Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
в группе раннего возраста
на тему: «Яичко для Курочки Рябы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
в группе раннего возраста
на тему: «Яичко для Курочки Рябы»
Провела воспитатель:
Астапова Т.А.
Санкт – Петербург
2019
Цель: Закреплять умение лепить из пластилина.
Задача:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички.
- Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба»,учить называть всех персонажей.
- Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.
- Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.
Ход занятия:
Отгадывание загадок.
-Ребятки, послушайте загадку, о чём я говорю:
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Дети, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
Ответы детей.
Рассказ сказки «Курочка Ряба».
-Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка говорит: «Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».
Дети подсказывают воспитателю последние фразы.
(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами.)
Беседа по сказке.
-У кого жила курочка?
- Какое яичко снесла курочка Ряба?
- Кто разбил яичко?
- Как мышка разбила яичко?
Воспитатель: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру„ Курочка и цыплятки".
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки. Дети ходят по кругу за воспитателем
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите! Дети грозят пальчиком
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. Дети поглаживают животы
Выпили водицы
Целое корытце. Дети разводят руками в стороны
Лепка яйца.
-Ребята, наша курочка грустная. Ведь у нее разбилось яичко. Давайте, мы ей поможем, слепим для нее яйца
Воспитатель: - Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем лепить наше яйцо. Мы отделяем часть пластилина и скатываем шарик. Наше яйцо - круглое, катаем яйцо круговыми движениями между ладоней. Ребятки, после мы всё сложим на красивый поднос, чтобы показать курице, какие красивые получились яйца. Дети начинаем лепить. А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и поднять ваше настроение.
Дети лепят яйцо. Воспитатель, в процессе лепки детей, контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Спросить детей понравилось им лепить яйцо. Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Кто в домике живёт?» (Домашние животные)
Реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные»...
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Морковь для зайца»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: "Морковь для зайца"...
Конспект ООД образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во II группе раннего возраста на тему: «Светофор»
Задачи: Образовательные: - учить надавливать указательным пальцем на пластилин шарик, прикрепляя его к основе; - закреплять умение скатывать комочки глины круговыми движениями рук; - закрепить де...
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Как мы зайку от лисы прятали"
учим детей рисовать не традиционным способом, учим рисовать ватной палочкой методом тычка.:развиваваем стремление к творчеству, воображение, фантазию и мелкую моторику рук. Углубляем знания пред...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста по теме "Колобок".
Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелат...