Конспект образовательной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема:«Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
Средняя группа: 4-5лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_peterson.docx | 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 291»
Конспект образовательной ситуации
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема:«Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
группа: 4-5лет № 2
Подготовила: Воспитатель Альжанова Асемгуль Шохановна |
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, Коммуникативная, Познавательная Продуктивная Двигательная | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Счёт до четырёх. Число и цифра» | Программа «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопрос-ответ, диалог) Наглядный (видеопрезентация «Сова», Карточка с цифрой 4) Продуктивный (игровизор:выкладывание витаминок каждому бельчонку, приготовление обеда из грибов) Индивидуальный (выбор карточки и цифрой 4) Работа в паре определение размера грибов Игровой (подвижная игра «Команду найди») | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально –коммуникативное развитие». «Физическое развитие» | |
4. | Возрастная группа: | Дети 4 5-лет | |
5. | Цель: | Познакомить детей с числом и цифрой 4 | |
6. | Задачи: | ||
6.1 |
| Образовательные | |
6.2 |
| Развивающая | |
6.3 |
| Воспитательные |
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 |
| ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный: Карточки с числами от 1 до 4 (4 по количеству детей) Раздаточный: 1)лист с изображенными на нем 3 бельчатами; 2)изображение 1 бельчонка; 3) 4 маленьких круга (витаминки); 4)8 больших грибов; 5)8 маленьких грибов 6)1 большой круг (сковорода), 7) «Игровизор» на каждого ребенка 8)Тарелочки для грибов и витаминок (2 шт. на стол) | |||
Конспект занятия (образовательной ситуации) | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дидактические задачи: - мотивировать детей на включение в деятельность, - актуализировать знания об окружающем мире. Воспитатель собирает детей около себя. -Любите ли вы ходить в детский сад? - Знаете ли вы, кто,кроме воспитателя, каждый день приходит на работу в детский сад?(ответы детей) - Что делает медицинская сестра?(ответы детей) Воспитатель рассказывает, что в лесу тоже есть детский сад, куда ходят малыши зверушки. Сегодня в лесном детском саду медсестра проводит осмотр группы бельчат. В конце осмотра она хочет раздать бельчатам витамины. - Для чего нужно пить витамины? - Можно ли принимать витамины без разрешения взрослых?(ответы детей) | Сюрпризный момент: появление на экране фото ДОУ с сопровож-дением звука. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Хотите вместе с медсестрой раздать витамины бельчатам? -Сможете? | Дети выражают своё желание |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Мы пойдем в лесной детский сад,чтоб раздать витамины бельчатам | Дети проговаривают цель занятия |
II. | Основная часть: | ||
Актуализация знаний Затруднение в ситуации 1 | Дидактические задачи: - актуализировать счет до трех, - сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчетом. Дети садятся за столы парами по нескольку человек,на которых для каждого приготовлен игровизор с распечатанными на нем тремя бельчатами,а также тарелочка, на которой лежат3 круга –витаминки. - Сколько бельчат сегодня привели в детский сад (3) - Сколько витаминок принесла медсестра в эту группу (3) - Хватит ли каждому бельчонку витаминки? - Почему вы думаете, что хватит? (Бельчат 3 и витамино3) три - три поровну А вот бельчата пока считать не умеют и беспокоятся, хватит ли всем витаминок. -Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что витаминок хватит, то есть три и три –поровну? Ответы детей(Надо каждому бельчонку дать по одной витаминке). Дети выкладывают по одному кругу около каждого бельчонка. Дидактические задачи: - создать мотивационную ситуацию для введения числа 4. Счет до 4; - формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Воспитатель говорит, что в лесной детский сад привели еще одного бельчонка, и кладет на каждый стол столько изображений бельчат, сколько за столом детей сидит. Каждый ребенок берет по одному бельчонку и располагает его на листе рядом с остальными бельчатами. | Волшебные слова для перемещения в лес. Поделить детей на пары по симпатиям Дети выполняют счёт до 3 Индивидуальное выполнение задания |
Открытие нового знания | - Сосчитайте, сколько теперь бельчат в группе лесного детского сада? Дети хором считают бельчат: один, два, три, ..… После этого некоторые дети могут сбиться, так как еще не знают счета до 4х. Возникает затруднение, как правильно сосчитать дальше? -Сумели ли вы сосчитать бельчат? Нет -Почему не сумели?(Потому что не знаем, как считать дальше) Дидактические задачи: - закреплять представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, формировать представление о числе, четыре, умение считать до 4 предметов; - формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. -Что можно сделать если чего то не знаешь, но очень хочешь узнать?(Можно спросить у того кто знает) Воспитатель предлагает спросить у мудрой совы, которая живет в лесу.