Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Безобидная лягушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шпакова Наталья Игоревна

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Безобидная лягушка»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам.

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о жизни лягушек в природе, особенностях их образа жизни, питания; показать их значение в пищевых цепочках.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связную речь, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к таким безобидным существам как лягушки и другим живым организмам.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Материал: дидактическое пособие «Лягушка», игрушечная лягушка.

  1. Приветствие

Дети вместе с воспитателем играют на ковре.  Воспитатель по ходу игры  предлагает отгадать загадку

У болотной мягкой кочки

 под зелененьким листочком

 притаилась попрыгунья

пучеглазая (лягушка)

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая игрушка-лягушка, в народе ее ласково называют лягушкой-квакушкой и нередко делают героиней сказок, где ей сводят добрую роль.

Воспитатель: Весной и летом можно встретить в природе во многих местах лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. Вы знаете сказки про лягушку?

Дети. Да.

  1.  Введение в ситуацию

Воспитатель. А какие?

Дети. «Теремок», »Царевна - лягушка», «Лягушка - путешественница».

Воспитатель. Вы правильно назвали сказки. Это и «Лягушка-путешественница» В.Гаршина, и «Теремок»С.Маршака и русская народная сказка «Царевна – лягушка».(Воспитатель показывает книжки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лягушку и опишите ее.

Дети: у всех лягушек 4 лапки, большая голова, нет шеи, большой рот, а во рту длинный липкий язык, глаза большие, передние лапки короткие, а задние длинные, между пальцами перепонки, кожа покрытая слизью.

  1. Актуализация имеющихся знаний

Воспитатель: ребята, скажите где живут лягушки?

Дети: на суши и в воде

Воспитатель помещает две картинки на доску и спрашивает

Воспитатель: как называется лягушка которая живет на суше

Дети: травяная

Воспитатель: как называется лягушка которая живет в воде

Дети: водяная, прудовая, озерная

Воспитатель: какого цвета травяная лягушка

Дети: бурая

Воспитатель водяная лягушка какого цвета

Дети: зеленая

Воспитатель почему травяная бурая а озерная зеленая

Дети: от цвета окружающей среды.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Посели лягушку»

воспитатель раздает детям карточки с изображением лягушки и их обитанием,  задача детей правильно найти домик лягушки. Самостоятельная деятельность детей, при необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель: ребята, что есть в воде такого нужного, чтобы в ней жила лягушка?

Дети: воздух, растения

Воспитатель: хорошо, а сейчас я вам предлагаю глубоко вздохнуть. Чем мы дышим?

Дети: мы дышим воздухом

Воспитатель: да, он вокруг нас, но мы его не видим, так как он прозрачный. А в воде воздух можно «увидеть» . И я предлагаю вам немного поэкспериментировать.

воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом: ставит баночки с водой и предлагает подуть через трубочку. Беседа об увиденном.

  1. Введение способа действий в систему знаний и умений ребенка

Физкультминутка «Лягушки»

Мы приучены к порядку – (маршируем)

Я и все мои дружки,

Утром делаем зарядку –

Приседанья и прыжки (упражнения в соответствии с текстом)

А потом идет ученье: (наклоны головы вправо, влево, поднимаем)

Всех зеленых крикунов (опускаем голову вверх и вниз)

Учит грамоте и пенью

Наш учитель Квакунов.

Учит важно, учит строго, (руки на пояс, приседания)

Хорошо, что слов немного:

«Ква – ква –ква» да «ква – ква – ква» - (хлопки на каждое слово)

Все лягушачьи слова ( прыжки)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел лягушонок, он хочет что – то вам рассказать, давайте его послушаем.

Лягушонок рассказывает о себе, используя соответствующие карточки из дидактического пособия «Лягушонок»

Лягушонок: «Представьте себе, что за окном весна, ярко светит солнышко, вода в реках и озерах становится теплее. В это время в водоеме можно обнаружить вот такие слипшиеся шарики (прикрепляем на доску соответствующую карточку). Они липкие, прозрачные, с черной точкой. Это икринки лягушки.

Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает маленький головастик, который тоже мало похож на лягушку. А как вы думаете, почему его так назвали?

Дети: потому что у них большая голова и маленькое «туловище».

Прикрепляем карточку с изображением головастика и обращаем внимание на то, что сначала у головастика есть только туловище, голова и хвост.

Лягушонок: Проходит время, головастик растет, у него появляются задние лапки (карточка, а потом и передние (карточка).

Лягушонок: похож ли теперь головастик на лягушку, чем от нее отличается? И наконец, у головастика исчезает хвост, и он превращается в большую, красивую лягушку (карточка).

 А вот когда наступает осень, мы ищем укромное местечко, где –нибудь в пруду или на болоте, зарываемся глубоко в ил и засыпаем на всю зиму. Иногда мы даже промерзаем и становимся твердыми, как ледышки. Но пригреет весной солнышко, лед растает и лягушки тоже отогреются, вылезут наружу и начнут свои концерты.»

Воспитатель и дети благодарят лягушонка за интересный рассказ. А затем педагог спрашивает:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем питаются лягушки?

Выслушав ответы детей, подводит их к тому, что лягушки нужны в природе, так как они поедают много комаров, мошкары, слепней, оводов, сами служат кормом для многих животных. 

  1. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Да, некоторые люди считают лягушек вредными и неприятными. Это неправильно: лягушки беззащитны и безобидны, а человеку приносят только пользу. Их не следует ловить, обижать.

Воспитатель: Ребята, вы теперь очень многое узнали о лягушках, их образе жизни, питании в следующий раз  мы поговорим, как они спасаются от врагов, ловят насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...