Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет «Весенние чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект
организованной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет
«Весенние чудеса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели : уточнить представления детей о признаках весны.
Задачи:
-воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. –---воспитывать бережное, заботливое отношение к живым существам;
-развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность;
-формировать у детей представления о птицах, их внешнем виде, повадках;
-закреплять умение различать птиц, живущих в нашей местности;
-учить детей обобщать и анализировать;
-эмоционально обогащать детей;
-формировать у детей навыки совместной деятельности;
Предварительная работа.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе, опыты со снегом; вывешивание кормушки для птиц, наблюдения за птицами; экспериментирование и игры с водой.
Оборудование: ваза с ветками, воротнички – “лучики”, поднос со снегом, грелка, емкости с водой, бумажные кораблики, птица-игрушка, дидактическая игра “Кто во что одет?”, панно, клей, салфетки, кисточки, ножницы, цветная бумага, скворечник.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.
Встань, как только солнце встанет (руки поднимаем вверх)
И тихонечко к окошку руку-луч к тебе протянет (руки вперед)
Ты подставь свою ладошку,
Пусть все-все тебя увидят
И умытым, и обутым (показываем лицо, ноги),
Все прибрав, мы улыбнемся,
Скажем дружно: “С добрым утром!”
– Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А какое солнышко весной?
Дети: Горячее, желтое, теплое, ясное, светлое…
Воспитатель: Да, весной солнышко своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнышка работы! А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда надевайте солнечные воротнички. (Дети надевают воротнички).
– Вот какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за работу! (Беру вазу с веточками). Что это, маленькое деревце?
Дети: Это веточки.
Воспитатель: А на веточках, что за маленькие домики?
Дети: Листья и почки.
Воспитатель: Вот этот лист уже проснулся, а здесь еще спит (показываю на почки). Давайте их разбудим. Постучимся в домик и скажем: Тук-тук, просыпайтесь,
Весна пришла,
Тепло принесла.
– Давайте понюхаем листья и почки. Чем пахнет?
Дети: Весной пахнет.
Воспитатель: Вот и разбудили лучики деревья, спасибо вам, лучики! А мы дальше пойдем, много еще у нас работы. Может быть, снег, где остался, растопить надо? Дети, поищем снег. (Дети ищут снег, находят поднос со снегом).
Воспитатель: Ого, какой сугроб! Принимаемся за работу! Греют, греют лучики, что происходит? (Дети подносят ладони к снегу, как бы “колдуют”, под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает).
Дети: Снег тает, в воду превращается!
Воспитатель: Какие лучики у солнышка?
Дети: Горячие.
Воспитатель: А снег, какой, потрогайте! (Дети исследуют снег).
Дети: Холодный. (Включается грамзапись “Ручейки”).
Воспитатель: Что за шум?
Дети: Вода шумит, ручейки!
Воспитатель: Солнце яркое светило, и снежок весь растопило. Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хотите играть, кораблики пускать?
Дети: Хотим!
(Подходим к столу, на котором стоят тазы с водой, бумажные кораблики. Дети берут кораблики, пускают их в воду).
Воспитатель: Из чего сделаны кораблики?
Дети: Из бумаги,
Воспитатель: Тонут или нет?
Дети: Не тонут, они легкие.
Воспитатель: Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул. Набираем носом воздух, ртом выдыхаем. Вот какой ветер поднялся! (Обращается внимание детей на правильное дыхание).
Воспитатель: Что случилось, мой кораблик тонет! А ваши?
Дети: Кораблики намокли, стали тяжелые.
Воспитатель: Где же их высушить?
Дети: На подоконнике. Солнце ярко светит, высушит кораблики. (Выкладываем намокшие кораблики на подоконник).
(Появляется Буратино).
Буратино: Здравствуйте, скорей воды!
Воспитатель: Зачем тебе вода, Буратино?
Буратино: Я рыбку нашел, надо ее в воду опустить!
Дети: Это не рыбка, а птичка!
Буратино: Нет, смотрите, она мокрая, и глазки есть, и туловище, значит, это рыба!
Дети: У птички есть лапки, клювик, перышки, а у рыбки тело покрыто чешуей и нет лапок! Это – птица!
Буратино: Почему же она мокрая?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Наверное, птица замерзла, промокла, ей нужно высохнуть и обогреться. Поможем ей?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А мы, пока птица греется на солнце, поиграем с Буратино в игру “Кто во что одет?”, и научим его отличать рыбок от птиц.
(Детям показывают два домика, на одном нарисовано перышко, на другом – чешуя. Предлагается из набора картинок (рыбы, птицы) взять одну и по отличительным признакам определить, в каком домике живет, кто это, птица или рыба, объяснить свой выбор.)
Буратино благодарит детей.
Буратино: Какие вы умные! Спасибо! Теперь я умею различать птичек и рыбок.
(Буратино уходит.)
Включается грамзапись “Птичьи голоса”.
Воспитатель: Что это за шум?
Дети: Это птицы поют.
Воспитатель: Это птички-синички свою подружку потеряли. Отнесем ее в парк, поможем свой домик найти.
Подходим к панно, на котором нарисованы деревья и птицы.
Воспитатель: Смотрите, сколько птиц! Что это за птица с желтой грудкой?
Дети: Синица!
Воспитатель: А где же здесь ворона?
Рассматриваем и называем всех знакомых птиц (голуби, сорока, воробьи, дятел).
– Этих птиц мы видели зимой на кормушке, А скворцы, ласточки, грачи вернулись к нам из теплых краев. Где живут все эти птицы? Где их домики? Кто их делает?
Дети показывают на панно дупло, гнездо, скворечник, рассказывают, что гнездо и дупло делают сами птицы, а скворечники делают люди.
– Ребята, смотрите, птиц много. А домиков?
Дети: Домиков меньше, всем птицам не хватит.
Воспитатель: Хотите помочь птицам, подарить им новые домики – скворечники?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Принимаемся за работу!
(Наклеиваем заранее приготовленные силуэты скворечников, дополняем коллаж другими деталями – трава, гнезда, зернышки для птиц, цветы. Побуждаем детей к взаимопомощи.)
– Молодцы! Посмотрите, какую картину мы сделали все вместе! Послушайте, как радостно поют птицы! Они говорят вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».
Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау»....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию квест - путешествие "Зелёная аптека Медуницы" с применением технологии ТРИЗ с детьми подготовительной ...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»
Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Воздух и его чудесные свойства»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитаниюдля детей подготовительной группыОбразовательная область «Познавательное развитие»«Воздух и его чудес...