Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
проект
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!»
Актуальность темы:
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего 7 лет. Этот период детства характеризуется интенсивным познавательным развитием. Федеральной государственный стандарт подчёркивает, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности.
Из этого следует, что усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок не только услышит и увидит, но сделает сам.
Усвоение информации о транспорте, осмысление связи между предметами и явлениями будет наиболее эффективным, если выбранную тему «проецировать» на все образовательные области, предлагаемые в ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности; если создать развивающую предметно-пространственную среду для обогащения жизненного опыта детей.
Таким образом, получится целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету.
Создание проблемы:
При прохождении практики, обратила внимание, что дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями.
Вид проекта:
Краткосрочный (2 недели), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели.
Цель проекта: Расширение и систематизирование знания детей о транспорте и создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения на дороге и в общественном транспорте.
- Расширить представления детей о видах транспорта.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Прогнозируемые результаты:
-Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
- Будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
Предварительная работа:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Подбор художественной литературы по теме.
3. Сбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Этапы реализации проекта:
№п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1 | Подготовительный этап | создание необходимых условий для реализации проекта | 14.12.2017-15.12.2017 |
2 | Основной этап | вовлечение в деятельность детей группы | 18.12.2017-27.12.2017 |
3 | Заключительный этап | Закрепление у детей полученных знаний, подведение итогов | 28.12.2017-29.12.2017 |
Подготовительный этап
№ п/п | мероприятия | Ответственный |
1. | Определение темы проекта с формулировкой цели и задач | воспитатель |
2. | Подбор материалов по теме проекта «Транспорт». | воспитатель |
3. | Составление плана проекта. | воспитатель |
4 | Оформление стенда «Виды транспорта». | воспитатель |
5 | Организация выставки книг: «Машины разные – важны, машины разные нужны» | воспитатель |
Основной этап
№ п/п | мероприятия | Образователь-ная область | Форма орга- низации | Цель | Предметно- развивающая среда |
1. | «История транспорта» | «Познавательное развитие» | НОД «История транспорта» | Ознакомление с историей появления и развития транспорта. | Мультиме-дийная установка, слайды презентации, игрушка Филя |
2 | «По синему морю» | «Художественно-эстетическое развитие» | НОД «По синему морю» Аппликация | Совершенство-вание у детей навыка вырезания ножницами и составление композиции. | Картон (1/2 листа), готовые детали для корабли-ка, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки. |
3 | «Виды транспорта». | «Познавательное развитие» | НОД «Виды транспорта» Беседа | Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». | Картинки, игрушки, иллюстрацииизображаю-щие различные виды транспорта. |
4 | «Машины разные нужны, машина разные важны». | «Художественно-эстетическое развитие» | НОД «Машины разные нужны, машина разные важны». Рисование | Проявление интереса детей к рисованию пассажирского транспорта. | альбомный лист А4; простой карандаш; ластик; краски; рисунки и фотоиллюст-рации с изображени-ем разного вида пассажир-ского транспорта. |
5 | «Правила знай, всегда и везде их соблюдай» | «Социально-коммуникативное развитие» | НОД «Правила знай, всегда и везде их соблюдай» | Уточнение представления детей о правилах дорожного движения о сигналах светофора, приобщение к культуре поведения на улице. | Плакаты, макеты дорожных знаков, светофора, разрезные картинки «дорожные знаки», герой Баба-Яга. |
6 | «Обведи по точкам» | «Познавательное развитие» | НОД «Виды транспорта»Игровое задание | Развитие мелкой и общей моторики, внимания, мышления. | Карандаши, шаблоны на каждого ребенка с точечным изображением разного вида транспорта, модели специальных машин. |
7 | «Выложи из геометрических фигур» | «Познавательное развитие» | НОД «История транспорта» Д/игра | Формирование умений созда-вать объект из плоских геометрических фигур в соответствии со схемой | схемы постройки, иллюстрации с изображени-ем различных машин, конструктор с плоскими геометрическими фигурами. |