(Видео ролик) Мудрая Сова отвечает: При счете за числом 3 идет 4. Если же кто-либо из детей посчитает правильно, обратить на это внимание, а затем попросить всех детей посчитать до 4. Воспитатель фиксирует внимание детей на технике счета: при счете надо дотрагиваться до каждого предмета один раз, проговаривая: «Всего четыре бельчонка» Дети хором считают бельчат и говорят: «Всего 4 бельчонка» -Как получилось 4 бельчонка? (Было три, пришел еще один, стало 4). -Поровну ли теперь бельчат и витаминов? ( Не поровну) -Кого больше? (Бельчат больше, витаминов меньше) -Что нужно сделать, чтоб их было поровну? Ответы детей (Надо принести еще одну витаминку) Воспитатель кладет на столы дополнительные круги-витаминки. Дети берут по одному кругу и уравнивают группы бельчат и витаминов. -Сколько витаминов? - Как получилось 4 витаминки? Ответы детей (сначала было 3, добавили еще одну, и получилось 4). | Дети дотрагиваются пальчиком до каждого бельчонка в группе есть дети, умеющие считать до 4 Сюрпризный момент Первым считает ребёнок, умеющий считать до 4 Методический приём «Игралочки» |
Затруднение в ситуации Открытие нового знания Включение нового знания в систему знаний. | Дети совместно с воспитателем делают вывод: -Бельчат -4, витаминок – 4 .Четыре и 4 поровну. Дидактические задачи: - создавать мотивационную ситуацию для введения новой цифры4; - формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Воспитатель рассказывает детям, что медсестра каждый день должна записывать количество детей в каждой группе для того, чтобы повар знал, сколько порций готовить на завтрак, обед и полдник. -Хотите помочь медсестре записать количество бельчат? Ответы детей (да, хотим) Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся карточки с числами 1,2,3,4,5и взять карточкугде записано число 4 Возникает затруднение. -Смогли вы выбрать карточку, на которой записано число 4? -Почему не смогли? Потому что не знаем, как записывается число 4 Дидактические задачи: - познакомить детей с цифрой 4; - закреплять умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает» -Что можно сделать,если чего –то не знаешь, а очень хочешь узнать? Ответы детей (Можно спросить у того,кто знает) Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает карточку с числом 4. -Этот значок говорит о том, что предметов четыре. Дети выбирают карточку с числом 4. Воспитатель предлагает показать свои карточки друзьям и проверить правильность выполнения задания, хвалит детей и собирает у них карточки с числом 4 для,того чтобы отдать медсестре. Дидактические задачи: - закреплять счет до четырех, умение соотносить число с количеством, - развивать двигательную и мыслительную активность. | 4 по количеству детей Похвалить ребёнка знающего цифру 4 Самостоятельное выполнение задания Взаимопроверка |
Часть1 Часть 2 | Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает,что сейчас у группы бельчат прогулка. Бельчата на прогулке любят играть так: пока играет музыка, надо прыгать. Как только музыка заканчивается и воспитатель показывает карточку с числом, надо собраться в команду с таким количеством человек, сколько показывает число. Всем детям в команде нужно взяться за руки. -Хотите поиграть вместе с бельчатами? Воспитатель показывает карточка 2,3,4. И еще раз 4 Дидактические задачи: - закреплять умения считать до 4,соотносить число с количеством. - развивать умение работать в паре Воспитатель собирает детей около себя. -Кто готовит обед в детском саду? -Хотите помочь повару приготовить обед для бельчат? Дети садятся за столы по 2 чел на середине каждого стола вперемешку лежат 8 больших и 8 маленьких грибов. Кроме этого перед каждым ребенком находиться игровизор с нарисованным большим кругом –сковородка. Воспитатель рассказывает, что сегодня у бельчат на обед грибы. -Положите на сковородку вот столько (показывает детям карточку с числом 4) небольших гриба. Дети отсчитывают от общего количества 4 маленьких гриба. - Положите на сковородку столько же больших грибов. -Посолите грибы. Дети делают движение пальцами,как будто солят. -Попробуйте,вкусно получилось? Дети берут в руки «ложку». Пробуют грибы. - Вкусно! Бельчата будут довольны. | Подвижная игра «Команду найди» Визуализация цифры 4 В случае затруднения дети выполняют способ сравнения предметов по размеру | |||
III. | Заключительная часть: | ||||
Дидактические задачи: - восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, - создать ситуацию успеха. |
Дети собираются около воспитателя. - У кого в гостях мы побывали? - Кому и чем мы помогали? - Когда мы помогали медицинской сестре и повару, мы познакомились с какой цифрой? С каким числом? - Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до 4 или не знали,как пишется цифра 4, то бельчата остались бы без витаминов и без обеда. | Цель занятия достигнута Демонстрирует нить с цифрой 4 | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы: | ||||
Подвесить под потолок нить с цифрой 4 и 4 геометрическими фигурами. Закрепление полученных знаний в пособии «Игралочка для детей 4-5 лет во вторую половину дня. | Методический приём «Игралочки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие»
laquo;Сохрани своё здоровье сам!» ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области» Цель: создание условий для выявления уровня знаний ...
Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»
Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»Тема:«Свойство воды»...
конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Путешествие в Африку"
обобщить математические представления в подготовительной группе...
конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Космическое путешествие"
конспект занятия по математике подготовительная группа...