Денежки остались без жилья.
Что нам делать и как быть?
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить?!
Кошелек
Я солидный кошелек.
Я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить!
Будем вместе мы дружить!
(Дети кладут часть денег в кошелек)
Сейф
Приходите ко мне жить!
Могу я деньги защитить!
Заходи скорей, не дрейфь!
Я самый прочный в мире сейф!
(Часть монет и купюр отправляется в сейф)
Копилка
Я копилка, хрюшка «Милка»
Приходите сюда жить,
Помогу вам накопить!
(Часть дерег идёт в копилку)
Банк
Я банк, я денежки люблю!
Приютить я всех смогу!
(Часть денег отправляется в банк)
Банковские карты
Мы карточки-подружки,
Симпатичные девчушки,
Приходите, деньги к нам,
Здесь удобно будет вам.
(Часть денег идет на банковскиме карты)
Шкатулка
Хоть я шкатулочка простая,
А всеж девчонка удалая!
Приходите ко мне жить,
Не придется вам тужить!
(Часть денег идет в шкатулку)
Банк
Согласились вы напрасно-
В шкатулке жить не безопасно!
Ведущий
Хорошо мы потрудились,
Наши деньги расселились!
Славно все мы поиграли,
Много нового узнали.
-Где могут жить деньги?
-Где хранить деньги надежнее всего?
6. Подведение итогов.
-О чем сегодня говорили?
-Что узнали о деньгах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Тема: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны».
В старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-ко...
Тема: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятием «деньги», «монета», «сберкнижка», «пластиковая карта&r...
Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны
Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое деньги: откуда они берутся и зачем он нужны"
Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности....
Картотека дидактических игр "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем нужны?"
Формирование у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о монетах и купюрах, представление о целостных образах предметов....
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 5–6 лет
Тема: "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны".Цель: содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансов...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....