8 | «Автобус» | «Социально-коммуникативное развитие» | С/р игра Совместная деятель-ность в режимных моментах | Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте. | макет автобуса, 2 игрушечных зайца, стулья, расставлен-ные попарно, как в автобусе, руль, отдельный стул - место для водителя. |
9 | Описательные рассказы детей по схеме | «Речевое развитие» | НОД «В мире транспорта» | Развитие умения составлять описательный рассказ по теме «Транспорт» по схеме. | Схема составления описательного рассказа, игрушки карточка, разделённая на три поля — синее, зелёное и коричневое; 9 картинок с видами транспорта (на каждого ребёнка); красный и зелёный флажки (на каждого ребёнка). |
«Специализирован- ный транспорт». | «Социально-коммуникативное развитие» | Беседа. Совместная деятель-ность в режимных моментах | Умение классифициро-вать по назначению, применять полученные знания в жизни. | Альбом с изображени-ем специального транспорта. | |
10 | «Автомобиль» | «Речевое развитие» | Чтение художественной литературыН. Носов. Совместная деятель-ность в режимных моментах | Совершенство-вание умения внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. | Сборник художествен-ной литературы, иллюстрации |
12 | «Самолет» | «Художественно-эстетическое развитие» | НОД Лепка «Самолет построим сами» | Совершенство-вание умения выделять части самолета, лепить поэтапно. | картинки с изображени- ем военной техники, пластилин, доски для лепки, салфетки, игрушечный самолет. |
14 | «Надуем паруса» | «Физическое развитие» | НОД «История транспорта» Дыхатель-ная гимнастика | Формирование дыхательного аппарата. | Салфетки на каждого ребенка |
15 | «Приключения Незнайки». | «Познавательное развитие» | Просмотр мультфиль-ма | Обсуждение безопасного поведения на улице». | Проектор, экран, диск с мультфиль-мом, ноутбук |
16 | «Найди свою остановку» | «Физическое развитие» | П/игра Совместная деятель-ность в режимных моментах | Упражнение детей в беге, отрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга; | Кегли, обручи |
17 | «Веселый паровозик» | «Физическое развитие» | Игровое упражнение Совместная деятель-ность в режимных моментах | Развитие у детей ловкости, внимания, быстроты реакции. | |
18 | «Такие разные машины» | «Познавательное развитие» | ООД Наблюдение на прогулке | Развитие умения различать и называть пассажирский, грузовой и специальный транспорт; закрепление знания о правилах дорожного движения, о двустороннем движении. | Флажок красного цвета. |
Заключительный этап
№ п/п | мероприятия | Образователь-ная область | Форма организации | Цель | Предметно-развивающая среда |
1 | Развлечение для детей «Мы едем, едем, едем…» | «Физическое развитие» | Совместная деятель-ность в режимных моментах | Воспитывание доброжелательно- го отношения между детьми, умение участвовать в совместной деятельности сообща. | стойка - ориентир – 2 шт., туннель -2 шт., кегли - 4шт., обручи - 6шт., игрушки машинки – 2 шт., белые полоски – 10 шт., дорожные знаки – для оформления зала. |
2 | Составление презентации проекта. | Сбор фотоматериалов для составления презентации. |
Результат
- Дети научились классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составляя описательные рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Дети имеют представление о разнообразии одного вида транспорта,
-Получили знания об эволюции транспорта.
- Имели возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
Таким образом, проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, приняли активное участие в реализации проекта.
Список использованных источников
Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
Тимофеева Л.Л. Современные формы организации детских видов деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Проект в средней группе: "Все виды транспорта важны - Все виды транспорта нужны!"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Проект «Все виды транспорта – важны и нужны»
Цель проекта: Приобщение детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами транспорта и их особенностями, развитие познавательных способностей дошкольников...
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных видах спорта с мячами в рамках проекта «...
"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....
Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.
Цель недели: закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...