Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Пояснительная записка
к конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.
по теме: «Золотая осень»
Ведущая образовательная область:
- Познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности
Данное занятие проводилось в старшей группе. Количество детей в группе – 20 человек. Возраст детей 5-5,5 лет
На занятии присутствовало 10 человек. Занятие проводилось в игровой форме с перемещение по группе.
Программные задачи, которые ставились перед детьми, это:
Образовательные: Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Формировать умение подбирать к слову определения
Развивающие: Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать речевое творчество: инициативную, образную, эмоциональную речь детей, обогащать словарь. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, умение работать вместе, сообща. Воспитывать чувство уверенности в себе, самоуважение и уважение к другим. Совершенствовать представления о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своем здоровье.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод наглядно-практический метод; словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности, игровой прием (проблемные ситуации), использование звуковых эффектов
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
Образовательная область: познавательное развитие
Программные задачи:
Образовательные: Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Формировать умение подбирать к слову определения
Развивающие: Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать речевое творчество: инициативную, образную, эмоциональную речь детей, обогащать словарь. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, умение работать вместе, сообща. Воспитывать чувство уверенности в себе, самоуважение и уважение к другим. Совершенствовать представления о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие
Оборудование: конверт с письмом и заданиями от Осени; листочки из картона для дорожки; аудиозапись «Звуки осеннего леса»; презентация «Почему опадают листья»; карточки с изображением веселых и грустных эмоций; аудиозапись П.И.Чайковского «Осень»
Ход занятия:
- Приветствие
Воспитатель вместе с детьми играет на ковре и начинает читать стихотворение
Воспитатель:
Доброе утро, улыбнись скорее
И тогда всем друзьям будет веселее
Мы погладим ручки
Мы погладим щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки
Воспитатель: Когда у меня хорошее настроение, мне всегда хочется мороженного. А когда у вас хорошее настроение, чего хочется вам?
Дети: хочется делать добрые дела. Хочется веселиться. Хочется конфет. Хочется гулять.
Воспитатель: как вы думаете, а гулять полезно?
Дети: да, полезно
Воспитатель: а почему полезно? Какая польза от прогулок?
Дети: прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья.
Воспитатель: а где воздух чище? В городе какой воздух? А в лесу, какой воздух?
Дети: гулять полезно в лесу, в парке, где много деревьев. Воздух чистый там, где растет много деревьев. В городе воздух грязный от машин и заводов.
Воспитатель: а что делает воздух в лесу чище?
Дети: листья деревьев очищают воздух, выделяя кислород.
- Введение в ситуацию
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята, когда я шла в детский сад, то нашла письмо, хотите узнать, от кого оно?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
Воспитатель: Принимаем приглашение осени?
Дети: Да!
- Создание проблемной ситуации
Воспитатель: А как нам попасть осенний лес?
Дети: Может нам можно пройти по вот этим осенним листьям?
Воспитатель: Конечно, чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.
Воспитатель: Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
- Актуализация имеющихся знаний
Воспитатель: А зачем люди ходят в лес?
Дети: Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.
Воспитатель: - А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.
Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)
Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?
Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.
Воспитатель: Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. - Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр. Ребята, а зачем деревья сбрасывают осенью листву?
Дети: Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.
Воспитатель: Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
(Презентация «Почему опадают листья»)
- Введение способа действий в систему знаний и умений ребенка
Физкультминутка: "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель: Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь перейдём к заданиям на карточках.
Первое задание называется «Отгадай загадку».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
Кто же ухаживает за лесом? Как его называют?
Дети: лесник
Воспитатель:
Осень в гости к нам пришла, и с собою принесла...
Что? Скажите наугад! Ну, конечно..
Дети: Листопад
Воспитатель:
Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это -....
Дети: Дождь
Воспитатель:
Холода их так пугают, к теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться, кто собрался в стайки? ...
Дети: Птицы
Воспитатель:
Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит
И богат он урожаем, мы его, конечно, знаем!
Дети: Сентябрь
Воспитатель:
Королева наша, Осень, у тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой, кто слуга тебе второй?
Дети: Октябрь
Воспитатель:
Кто тепло к нам не пускает, первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода, знаешь ты? Конечно, да!
Дети: Ноябрь
Воспитатель:
Солнце больше нас не греет, холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок и сковал ее ..
Дети: Ледок
Воспитатель:
Дождь и слякоть, грязь и ветер, осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек, выпал первый белый ...
Дети: Снег
Воспитатель: Какие молодцы, отгадали все загадки, но это еще не все, ждет нас еще испытания. Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы? (Дети кладут руки на пояс)
Осенью растут грибы? (Дети хлопают в ладоши)
Тучи солнце закрывают? (Дети хлопают в ладоши)
Колючий ветер прилетает? (Дети кладут руки на пояс)
Ну а птицы гнезда вьют? (Дети кладут руки на пояс)
А букашки прилетают? (Дети кладут руки на пояс)
Звери норки закрывают? (Дети хлопают в ладоши)
Урожай все собирают? (Дети хлопают в ладоши)
Птичьи стаи улетают? (Дети хлопают в ладоши)
Часто-часто льют дожди? (Дети хлопают в ладоши)
Солнце светит очень жарко? (Дети кладут руки на пояс)
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать? (Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Осень». По ходу деятельности следить за правильностью выполнения задания, при необходимости помогать детям.
- Итог. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями Осени мы справились.
Пора возвращаться в детский сад и для этого нам нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
Воспитатель: Ой, ребята, у меня сейчас очень хорошее настроение, мы с вами сегодня хорошо потрудились, а сейчас я вам предлагаю изображения солнышка с веселыми и грустными эмоциями, и показать для всех, какое у вас настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»
Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».
Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау»....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Безобидная лягушка»
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема: "Лекарственные растения"Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать пр...
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»...