Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Безобидная лягушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Безобидная лягушка»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам.
Программные задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о жизни лягушек в природе, особенностях их образа жизни, питания; показать их значение в пищевых цепочках.
Развивающие: развивать кругозор, мышление, связную речь, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к таким безобидным существам как лягушки и другим живым организмам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Материал: дидактическое пособие «Лягушка», игрушечная лягушка.
- Приветствие
Дети вместе с воспитателем играют на ковре. Воспитатель по ходу игры предлагает отгадать загадку
У болотной мягкой кочки
под зелененьким листочком
притаилась попрыгунья
пучеглазая (лягушка)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая игрушка-лягушка, в народе ее ласково называют лягушкой-квакушкой и нередко делают героиней сказок, где ей сводят добрую роль.
Воспитатель: Весной и летом можно встретить в природе во многих местах лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. Вы знаете сказки про лягушку?
Дети. Да.
- Введение в ситуацию
Воспитатель. А какие?
Дети. «Теремок», »Царевна - лягушка», «Лягушка - путешественница».
Воспитатель. Вы правильно назвали сказки. Это и «Лягушка-путешественница» В.Гаршина, и «Теремок»С.Маршака и русская народная сказка «Царевна – лягушка».(Воспитатель показывает книжки.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лягушку и опишите ее.
Дети: у всех лягушек 4 лапки, большая голова, нет шеи, большой рот, а во рту длинный липкий язык, глаза большие, передние лапки короткие, а задние длинные, между пальцами перепонки, кожа покрытая слизью.
- Актуализация имеющихся знаний
Воспитатель: ребята, скажите где живут лягушки?
Дети: на суши и в воде
Воспитатель помещает две картинки на доску и спрашивает
Воспитатель: как называется лягушка которая живет на суше
Дети: травяная
Воспитатель: как называется лягушка которая живет в воде
Дети: водяная, прудовая, озерная
Воспитатель: какого цвета травяная лягушка
Дети: бурая
Воспитатель водяная лягушка какого цвета
Дети: зеленая
Воспитатель почему травяная бурая а озерная зеленая
Дети: от цвета окружающей среды.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Посели лягушку»
воспитатель раздает детям карточки с изображением лягушки и их обитанием, задача детей правильно найти домик лягушки. Самостоятельная деятельность детей, при необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель: ребята, что есть в воде такого нужного, чтобы в ней жила лягушка?
Дети: воздух, растения
Воспитатель: хорошо, а сейчас я вам предлагаю глубоко вздохнуть. Чем мы дышим?
Дети: мы дышим воздухом
Воспитатель: да, он вокруг нас, но мы его не видим, так как он прозрачный. А в воде воздух можно «увидеть» . И я предлагаю вам немного поэкспериментировать.
воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом: ставит баночки с водой и предлагает подуть через трубочку. Беседа об увиденном.
- Введение способа действий в систему знаний и умений ребенка
Физкультминутка «Лягушки»
Мы приучены к порядку – (маршируем)
Я и все мои дружки,
Утром делаем зарядку –
Приседанья и прыжки (упражнения в соответствии с текстом)
А потом идет ученье: (наклоны головы вправо, влево, поднимаем)
Всех зеленых крикунов (опускаем голову вверх и вниз)
Учит грамоте и пенью
Наш учитель Квакунов.
Учит важно, учит строго, (руки на пояс, приседания)
Хорошо, что слов немного:
«Ква – ква –ква» да «ква – ква – ква» - (хлопки на каждое слово)
Все лягушачьи слова ( прыжки)
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел лягушонок, он хочет что – то вам рассказать, давайте его послушаем.
Лягушонок рассказывает о себе, используя соответствующие карточки из дидактического пособия «Лягушонок»
Лягушонок: «Представьте себе, что за окном весна, ярко светит солнышко, вода в реках и озерах становится теплее. В это время в водоеме можно обнаружить вот такие слипшиеся шарики (прикрепляем на доску соответствующую карточку). Они липкие, прозрачные, с черной точкой. Это икринки лягушки.
Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает маленький головастик, который тоже мало похож на лягушку. А как вы думаете, почему его так назвали?
Дети: потому что у них большая голова и маленькое «туловище».
Прикрепляем карточку с изображением головастика и обращаем внимание на то, что сначала у головастика есть только туловище, голова и хвост.
Лягушонок: Проходит время, головастик растет, у него появляются задние лапки (карточка, а потом и передние (карточка).
Лягушонок: похож ли теперь головастик на лягушку, чем от нее отличается? И наконец, у головастика исчезает хвост, и он превращается в большую, красивую лягушку (карточка).
А вот когда наступает осень, мы ищем укромное местечко, где –нибудь в пруду или на болоте, зарываемся глубоко в ил и засыпаем на всю зиму. Иногда мы даже промерзаем и становимся твердыми, как ледышки. Но пригреет весной солнышко, лед растает и лягушки тоже отогреются, вылезут наружу и начнут свои концерты.»
Воспитатель и дети благодарят лягушонка за интересный рассказ. А затем педагог спрашивает:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем питаются лягушки?
Выслушав ответы детей, подводит их к тому, что лягушки нужны в природе, так как они поедают много комаров, мошкары, слепней, оводов, сами служат кормом для многих животных.
- Итог. Рефлексия
Воспитатель: Да, некоторые люди считают лягушек вредными и неприятными. Это неправильно: лягушки беззащитны и безобидны, а человеку приносят только пользу. Их не следует ловить, обижать.
Воспитатель: Ребята, вы теперь очень многое узнали о лягушках, их образе жизни, питании в следующий раз мы поговорим, как они спасаются от врагов, ловят насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»
Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».
Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
Рассказать о золотой осени....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе тема: «Береги деревянные предметы»
Методическая разработка для педагогов...