Конспект образовательной ситуации на тему «Солнышко лучистое в гости поспешило» в первой младшей группе № 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной ситуации
на тему «Солнышко лучистое в гости поспешило»
в первой младшей группе № 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravlennyy_konspekt_na_attest_2.docx | 173.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок»
Конспект образовательной ситуации
на тему «Солнышко лучистое в гости поспешило»
в первой младшей группе № 1
Воспитатель:
Шишина Инга Петровна
Муравленко 2021
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания;
продолжать формирование навыков наклеивания полосок бумаги к предмету округлой формы;
закреплять знания детей основных цветов;
приобщать детей к художественной литературе.
Развивающие:
развивать память, воображение, логическое мышление;
развивать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
закреплять представления о величине (большой - маленький; высокий - низкий), количестве (много - один);
закреплять умение узнавать и называть цвета;
прививать навыки аккуратной работы с клеем;
поощрять проявление речевой активности.
Воспитательные:
воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к животным и предметам;
воспитывать интерес к изделиям ручной работы;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек,
стихов А. Барто из цикла «Игрушки».
Оборудование: бумажный силуэт солнышка, игрушечный зайчик, ель, гриб, домики и геометрические фигуры, разноцветные стаканчики и шарики, иллюстрации к стихам
А. Барто из цикла «Игрушки», полоски бумаги желтого цвета (солнечные лучики), влажные салфетки, сюрприз от зайца.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, ель.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними!
Дети здороваются…
Воспитатель: Гости пришли к нам вместе с солнышком, но солнышко, почему, то грустное (воспитатель показывает большое солнце без лучей. Оно грустное).
Воспитатель: Как вы думаете, почему солнышко грустное?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнышко грустное, потому что его лучики потерялись. По лесам по полям разбежались.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь солнышку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, нам нужно помочь солнышку найти свои лучики и тогда оно станет веселым.
Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Прочитаем стихотворение солнышку, может оно станет веселее?
Дети рассказывают стихотворение про солнышко
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите наше солнышко все еще грустное. Но оно приглашает нас с собой в путешествие. Нужно отыскать пропавшие солнечные лучики. Вы согласны помочь солнышку?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это перед нами? (Показывает разноцветные шарики.)
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько шариков?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарики положить в красный стаканчик, синие шарики в синий стаканчик, зеленые шарики положить в зеленый стаканчик, а все желтые шарики положить в желтый стаканчик. Задание понятно?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда можно приступить к выполнению задания.
Дети раскладывают шарики, а воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Посмотрите здесь под коробкой спрятался солнечный лучик!
Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. Пойдемте дальше искать остальные лучики.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути?
Ответы детей.
Воспитатель: Ручеёк! А как нам через него перейти?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А можно и перепрыгнуть через ручеёк.
Дети перепрыгивают ручеек, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Какая красивая полянка! Стоит ёлочка пушистая, а под елочкой грибочек вырос.
Ребята скажите, что выше елочка или грибочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Елочка высокая, а грибочек низкий.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей и ему не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо и дает еще один лучик от солнышка. Он очень рад тому, что у него появились друзья. А давайте возьмём зайчика с собою в путешествие.
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми и зайчиком отправляются дальше за солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь домиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, много. А ещё много геометрических фигур. Вам надо помочь этим геометрическим фигурам найти свои домики.
Дети подбирают фигуры и называют их.
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились. Возьмите за это еще один солнечный лучик! Пойдёмте дальше.
Дети идут с воспитателем за солнышком.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?
Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки», (а под ними лежат еще лучики).
Воспитатель: Кто нарисован на этой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: А ведь про них знаем стихи. Расскажем?
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много лучиков мы нашли, давайте мы с вами их приклеим к солнышку.
Коллективная работа.
Воспитатель: Мы с вами наклеили лучики, и солнышко сразу же повеселело. Оно нам улыбается. Ребята, вам понравилось наше путешествие с солнышком? А что мы искали вместе с солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
с нами весело играло и задания нам давало.
Воспитатель: Ребята, зайчик подготовил для вас сюрприз.
Зайчик дарит детям сюрприз..
Дети благодарят зайчика. И прощаются с солнышком и гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему "Солнышко лучистое, в гости приходи"
Весёлое развлечение для детей 2-ой младшей группы на сежем воздухе....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...
Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.
Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе
Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...
Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе
Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Я здоровым быть хочу!» для детей второй младшей группы.
Формирование у детей основ здорового образа жизни, потребность в сохранении своего здоровья....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);умение соб...