Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию квест - путешествие "Зелёная аптека Медуницы" с применением технологии ТРИЗ с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зелёная аптека Медуницы»
Цель: Расширять представления детей о лекарственных растениях.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать знания детей о лекарственных растениях;
- Закреплять умения детей устанавливать причинно – следственные связи;
- Закреплять знания детей о строении растений.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей и умение выражать свои мысли;
- Развивать умение определять растение по запаху;
- Развивать фантазию и творческие навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
- Воспитывать бережное отношение к растениям
Материалы:
- фигура Медуницы и Незнайки;
- карта;
- пластилин, дощечки, салфетки;
- шишки и другой природный материал для поделок;
- дидактическая игра: «Что происходит в природе» (карточки) ;
- дидактическая игра: «Определи по запаху» (баночки с запахом);
- горшок с цветком лаванды;
- кружки и термос с липовым чаем.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, нам звонит Медуница из «Солнечного города», она просит нашей помощи. Что делать?
Дети отправляются на улицу к «Зелёной аптеке» Медуницы.
Медуница: Ребята, как хорошо, что вы пришли. Мне нужна ваша помощь?
Дети уточняют, что случилось.
Медуница: Я знаю, что в моей зелёной аптеке собраны не все лекарственные растения. А мне хотелось бы, чтобы их было как можно больше. Незнайка приготовил для меня растение, которого нет в моей аптеке. Но чтобы добыть его надо пройти путь по карте и выполнить много заданий. А я не могу оставить свою аптеку без присмотра. Я не знаю, что это за растение и где оно находится. Поэтому я не могу его посадить. А вы, все мои растения знаете? А почему их называют лекарственными? А какими лечебными свойствами они обладают? А какие ещё лекарственные растения вы знаете? Ответы детей Вы такие взрослые, всё знаете и умеете, вот у меня есть карта. Что делать?
Ответы детей. Ребята рассматривают карту и решают, в каком направлении надо начинать поиск (на территории детского сада)
По указателю дети приходят в сосновую рощу.
Воспитатель: Как называются эти деревья? А как называется группа одинаковых деревьев? А вы знаете, что сосну можно назвать лекарственным растением. Для лечебных целей используются практически все части дерева: почки, зеленые годовалые шишки, хвою, молодые побеги и пыльцу. Отвары применяют при туберкулезе легких, бронхиальной астме, простудах, заболеваниях верхних дыхательных путей, бронхите и кашле в качестве дезинфицирующего, отхаркивающего и противовоспалительного средства. Ингаляции и полоскания из отвара почек сосны делают при ангине и ларингите. При простуде в качестве потогонного средства используют отвар сосновой хвои с медом. Этим же отваром при цинге следует полоскать полость рта и горло. Отвары из хвои и почек используют в виде мочегонного средства при заболеваниях почек, водянке, ревматизме, подагре, мочекаменной болезни, нарушении обменного процесса организма, радикулите, ревматизме, а также радиоактивном облучении. А так же используют вытяжки-масла для ароматерапии. Даже опавшие шишки мы с вами можем использовать. Как?
Чтобы получить недостающую часть карты дети должны собрать опавшие шишки и сделать из них поделки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся?
Ответы детей и выполнение задания. Оставляют на память о себе поделки. За выполненную работу сосна отдаёт детям часть карты. Ребята решают, в каком направлении двигаться дальше.
Карта приводит детей к берёзе. Дети рассматривают дерево, называют отличительные особенности.
Воспитатель: Как называется дерево? Вы знаете, где используют берёзу? Почти все компоненты березы находят свое использование в рецептах народной медицины (почки, березовый сок, кора, молоденькие листья, березовый гриб, актированный уголь и березовый деготь). А в других областях применяются береста и древесина. Березовый сок, собранный ранней весной, очень полезен: он обладает общеукрепляющим действием. Березовые почки используют, как кровоочищающее и потогонное средство, применяют их и для ванн, припарок и компрессов при ревматизме, болях в суставах, подагре, С давних времён берёзу очень любили и ценили, слагали о ней песни и стихи. Мы с вами тоже знаем стихотворение о красавице берёзе (по желанию дети рассказывают стихотворение) А ещё берёзу считают символом России.
