"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
проект (средняя группа)
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_transport.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта: «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Название проекта | «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!» |
Тип проекта | информационно - практико-ориентированный; творческий |
Участники проекта | Дети младше/средней группы (3-5 лет), родители, воспитатели. |
Рекомендуемые сроки | 3 недели |
Причины возникновения | Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. |
Актуальность проекта | Актуальность проекта состоит в том, что работа по изучению ПДД – это работа не одного дня. Для того чтобы она была эффективной, недостаточно одного занятия или беседы, детям необходимо научиться применять теоретические знания на практике. Усвоение большого информации о транспорте, осмысление связи между предметами и явлениями будет наиболее эффективным, если выбранную тему «проецировать» на все образовательные области, предлагаемые в ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности; если создать развивающую предметно-пространственную среду для обогащения жизненного опыта детей, а также, если организовать активное участие родителей и специалистов ДОУ в работе по теме. |
Предполагаемые результаты | Воспитатели:
Дети:
Родители:
|
Цель проекта | Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначении. |
Задачи проекта |
|
Этапы проекта: 1 этап | I этап - подготовительный Срок реализации: ноябрь 2022 года. - Подбор методической литературы и пособий - Подбор художественный, детской литературы - Подбор загадок про транспорт - Подбор стихов про транспорт - Подбор дидактических и настольных игр - Атрибуты к сюжетно-ролевым играм - Подбор машин разных размеров -Подбор материала для художественного творчества - Создание предметной среды |
2 этап | II этап – практический РАБОТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: Познавательное развитие Занятие «Каким бывает транспорт», «Воздушный транспорт». «Различный воздушный транспорт»; «По морям и по волнам». «Как помогают нам машины». «Дорожные знаки- наши друзья! » Наблюдение за легковой и грузовой машинами. Экскурсия на проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками, экскурсия «Знакомство с работой водителя автобуса», знакомство с правилами поведения в транспорте беседа «Прокатим Буратино на машине», «Мы пешеходы» знакомство с пешеходным переходом. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) Речевое развитие Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль», заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки», рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, «Улица, где все спешат! » И. Серяков, рассматривание иллюстраций «Спецтехника», разгадывание загадок о спец. машинах,. Социально-коммуникативное развитие д\и «Найди отгадку», д\и «Разложи машины по знаку» д/и «Третий лишний», пазлы «Транспорт», игра- конструктор. «Собери дорогу», с-р игра «Я водитель», «Автобус», «Цветные рули», д\и Ассоциации «Транспорт», д\и «Разрезные картинки», д\и «На чем поедем в гости», с\р игра «Летчики». Художественно-эстетическое развитие Изготовление коллажа «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», аппликация «Грузовик». Слушанье и исполненье песен о транспорте. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем… » «Звуки» (подражание шуму автомобиля, самолета.) Физическое развитие Пальчиковые игры: «Мы шоферы», «Кораблик». Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Море волнуется», «Красный, желтый, зеленый», эстафеты-соревнования. |
3 этап Опрос-анкетирование родителей | Взаимодействие с родителями Ознакомление с темой проекта. Беседы с родителями о безопасности детей на дороге. Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Памятка для взрослого пешехода-родителя», «Осторожно дорога», «Красный, желтый, зеленый». Выставки детских творческих работ для родителей Выставка моделей транспорта руками родителей по теме «Транспорт» Привлечение родителей к созданию выставки «Наш автопарк» Беседа «Начните с себя» Изготовление книжек малышек по ПДД. Совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм. |
4Этап | Заключительный. Цель: подведение итогов, распространение опыта работы. Презентация положительного опыта. Продуктами проектной деятельности являются: Выставки детских работ, совместного творчества по теме «Транспорт». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Водные виды транспорта
Развитие познавательного интереса детей...
Проект в средней группе: "Все виды транспорта важны - Все виды транспорта нужны!"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
ВИДЫ ТРАНСПОТРА...
Проект для младшей группы на тему "Виды транспорта"
Проект краткосрочный, продолжительность - 9 дней....
Проект «Все виды транспорта – важны и нужны»
Цель проекта: Приобщение детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами транспорта и их особенностями, развитие познавательных способностей дошкольников...
ПРОЕКТ краткосрочный "Виды транспорта"
Виды машин и их устройства вызывают интерес, как у мальчиков, так и у девочек. С наблюдением за транспортом дети сталкиваются повсюду, но классифицировать и обозначить предназначение его в жизни челов...
Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.
Цель недели: закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...