План образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
План образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Поможем Зайке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
Тема ОД | Поможем Зайке | |
Цель ОД | Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: 1.Формировать умение разделить животных на группы, правильно соотносить их названия. 2.Расширять кругозор через ознакомление детей с животными. Метапредметные: 1.Понимать и принимать задачу; сравнивать по внешнему виду животных ; 2.Развивать внимание, память, мышление. 3.Способствовать развитию связной речи. Личностные: 1.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. 2.Воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности. | |
Основные понятия | Домашние животные Дикие животные | |
Трудовые действия воспитателя | 1.Разработка конспекта занятия. 2.Подготовка презентации 3.Подготовка демонстративного и раздаточного материала | |
Учебно- методическое оборудование (средства, оборудование) | Для воспитателя 1.Конспект образовательной деятельности 2.Ноутбук 3.Проектор 4.Магнитная доска с иллюстрацией леса 5.Магнитная доска с иллюстрацией домика | Для детей 1.Наборы карточек с изображением диких и домашних животных 2. Клей 3. Ватные диски 4. Карточки с изображением зайца |
Этап( ход ) ОД, включая демонстрируемые трудовые действия воспитателя | Деятельность воспитателя I.Вводная часть 1.Организационный момент «Подари улыбку» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. 2.Проблемно - поисковая ситуация Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. -По тропинке, по дорожке Воспитатель: Как мы бежали? Воспитатель: Большие ножки шагали по дорожке топ-топ-топ, Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (воспитатель показывает картину «Лес») Воспитатель: А что в ней? Здесь чьи – то уши торчат. Воспитатель выставляет игрушку зайца. II.Основная часть Воспитатель: Погоди Зайка, не дрожи. Что с тобой случилось, почему в этой коробке лежишь? Зайка: ребята, тут перепутали всех животных, поселили нас в один домик. Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Зайке? А как это можно сделать? Воспитатель закрепляет 2 больших иллюстраций на доске. На одном листе дом, на другом лес. Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено? Воспитатель: У нас дом и лес пустые, там нет никаких животных. Что же нам делать? Воспитатель (берет коробку с животными): Вот они где. А как нам поделить всех животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные? Наверное, у каждого животного есть свое место! Воспитатель: Вы готовы помочь Зайцу? Начинаем! –Нам нужно прикрепить животных на свои места. Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, всех животных правильно поселили по своим местам. Теперь они спокойно могут там жить. Воспитатель: Почему этих животных назвали домашними? (Показывает на картинки с домашними животными.) Воспитатель: Почему этих животных называли дикими? Физкультминутка «Зайка серенький » Зайка серенький сидит Зайке холодно стоять, Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нашему Зайцу так холодно? Воспитатель: Какое сейчас время года? Воспитатель: А что еще происходит осенью, как мы стали одеваться? Воспитатель: Ребята, а после осени будет зима. Зайчик готовится к зиме. И зайчик поменяет свою шубку на белый цвет. Давайте ему поможем. Чтобы зайка не замерз, мы ему оденем новую шубку. Воспитатель: Ребята, сначала, пальчиковую гимнастику будем делать. (гимнастика «Веселые животные», показ по интерактивной доске) Аппликация «Шубка для зайчика». Воспитатель: Ребята, перед вами бумажные серые зайчики, летом ведь шуба зайца серая. А скоро зима, зайцу нужна белая шубка, поэтому мы берем белый ватный диск, намажем на него клей, приклеиваем на серого зайца. Оценка деятельности детей -Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые зайчики у вас получились. III. Заключительная часть Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Что нового мы сегодня узнали? - Где мы с вами были? - О каких животных мы с вами вспомнили? -Зачем мы надели новую шубку зайке? - С кем бы вы хотели поделиться с полученными знаниями? -Как вы думаете, у нас все получилось? Если вам понравилось в лесу, я предлагаю взять с собой зеленый листочек, а если вам что-то понравилось, а что-то нет – желтый. - Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы. Спасибо за работу. | Деятельность детей Стоя в кругу, совместная деятельность по образцу воспитателя Обсуждение проблемы и принятие цели детьми. Дети: Мы бежали. Дети: Топ-топ-топ! Дети выполняют соответствующие движения Дети: коробка Дети отгадывают загадку Дети: Заяц! Формулируют с помощью воспитателя тему и цель занятия. индивидуальные ответы детей Все перемещаются к доске, обращение к иллюстрациям, индивидуальные ответы Дети подходят к воспитателю берут животное, называют его, определяют где живет и прикрепляют на своё место Предполагаемые ответы детей: -Они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними. -Они живут в лесу. Дети выполняют движения: сидя на корточках, шевелят руками, изображая уши зайки, дрожат, стоя, трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам, Дети: На улице дожди идут, похолодало. Дети: Осень. Дети: мы теперь одеваемся теплее. Дети выполняют соответствующие движения Работа за столом, дети размещаются по своему желанию и выполняют задания. Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия. Дети осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности, приводят в порядок рабочие места. |
Комментарии: образовательная деятельность проводится в младшей группе.
Длительность образовательной деятельности: 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...