Чтобы получить недостающую часть карты дети выполняют следующее задание: дидактическая игра «Что происходит в природе». Ребята подбирают карточки и рассказывают о том, что изображено на них и какая связь между этими явлениями.
Ответы детей.
После выполненного задания дети отправляются по направлению карты.
Воспитатель: Как называется это дерево? Чем оно знаменито? Вы знаете, каким лекарственным свойством оно обладает? А стихотворение помните о липе?
Ответы детей.
Воспитатель дополняет: Да мы знаем, что липовый чай – средство номер один при простуде. Он оказывает жаропонижающее и отхаркивающее действие по своей эффективности не уступающее аптечным препаратам. Как только чувствуете первые признаки простуды – выпейте чашку липового чая с медом, а через полчаса – еще одну. Так можно ослабить наступление болезни, а, может, даже и предотвратить ее. Липовый чай помогает бороться с кашлем при бронхитах, трахеитах, фарингитах, воспалении легких и других заболеваниях дыхательных путей. Ароматный горячий чай с добавлением меда прекрасно согреет в промозглую осеннюю погоду, повысит сопротивляемость организма при первых признаках простуды, снимет напряжение и успокоит. Липовый чай помогает стенкам кровеносных сосудов сохранять свою эластичность, «разгоняет» кровь по сосудам. Он успокоит головную боль, боль в суставах, снимет спазм и избавит от отеков.
Для того чтобы получить карту дети выполняют следующее задание: дидактическая игра: «Определи по запаху» (по запаху определяют название растения)
После выполнения задания дети отправляются по направлению карты. Дети оказываются около калины.
Воспитатель: Как называется это растение? Какое это растение? Какими лекарственными свойствами оно обладает?
Ответы детей.
Воспитатель дополняет: Мякоть калины насыщена большим количеством витамина С и Р. поэтому её часто используют при недостатке витаминов в организме. Калина обладает мочегонным действием, её назначают при отёках в результате нарушения работы почек и сердца. Антисептическое и вяжущие вещества помогают скорейшему заживлению ран. Чай с калиной помогает восстановлению сил и укреплению иммунитета после болезни. Свежий сок применяется при бронхиальной астме, болях в сердце, им поласкают горло при ангине, стоматите и кровотечениях дёсен.
Воспитатель: Это дерево? А чем куст отличается от дерева? А чем они похожи? Показ дерева и куста технологией ТРИЗ.
Калина отдаёт детям последнюю часть карты, и дети отправляются дальше… и находят Незнайку с цветком.
Воспитатель: Как называется это растение? Потрогайте листики руками и понюхайте, как они пахнут. Вы знаете, какими лекарственными свойствами обладает лаванда? Ответы детей.
Эфирное масло, получаемое из лаванды, является прекрасным лекарственным средством. Его используют в косметологии, парфюмерии и многих других промышленных областях. Лечебные свойства масла позволяют избавляться от синяков, ушибов, ожогов, стебли и листья лаванды используют в ароматерапии для принятия ванн. Лаванду применяют для лечения многих заболеваний сосудов головного мозга, она также избавляет от ощущения сонливости, помогает при головных болях и головокружении, при параличе и судорогах после перенесенного инсульта.
Дети относят цветок Медунице и помогают его посадить, а она их угощает липовым чаем.
Во время чаепития воспитатель задаёт вопросы: «Что мы сегодня делали?», «Кому помогли?», «Каким лекарственным действием обладает лаванда?», «Как используют липу?», «Чем отличается дерево от куста?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».
Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау»....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет «Весенние чудеса»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологическому воспитанию для детей 4-5 лет«Весенние чудеса»...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Безобидная лягушка»
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема: "Лекарственные растения"Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать пр...