Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
«В гостях у дедушки Ау».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять и углублять представление о растениях леса. Задачи: -Дать детям экологические знания о лесе, о таких растениях как пихта, мать- и-мачеха, иван-да-марья, боярышник, шиповник. -Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные. -Дать детям понятие, что лес - это многоэтажный дом. -Способствовать обобщению представлений детей о растениях - это трава, кустарники, деревья. -Упражнять в распознавании веток по цвету коры, по запаху, от какого дерева ветка. -Учить сравнивать ветки кедра, ели и сосны, делать самостоятельно выводы. -Создавать эмоциональное настроение, используя звуки леса и музыку. -Развивать игровые, мимические и речевые умения. -Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Предварительная работа: Чтение книги В.Зотова "Лесная мозаика". Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях. Наблюдения ан прогулке за деревьями, кустарником, травами. Загадывание загадок о растениях. Материал . План маршрута по лесу. Аудиозапись со звуками леса. Картинки с изображением растений. Ветки от разных деревьев и кустарника. Игрушка Дядюшки АУ. Ход занятия. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: (загадать загадки о дереве, о лиственном лесе, о хвойном дереве и т.п.). Воспитатель: Вы уже догадались, где мы будем сегодня путешествовать? Дети: В лесу. Воспитатель: Как лес можно назвать по-другому? Дети: Сосновый бор, березовая роща, тайга. Воспитатель: В тайге живет Дядюшка АУ, он пригласил нас в гости и нарисовал такой маршрут, чтобы мы не заблудились. (рассматривают схему маршрута). Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Физкультминутка. Мы в лес пойдем, (Дети садятся на стулья, на каждом стуле картинки с деревьями, кустарниками, травами). Основная часть. Воспитатель: Какие травянистые растения вы знаете? (ответы детей). Воспитатель: А что это за растение Иван-да-марья? (рассказ детей). Воспитатель: А мать-и-мачеха? (рассказ детей). Воспитатель: Какие кустарники вы знаете? (рассказ детей о шиповнике и боярышнике). Воспитатель: А этот значок что обозначает? (деревья). Воспитатель: Какие вы знаете деревья? (дети называют сосну, ель, березу, лиственницу, пихту и т.д.). Воспитатель: Пихта – это какое дерево? Чем оно полезно? (рассказ детей о пихте). Воспитатель: Нас ждет дорога с препятствиями. Если мы его пройдем, то окажемся в лесу у Дедушки АУ. Релаксация. Музыкальная запись звуков, дети имитируют ходьбу по снегу, сопротивление ветру. Релаксация. Воспитатель: Вот мы и пришли в тайгу к дядюшке АУ. Позовем его: Ау-ау-ау! Появляется Дядюшка АУ, здоровается с детьми. Дядюшка АУ: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей). Тогда пойдем дальше по моему маршруту. Дядюшка АУ: Узнай, от какого дерева упала ветка? (сосна, тополь, черемуха, смородина, малина). Дядюшка АУ: Хлопки в ладоши, когда услышишь название дерева или кустарника. Если бы я был деревом? ( Изобразить дерево - веселое, грустное, вянущее, растущее). У меня в лесу есть одна полянка - там нет воды, нет растений и очень, очень скучно. Помогите мне посадить растения на полянку!? (дети раскладывают картинки с растениями по полянке). Дядюшка АУ: Что это? Растения стали вянуть. Почему? Что делать? (дети рассуждают и решают, что нужна вода - раскладывают голубые полоски - речку на полянку). Заключительная часть. Дядюшка АУ благодарит детей и угощает их витаминным чаем. Спрашивает, что больше всего им понравилось в лесу? Прощается с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема: "Лекарственные растения"Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес", старшая группа
занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе
Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
Рассказать о золотой осени....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лес – наше богатство» (старшая группа)
Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Формировать нормы правильного поведения в природе. 3.Развивать потребно...