КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «Ах, картошка, ты картошка!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

- формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу;

- закреплять представления детей о потребности растения в свете, тепле, воде;

- формировать умение понимать причинно-следственные связи событий;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, высказывать предположения;

- развивать познавательную активность детей, самостоятельность;

- воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ah_kartoshka_ty_kartoshka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация

Школа «НИКА» (дошкольное отделение Новая Москва)

       

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»)

«Ах, картошка, ты картошка!»

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

        

 Головийчук Оксана Николаевна

воспитатель ОАНО Школа «НИКА»

 kseniag67@yandex.ru

8-916-213-58-71

Москва, 2018 г.

Программное содержание :

- формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу;

- закреплять представления детей о потребности растения в свете, тепле, воде;

- формировать умение понимать причинно-следственные связи событий;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, высказывать предположения;

- развивать познавательную активность детей, самостоятельность;

- воспитывать аккуратность.

Материал к занятию:

Посылка; картофелины разного сорта; письмо от Шарика из Простоквашино; дидактическая игра «Что сначала, что потом?»; горшки с картошкой, которая выращивалась без воды; без света; без тепла; с поливом, светом и теплом; отрывок видеофильма «Праздник Осени»; крахмал; кусочки сырого картофеля и моркови; чашки Петри; йод в пробирке; пинцеты; пипетки; вареный картофель в «мундире», материал для аппликации; пирожки с картошкой.

Словарная работа:

Клубни, сорт,

Ход образовательной ситуации:

I. ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИ

Воспитатель собирает детей возле себя:

Воспитатель:  Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся! (дети здороваются) Воспитатель продолжает:

-Мы приветствуем всех вас:

 Знакомых, незнакомых!

 Очень рады видеть вас,

 Будьте вы как дома!

II. ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ.

Один из гостей передает детям посылку:

Ребята, к нам в детский сад ошибочно попала посылка для вас (читает адрес) Город Москва, ул. Ясная, детский сад «НИКА», для детей старшей группы. Это ведь вам? (передает посылку воспитателю)

Воспитатель: Интересно, от кого же посылка?

Воспитатель предлагает детям сесть, открывает посылку, достает картофелины, выкладывает на подставку, дети рассматривают клубни, выделяя сходства и различия. Ничего не понимаю, зачем нам эта картошка? Да здесь еще и письмо есть! (достает и читает письмо) Дорогие ребята, пишет Вам Шарик из Простоквашино! Надоело мне сажать картошку, я ее вам посылаю, а сам буду выращивать ананасы!

         Это как же Шарик сможет без картошки? Как же нам убедить Шарика отказаться от этой затеи? (выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что надо создать и отправить фильм  Шарику о картошке)

III. РАССКАЗ ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ КАРТОШКИ НА РУСИ.

          Воспитатель: Дети, вспомните праздник Осени, там мы говорили о том, как на Руси появилась картошка. Кто нам расскажет?

Саша рассказывает: 

-Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла в Америке. Потом на кораблях это растение привезли в Россию. Привез картошку в Россию царь Петр I. Сначала ее выращивали на клумбах из-за красивых цветов, дамы делали из них букеты, украшали платья, прически (воспитатель выставляет цветки картошки на мольберт). Некоторые ели зеленые плоды, которые появлялись после цветения, но они были ядовитыми и люди даже умирали (воспитатель выставляет плоды на мольберт). Сырые клубни тоже были невкусные. Однажды крестьяне рассердились и решили уничтожить негодное растение, бросили его в костер, чтобы оно сгорело. Но когда огонь погас, они почувствовали вкусный запах – так пахла печеная картошка. С тех пор в Росии едят картошку и называют вторым хлебом.

Воспитатель: А какие блюда из картошки вы любите? (дети называют блюда: фри, жареный, отварной, в мундире, чипсы, оладьи...)

   IV. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ?»

Воспитатель: Но вырастить картошку не так-то просто! У кого есть дача или огород? Кто выращивает картошку? Проверим, какие вы внимательные! Разложите по порядку этапы роста картошки. Проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

V. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА ПО ВЫРАЩИВАНИЮ КАРТОШКИ  В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ.

Воспитатель: Пришла пора рассмотреть результаты опыта по выращиванию картошки в разных условиях. Воспитатель выставляет горшки с картошкой, которая выращивалась без воды; без света; без тепла; с поливом, светом и теплом. Какой можно сделать вывод? Вот об этом и поется в нашей песне.

VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: ХОРОВОД «КАРТОШКА»

Мы на поле, мы на поле дружно прибежали,         бегут друг за другом

И картошку мы с друзьями весело сажали!                      по кругу

Раз-два, не зевай, клубни в землю опускай!             имитируют посадку 

Раз-два, не ленись и с картошкой подружись!                 картофеля

Дождик лей, лей, лей, своих капель не жалей!       идут в круг и обратно с 

Помоги немножко, чтоб выросла картошка!         протянутыми ладошками

Солнце, солнце, ярче грей, не жалей своих лучей!        руки в стороны,

Ветер, ветер, прилетай, нам картошку овевай!        машут руками

VII. ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА КАРТОШКИ.

Воспитатель: А еще картошкой можно лечиться – на празднике Осени мы об этом тоже говорили. Дети смотрят отрывок видеофильма «Праздник Осени»

VIII. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию для того, чтобы узнать о некоторых свойствах картофеля экспериментальным путем.

Дети надевают халаты и садятся за столы.

Перед вами в чашках Петри белый поршок – это крахмал. Попробуйте капнуть на него капельку йода. Что произошло? (он посинел) А теперь возьмите пинцетом кусочек картошки и положите его в пустое отделение чашки Петри. Капните на него капельку йода. Что произошло? (он тоже посинел) О чем это говорит? (в картошке тоже есть крахмал) А теперь

попробуйте то же самое проделать с морковкой. Какой можно сделать вывод? (ничего не случилось, в морковке нет крахмала)

        А еще у нашей знакомой – у картошки, есть очень интересное свойство – она может быть использована вместо клея. Верите? А вы проверьте! Дети выполняют аппликацию, используя вместо клея кусочки теплого вареного картофеля.

Воспитатель: С какими же свойствами картофеля мы познакомились в лаборатории? Молодцы, покидаем лабораторию.

IX. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Входит Королева Картофелина.

-Вы меня узнали? Услышала я, что вы обо мне кино снимаете – не удержалась. Пришла вас угостить: принимай, честной народ, из моих ладошек пирожки с картошкой! (угощает детей и гостей) Забежала на минутку, извините, мне пора! До свиданья, детвора! (уходит)

X. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ну вот, дети, давайте вспомним, о чем мы в кино Шарику рассказали? Думаю, что теперь он откажется от идеи разводить ананасы, будет сажать вкусную картошку! Шарик, а ананасы присылай нам, мы попробуем их вырастить. Как вы думаете, получится?

                                                                                                 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в области познавательного развития старшая группа

Конспект образовательной ситуации в области познавательного развития в  старшей  группе направлен на ознакомление с миром природы, через использование технологий моделирования...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.Развивать логическое мышл...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» "Спешим на помощь Карандашу ".

Конспект ООД "Спешим на помощь Карандашу". Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной  познавательно – исследовательской деятельности детей. Разработан...

Конспект образовательной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема:«Счёт до четырёх. Число и цифра 4»Средняя группа: 4-5лет...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие на ферму» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.Задачи:Воспитательные:Воспитыват...