"Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим
и аппликацией в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.doc | 235.5 КБ |
prezentatsiyatransport.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим
и аппликацией в старшей группе
Тема: «Виды транспорта»
Воспитатель: Лаврова Г.В.
г. Лермонтов
2017 г.
Программное содержание:
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, неба с облаками. Проектор, экран, мультимедийная презентация «Виды транспорта».
Оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Подготовка различных деталей для аппликации «Воздушный шар».
Ход занятия:
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Воспитатель: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Загадка:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Ответы детей).
Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-либо транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, небо с облаками).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, поезд – внимательный машинист, автомобиль – добросовестный водитель и т. д.).
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?
(Ответы детей).
Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.
Презентация «Виды транспорта»
Слайд №1.
Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.
Слайд №2.
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Слайд №3.
Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Слайд №4.
Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины.
Слайд №5.
Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть?
Слайд №6.
И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее.
Слайд №7.
Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.
Слайд №8.
А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Воспитатель: Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы.
Дифференцированная работа:
1) выполнение базового задания: воздушный шар, стропы, корзина;
2) из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков;
3) воспитатель предлагает дополнительную работу - проявить творчество (украсить полотно воздушного шара разноцветными полосами, корзину сделать объёмной);
4) детям, которые справились полностью с заданием, предложить выступить в роли консультантов.
Дети, затрудняющиеся при выполнении основного задания, могут воспользоваться помощью консультанта- ребёнка.
Итог занятия
О чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы для себя узнали?
(Воспитатель оценивает работу детей и благодарит их за участие).
Выставка творческих работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДО МА ШН ИЕ ЖИ ВО ТН ЫЕ Конная повозка.
ПА РУ СНЫ Й Яхта. КО РА БЛ Ь
ВО З ДУ Ш НЫ Й ША Р Воздушный шар.
ПА РО ВО З
АВ ТО МО БИ ЛЬ
СА МО ЛЁ Т Самолёт.
РА КЕ ТА Ракета. П ОД ЛОД КА МЕ ТР О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Проект в средней группе: "Все виды транспорта важны - Все виды транспорта нужны!"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
ВИДЫ ТРАНСПОТРА...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....
"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....