Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы "Человек и окружающая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Назаркина Юлия Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы «Человек и окружающая природа»

Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.

Задачи:

  • Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточнить знания о лекарственных свойствах многих растений.
  • Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы об  использовании человеком природной среды, рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о лекарственных растениях.

Материал: указатели с названиями станций,  картинки с экосистемами, набор карточек: грибы, зерновые,  хлеб, ягоды, фрукты, молоко, рыба, овощи; игрушки: кукла с перевязанным горлом, мишка с перебинтованной лапой, зайка с маской на носу, лиса с завязанной головой; панно с изображением земли, воды, растений, животных и карточки для рисования.

Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие  по стране под названием « Природа». Дети выбирают любой из  предложенных маршрутов:

  • Природа лечит.
  • Природа радует.
  • Природа кормит.

- Наш первый маршрут называется «Природа кормит». Вы согласны с этим утверждением? (Ответы детей) Я предлагаю  вам выбрать картинку с любой экосистемой: лес, луг, поле, озеро, сад, огород, море и подобрать карточки, на которых изображено то, что дает нам эта экосистема, чем она нас кормит.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

- На следующем указатели написано «Природа лечит». Вы не удивлены?  (Ответы детей) Посмотрите сколько больных на лавочке сидят - они просят помощи. Вы знаете, чем болеют наши игрушки? (У куклы  болит горло, мишка ранил лапу, зайка простудился, у лисы болит голова).

- Ребята, предлагаю выбрать растение для каждого больного и объяснить, почему вы выбрали именно это растение.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

  • Кукла – ромашка. Ромашка лечит горло;
  • Мишка – подорожник. Подорожник заживляет раны;
  • Зайка – малина. Малина и клюква помогает при простуде;
  • Лиса – мята. Мята успокаивает.

Следующий маршрут нас порадует, потому что он называется «Природа радует».

И сейчас мы с вами поиграем в игры превращения:

- Сначала я  превращаю вас - в могучие деревья, в цветы,  в спокойный ручеёк, текущий между деревьями и цветами;  в высокие скалы на берегу,  в волны, бегущие к берегу и разбивающиеся о скалы; в могучие дубы  и сильный ветер, который хочет сломать дубы (Дети бегают между дубами, задевая их ветки-руки) – этюд повторяется со сменой ролей; в пушистые легкие облака, разлетающиеся по своим домикам.

- А теперь я превращаю вас в насекомых, кружащих над цветами, сели на цветок и едят сладкий нектар (Воспитатель спрашивает в какое насекомое кто превратился); в птиц, перелетающих с дерева на дерево, греющихся в теплых лучах солнышка; в травинки, деревья и цветы, расправляющие свои листочки (Воспитатель спрашивает в какое растение кто превратился); в маленькое семечко лежащее в земле (Дети повторяют движения за воспитателем: присаживаются, обхватывают колени руками), но вот прошел дождик, выглянуло солнышко и из семечка появляется маленький слабый росток, тянется к свету – растет (Медленно поднимаются, поднимают руки вверх, вытягиваются); появился бутон (Руки вверху округляются) и распускается прекрасный цветок (Руки раскрываются в стороны, дети улыбаются); понюхаем носиками (Медленный глубокий вдох) – Ах! (На выдохе) Какой запах!

- У нас остался последний маршрут «Природа учит». Перед вами большое панно. Оно называется « Как человек использует природу».  Я  уверенна, что каждый из вас понимает, что без природы нет жизни на земле. Она нас учит быть бережливыми, заботливыми, внимательными. И тогда природа будет и лечить, и  радовать и кормить. Это не простое панно - это панно послание всем людям. Нам нужно его закончить и  нарисовать для  каждого объекта правила бережного и заботливого отношения к воде, земле, растениям, животным.

Дети делятся на четыре подгруппы и  выполняют задание.

        - Ребята, вы просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей представление о лесе, деревьях в осенний период.Развивающие: Развивать ку...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Цели:Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Об...