Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пахомова Нина Владимировна

Конспект

организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

 

«В  гостях  у  дедушки  Ау».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять и углублять представление о растениях леса.

Задачи:

-Дать детям экологические знания о лесе, о таких растениях как пихта, мать-

и-мачеха, иван-да-марья, боярышник, шиповник.

-Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные.

-Дать детям понятие, что лес - это многоэтажный дом.

-Способствовать обобщению представлений детей о растениях - это трава, кустарники, деревья.

-Упражнять в распознавании веток по цвету коры, по запаху, от какого дерева ветка.

-Учить сравнивать ветки кедра, ели и сосны, делать самостоятельно выводы.

-Создавать эмоциональное настроение, используя звуки леса и музыку.

-Развивать игровые, мимические и речевые умения.

-Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Предварительная работа:

Чтение книги В.Зотова "Лесная мозаика".

Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях.

Наблюдения ан прогулке за деревьями, кустарником, травами.

Загадывание загадок о растениях.

 Материал .

План маршрута по лесу.

Аудиозапись со звуками леса.

Картинки с изображением растений.

Ветки от разных деревьев и кустарника.

Игрушка Дядюшки АУ.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: (загадать загадки о дереве, о лиственном лесе, о хвойном дереве и т.п.).

Воспитатель: Вы уже догадались, где мы будем сегодня путешествовать?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как лес можно назвать по-другому?

Дети: Сосновый бор, березовая роща, тайга.

Воспитатель: В тайге живет Дядюшка АУ, он пригласил нас в гости и нарисовал такой маршрут, чтобы мы не заблудились.

(рассматривают схему маршрута).

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Физкультминутка.

Мы в лес пойдем,
Детей позовем: ау-ау.
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается: ау-ау.

(Дети садятся на стулья, на каждом стуле картинки с деревьями, кустарниками, травами).

Основная часть.

Воспитатель: Какие травянистые растения вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: А что это за растение Иван-да-марья? (рассказ детей).

Воспитатель: А мать-и-мачеха? (рассказ детей).

Воспитатель: Какие кустарники вы знаете? (рассказ детей о шиповнике и боярышнике).

Воспитатель: А этот значок что обозначает? (деревья).

Воспитатель: Какие вы знаете деревья? (дети называют сосну, ель, березу, лиственницу, пихту и т.д.).

Воспитатель: Пихта – это  какое дерево? Чем оно полезно? (рассказ детей о пихте).

Воспитатель: Нас ждет дорога с препятствиями.

Если мы его пройдем, то окажемся в лесу у Дедушки АУ.

Релаксация.

Музыкальная запись звуков, дети имитируют ходьбу по снегу, сопротивление ветру. Релаксация.

Воспитатель: Вот мы и пришли в тайгу к дядюшке АУ. Позовем его: Ау-ау-ау!

Появляется Дядюшка АУ, здоровается с детьми.

Дядюшка АУ: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей). Тогда пойдем дальше по моему маршруту.

Дядюшка АУ: Узнай, от какого дерева упала ветка? (сосна, тополь, черемуха, смородина, малина).

Дядюшка АУ: Хлопки в ладоши, когда услышишь название дерева или кустарника.

Если бы я был деревом? ( Изобразить дерево - веселое, грустное, вянущее, растущее).

У меня в лесу есть одна полянка - там нет воды, нет растений и очень, очень скучно. Помогите мне посадить растения на полянку!?

(дети раскладывают картинки с растениями по полянке).

Дядюшка АУ: Что это? Растения стали вянуть. Почему? Что делать?

(дети рассуждают и решают, что нужна вода - раскладывают  голубые полоски - речку на полянку).

Заключительная часть.

Дядюшка АУ благодарит детей и угощает их витаминным чаем. Спрашивает, что больше всего им понравилось в лесу? Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: "Лекарственные растения"Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лес – наше богатство» (старшая группа)

Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические   представления о природе. 2. Формировать нормы правильного поведения в природе. 3.Развивать потребно...