Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы "Человек и окружающая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
\\
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы «Человек и окружающая природа»
Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.
Задачи:
- Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточнить знания о лекарственных свойствах многих растений.
- Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы об использовании человеком природной среды, рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о лекарственных растениях.
Материал: указатели с названиями станций, картинки с экосистемами, набор карточек: грибы, зерновые, хлеб, ягоды, фрукты, молоко, рыба, овощи; игрушки: кукла с перевязанным горлом, мишка с перебинтованной лапой, зайка с маской на носу, лиса с завязанной головой; панно с изображением земли, воды, растений, животных и карточки для рисования.
Ход ООД:
Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие по стране под названием « Природа». Дети выбирают любой из предложенных маршрутов:
- Природа лечит.
- Природа радует.
- Природа кормит.
- Наш первый маршрут называется «Природа кормит». Вы согласны с этим утверждением? (Ответы детей) Я предлагаю вам выбрать картинку с любой экосистемой: лес, луг, поле, озеро, сад, огород, море и подобрать карточки, на которых изображено то, что дает нам эта экосистема, чем она нас кормит.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
- На следующем указатели написано «Природа лечит». Вы не удивлены? (Ответы детей) Посмотрите сколько больных на лавочке сидят - они просят помощи. Вы знаете, чем болеют наши игрушки? (У куклы болит горло, мишка ранил лапу, зайка простудился, у лисы болит голова).
- Ребята, предлагаю выбрать растение для каждого больного и объяснить, почему вы выбрали именно это растение.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
- Кукла – ромашка. Ромашка лечит горло;
- Мишка – подорожник. Подорожник заживляет раны;
- Зайка – малина. Малина и клюква помогает при простуде;
- Лиса – мята. Мята успокаивает.
Следующий маршрут нас порадует, потому что он называется «Природа радует».
И сейчас мы с вами поиграем в игры превращения:
- Сначала я превращаю вас - в могучие деревья, в цветы, в спокойный ручеёк, текущий между деревьями и цветами; в высокие скалы на берегу, в волны, бегущие к берегу и разбивающиеся о скалы; в могучие дубы и сильный ветер, который хочет сломать дубы (Дети бегают между дубами, задевая их ветки-руки) – этюд повторяется со сменой ролей; в пушистые легкие облака, разлетающиеся по своим домикам.
- А теперь я превращаю вас в насекомых, кружащих над цветами, сели на цветок и едят сладкий нектар (Воспитатель спрашивает в какое насекомое кто превратился); в птиц, перелетающих с дерева на дерево, греющихся в теплых лучах солнышка; в травинки, деревья и цветы, расправляющие свои листочки (Воспитатель спрашивает в какое растение кто превратился); в маленькое семечко лежащее в земле (Дети повторяют движения за воспитателем: присаживаются, обхватывают колени руками), но вот прошел дождик, выглянуло солнышко и из семечка появляется маленький слабый росток, тянется к свету – растет (Медленно поднимаются, поднимают руки вверх, вытягиваются); появился бутон (Руки вверху округляются) и распускается прекрасный цветок (Руки раскрываются в стороны, дети улыбаются); понюхаем носиками (Медленный глубокий вдох) – Ах! (На выдохе) Какой запах!
- У нас остался последний маршрут «Природа учит». Перед вами большое панно. Оно называется « Как человек использует природу». Я уверенна, что каждый из вас понимает, что без природы нет жизни на земле. Она нас учит быть бережливыми, заботливыми, внимательными. И тогда природа будет и лечить, и радовать и кормить. Это не простое панно - это панно послание всем людям. Нам нужно его закончить и нарисовать для каждого объекта правила бережного и заботливого отношения к воде, земле, растениям, животным.
Дети делятся на четыре подгруппы и выполняют задание.
- Ребята, вы просто молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»
Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе
Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе
Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей представление о лесе, деревьях в осенний период.Развивающие: Развивать ку...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе
Цели:Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Об...