2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе
Тема «Транспорт».
Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта.
2. Выделять основные признаки: цвет, форма, величина, строение, функции.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение выражать свои мысли.
2. Развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: картинки с изображением автомобиля, самолёта, автобуса, мотоцикла; игрушки: Котик, грузовая машина, автобус, самолёт, мотоцикл, кубики.
Предварительная работа: наблюдение с детьми за транспортом во время прогулок, рассматривание картинок с изображением транспорта, чтение и заучивание стихов о транспорте.
Ход занятия.
Дети играют. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится! Давайте посмотрим!
Котик: Здравствуйте, дети! Мяу-мяу!
Я пришёл к вам в гости!
(Котик «говорящий». Воспитатель нажимает на кнопку, Котик поёт детям песенку)
Воспитатель: Ребята, наш Котик любит загадывать загадки. Попробуйте их отгадать.
Котик: Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.docx | 17.96 КБ |
transport_a0gn5.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе
Тема «Транспорт».
Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта.
- Выделять основные признаки: цвет, форма, величина, строение, функции.
Развивающие:
- Развивать у детей умение выражать свои мысли.
- Развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: картинки с изображением автомобиля, самолёта, автобуса, мотоцикла; игрушки: Котик, грузовая машина, автобус, самолёт, мотоцикл, кубики.
Предварительная работа: наблюдение с детьми за транспортом во время прогулок, рассматривание картинок с изображением транспорта, чтение и заучивание стихов о транспорте.
Ход занятия.
Дети играют. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится! Давайте посмотрим!
Котик: Здравствуйте, дети! Мяу-мяу!
Я пришёл к вам в гости!
(Котик «говорящий». Воспитатель нажимает на кнопку, Котик поёт детям песенку)
Воспитатель: Ребята, наш Котик любит загадывать загадки. Попробуйте их отгадать.
Котик: Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Воспитатель предлагает найти отгадку среди разложенных на столе предметных картинок и поднять нужную картинку.
Котик загадывает следующую загадку:
Что за чудо-синий дом,
Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Котик: Правильно, ребята! Найдите отгадку среди картинок.
А вот ещё загадка:
Смело в небо пролетает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
Котик: Молодцы, ребята! (предлагает снова найти отгадку среди картинок)
Воспитатель: Ребята, а как можно все эти картинки назвать одним словом? (транспорт)
Правильно, ребята, это транспорт. Транспорт перевозит людей и грузы. Человек, который управляет машиной, называется водителем.
Котик: Ребята, я вам кроме картинок принёс новые игрушки.
В группу «въезжает» грузовая машина (игрушка)
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: машина
Воспитатель: Какая она? Большая или маленькая? (большая)
Что есть у машины? (кабина, кузов, колёса)
Какого цвета кузов? Какого цвета колёса? Какой формы? Зачем нужны колёса?
Ребята, а что можно перевозить на грузовой машине? (камни, песок, мебель…)
Игра «Мы едем, едем, едем!»:
Котик: Ребята, давайте погрузим что-нибудь на нашу грузовую машину, например, кубики.
Погрузили-поехали! Держа в руках воображаемый руль, дети движутся по группе, напевая песенку «Мы едем, едем, едем!»
Воспитатель: Приехали! Разгружаем машину!
Котик: Кроме грузовой машины я вам ещё кое-что принёс! (Достаёт игрушку-самолёт, задаёт вопросы)
Физминутка:
Раз, два, стоит ракета! (руки вытянуты вверх)
Три, четыре-самолёт! (руки в стороны)
Раз, два-хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)
А потом на каждый счёт (шагают на месте)
Раз, два, три , четыре (хлопают в ладоши)
Руки выше, плечи шире (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
И на месте походили! (шагают на месте)
Котик достаёт следующие игрушки: автобус, мотоцикл. Рассматривает вместе с детьми, задаёт вопросы.
Воспитатель: Вот сколько видов транспорта принёс нам Котик! А теперь давайте вместе с вами построим дорогу и прокатим транспорт по дороге. А наш гость Котик говорит вам «до свиданья».
Котик уходит. Дети из мягких модулей строят дорогу и прокатывают по ней транспорт.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт ». Задачи: формировать умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный, пассажирский, грузовой, специальный); способствовать развитию мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти, связной речи; обеспечить развитие умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос; способствовать развитию познавательного интереса; вызвать желание у детей слушать друг друга.
Виды транспорта Наземный ( машина, автобус, мотоцикл, велосипед, троллейбус, трамвай) Железнодорожный (поезд) Подземный (метро) Водный (лодка, корабль) Воздушный (самолет, вертолет) Пассажирский( поезд, автобус, самолет) Грузовой (поезд, грузовик) Специальный(полиция, скорая помощь, пожарная)
Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – то как копанный встанет
Дом по улице идёт, на работу нас везет
Руль, колеса и педали В дальний путь меня умчали
Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит? Скорость - просто чудеса, а всего два колеса!
Дзынь-дзынь-дзынь ! – я бью тревогу. - Уступите мне дорогу. Никуда мне не свернуть У меня - по рельсам путь.
Он с усами, словно жук, пассажирам лучший друг. Коль над ним есть провода, отвезёт вас хоть куда .
Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, лишь оставили дымок .
Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улицам бегут.
Ходит город-великан на работу в океан
Что за птица: песен не поет, Гнезда не вьет, людей и груз везет?
В небесах грохочет Гром и ни облачка кругом. Песнь раскатисто поёт , винтокрылый…
Если кто-то заболел, срочно нас зовет на помощь, — Набери скорей ноль-три ... И приедет..
Замигает синим глазом и в погоню рвётся сразу.
Эта машина и ночью, и днем Готова отважно бороться с огнем!
Пассажирский транспорт
Пассажирский транспорт
Грузовой транспорт
Специальный транспорт
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»
Цель:Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить дет...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»
Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями».
Как познакомить детей с трудом взрослых? Конечно же , через знакомство с профессиями. Приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с нами!...
«Поможем снеговику» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:-учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения,...