План образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фаляхова Миляуша Масхутовна

План образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Поможем Зайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Тема ОД

Поможем Зайке

Цель ОД

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1.Формировать умение разделить животных на группы, правильно соотносить их названия.

2.Расширять кругозор через ознакомление детей с животными.

Метапредметные:

1.Понимать и принимать задачу; сравнивать по внешнему виду животных ;                        

2.Развивать внимание, память, мышление.

3.Способствовать развитию связной речи.                                    

Личностные:

1.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. 

2.Воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности.

Основные понятия

Домашние животные

Дикие животные

Трудовые действия воспитателя

1.Разработка конспекта занятия.

2.Подготовка презентации

3.Подготовка демонстративного и  раздаточного материала

Учебно- методическое оборудование

(средства, оборудование)

Для воспитателя

1.Конспект образовательной деятельности

2.Ноутбук

3.Проектор

4.Магнитная доска с иллюстрацией леса

5.Магнитная доска с иллюстрацией домика

Для детей

1.Наборы карточек с изображением диких и домашних животных

2. Клей

3. Ватные диски

4. Карточки с изображением зайца

Этап( ход ) ОД, включая демонстрируемые трудовые действия воспитателя

Деятельность воспитателя

I.Вводная часть

1.Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.Проблемно - поисковая ситуация
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Тогда  отправляемся в путешествие.

-По тропинке, по дорожке
Пробежали чьи-то ножки,
Воспитатель: Кто бежал по дорожке?

Воспитатель: Как мы бежали?

Воспитатель: Большие ножки шагали по дорожке топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (воспитатель показывает картину «Лес»)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это  тут лежит?

Воспитатель: А что в ней? Здесь чьи – то уши торчат.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Серый белый и косой,
Кто скажите он такой?

Воспитатель выставляет игрушку зайца.

II.Основная часть

Воспитатель: Погоди Зайка, не дрожи. Что с тобой случилось, почему в этой коробке лежишь?

Зайка: ребята, тут  перепутали всех животных, поселили нас в один домик.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Зайке? А как это можно сделать? 

Воспитатель закрепляет 2 больших иллюстраций на доске. На одном листе дом, на другом лес.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено?

Воспитатель: У нас дом и лес пустые, там нет никаких животных. Что же нам делать?

Воспитатель (берет коробку с животными): Вот они где. А как нам поделить всех животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные? 

Наверное, у каждого животного есть свое место!

Воспитатель: Вы готовы помочь Зайцу? Начинаем! –Нам нужно прикрепить животных на свои места. 

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, всех животных правильно поселили по своим местам. Теперь они спокойно могут там жить.

Воспитатель: Почему этих животных назвали домашними? (Показывает  на картинки с домашними животными.)

Воспитатель: Почему этих животных называли дикими?

Физкультминутка «Зайка серенький » 

Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,  

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,   
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему  нашему Зайцу так холодно?

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: А что еще происходит осенью, как мы стали одеваться?

Воспитатель: Ребята, а после осени будет зима. Зайчик  готовится к зиме. И зайчик поменяет свою шубку на белый цвет. Давайте ему поможем. Чтобы зайка не замерз, мы ему оденем новую шубку.

Воспитатель: Ребята, сначала, пальчиковую  гимнастику будем делать.  (гимнастика «Веселые животные»,  показ по интерактивной доске)

Аппликация «Шубка для зайчика».

Воспитатель: Ребята, перед вами бумажные серые зайчики, летом ведь шуба зайца серая. А скоро зима, зайцу нужна белая шубка, поэтому мы берем белый ватный диск, намажем  на него клей, приклеиваем  на серого зайца.

Оценка деятельности детей

-Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые зайчики у вас получились.

III. Заключительная часть

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что нового мы сегодня узнали?

- Где мы с вами были?

- О каких животных мы с вами вспомнили?

       -Зачем мы надели новую шубку зайке?

      - С кем бы вы хотели поделиться с полученными знаниями?

-Как вы думаете, у нас все получилось? Если вам понравилось в лесу, я предлагаю взять с собой зеленый листочек, а если вам что-то понравилось, а что-то нет – желтый.

- Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы. Спасибо за работу.

Деятельность детей

Стоя в кругу, совместная деятельность по образцу воспитателя

Обсуждение проблемы и принятие цели детьми.

Дети: Мы бежали.

Дети: Топ-топ-топ! 

Дети выполняют соответствующие движения

Дети: коробка

Дети отгадывают загадку

Дети: Заяц!

Формулируют  с помощью воспитателя тему и  цель  занятия.

индивидуальные ответы детей

Все перемещаются к доске, обращение к иллюстрациям, индивидуальные ответы

Дети подходят к воспитателю берут животное, называют его, определяют где живет  и прикрепляют на своё место

Предполагаемые ответы детей:

-Они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними.

-Они живут в лесу. 

Дети выполняют движения:

сидя на корточках, шевелят руками, изображая уши зайки, дрожат, стоя,

 трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам,
прыжки на месте 

Дети: На улице дожди идут, похолодало.

Дети: Осень.

Дети: мы теперь одеваемся теплее.

Дети выполняют соответствующие движения

Работа за столом, дети размещаются по своему желанию и выполняют задания.

Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия.

Дети осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности, приводят в порядок рабочие места.

Комментарии: образовательная деятельность проводится в младшей группе.

Длительность образовательной деятельности: 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...