Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Астапова Тамара Анатольевна

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

в группе раннего возраста

на тему: «Яичко для Курочки Рябы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

в группе раннего возраста

на тему: «Яичко для Курочки Рябы»

Провела воспитатель:

Астапова Т.А.

                                                                               

                                                                   

Санкт – Петербург

2019

Цель: Закреплять умение лепить из пластилина.

Задача: 

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички.
  2. Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба»,учить называть всех персонажей.
  5. Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.
  6. Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.

Ход занятия:

Отгадывание загадок.

-Ребятки, послушайте загадку, о чём я говорю: 
По двору гуляет, 
Цыпляток созывает: 
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! 
Не ходите далеко!" 
Дети, кто это?

Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
Маленький рост, 
Длинный хвост, 
Серая шубка, 
Острые зубки.

Ответы детей.

Рассказ сказки «Курочка Ряба».

-Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка говорит: «Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».

Дети подсказывают воспитателю последние фразы.

(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами.)

Беседа по сказке.

-У кого жила курочка?

- Какое яичко снесла курочка Ряба?

- Кто разбил яичко?

-​ Как мышка разбила яичко?

Воспитатель: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру„ Курочка и цыплятки".

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.                 Дети ходят по кругу за воспитателем

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!                 Дети грозят пальчиком

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.               Дети поглаживают животы

Выпили водицы

Целое корытце.                 Дети разводят руками в стороны

Лепка яйца.

-Ребята, наша курочка грустная. Ведь у нее разбилось яичко. Давайте, мы ей поможем, слепим для нее яйца

Воспитатель: - Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем лепить наше яйцо. Мы отделяем часть пластилина и скатываем шарик. Наше яйцо - круглое, катаем яйцо круговыми движениями между ладоней. Ребятки, после мы всё сложим на красивый поднос, чтобы показать курице, какие красивые получились яйца. Дети начинаем лепить. А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и поднять ваше настроение.

Дети лепят яйцо. Воспитатель, в процессе лепки детей, контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Спросить детей понравилось им лепить яйцо. Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"...

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Морковь для зайца»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: "Морковь для зайца"...

Конспект ООД образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во II группе раннего возраста на тему: «Светофор»

Задачи: Образовательные: - учить надавливать указательным пальцем на пластилин шарик, прикрепляя его к основе; - закреплять умение скатывать комочки глины круговыми движениями рук; - закрепить де...

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Как мы зайку от лисы прятали"

учим детей рисовать не традиционным способом, учим рисовать ватной палочкой методом тычка.:развиваваем стремление к творчеству, воображение, фантазию и мелкую моторику рук. Углубляем знания  пред...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста по теме "Колобок".

Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями;  мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелат...