Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Экологическая лестница"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
\\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_ood_po_ekologicheskomu_razvitiyu_ekologicheskaya_lestnitsa.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Чухманова Ольга Николаевна
воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка"
р.п.Вознесенское Нижегородская область
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Экологическая лестница»
Задачи:
- развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной;
- формировать умение устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха.
- познакомить детей с экологической пирамидой - цепочкой;
- убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга;
- закрепить умение различать деревья и кустарники по веткам и почкам: развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, выражаться точно словами; воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы;
- совершенствовать экологические знания.
Ход совместной деятельности:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала».
- О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева? (Ответы детей) Правильно, о весне. Оно так и называется – «Весна». А до нас весна дошла? (Ответы детей) Какой сейчас идет месяц? (Ответы детей)
- И какие признаки весны мы с вами наблюдаем? (Ответы детей) Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения и животные тоже радуются весне, чувствуют ее приход. Что мы заметили? (Ответы детей)
- Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему? (Ответы детей) Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями и птицами в уголке природы? (Ответы детей) А если мы перестанем это делать? (Ответы детей) Что произойдет? (Ответы детей)
- Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить, животное - само себя кормить. Мы взяли их к себе и обязаны заботиться о них, должны нести за них ответственность. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду. Послушайте загадку: « Весной веселит, летом – холодит, Осенью питает, зимой согревает» Что это? (Ответы детей) А почему вы так решили? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы. Мы с вами уже знаем, что леса бывают разными: хвойными, лиственными, смешанными. У меня в вазах веточки деревьев из смешанного леса, а на доске вы видите изображения этих деревьев. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет по одной ветке, какую хочет. И отнесет эту веточку к тому дереву, на котором она росла. (Воспитатель спрашивает, а дети объясняют, почему они поставили веточки к этому дереву.)
- Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по почкам, коре, листьям. А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое? (Ответы детей) А что нам дает тепло, свет? (Ответы детей) Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных? (Ответы детей)
- Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без… (Ответы детей) Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это? (Ответы детей)
- Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? (Ответы детей) Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц? (Ответы детей)
- А если убрать насекомых? (Ответы детей) А если убрать растения? (Ответы детей) Хотим мы этого? (Ответы детей)
- Поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой. Занятие мы закончим прослушиванием стихотворения Я. Аким «Береги свою планету»:
Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».
Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау»....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема: "Лекарственные растения"Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
Рассказать о золотой осени....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе тема: «Береги деревянные предметы»
Методическая разработка для педагогов...