Перспективное планирование непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Познание» (Ознакомление с природой) с детьми от 2 до 5 лет
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Курочкина   Наталья Ивановна

Перспективное планирование  с детьми 2-5 лет "Ознакомление с природой" по ФГОС В перспективном плане  методика соответствует программы Дети получают знания непосредственно в общении с природой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно организованной  деятельности по образовательной области «Познание»  (Ознакомление с природой)  с детьми от 2 до 5 лет

Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»  (Ознакомление с природой)  с детьми от 2 до 3 лет

Планируемая дата

Тема

Цель

Содержание

Средство обучения

1

Сентябрь

Наш любимый детский сад

Познакомить с целевым назначением и функциями отдельных помещений в группе и детском саду .

Знакомство с группой, с целевым назначением помещений и предметов в группе .Воспитатель с куклой Машей предлагает детям познакомиться с помещениями группы

Кукла Маша

2

Сентябрь

«Морковка от зайка ».

Расширять представления детей об овощах ( о моркови ).  Формировать доброжелательное отношение к окружающим

Игровая ситуация – приходит в гости Зайчик. Рассматривание морковки. Зайчик угощает детей тертой морковкой.

Игрушечный зайчик, целая  и тертая морковка

3

3

Октябрь

Кукла обедает

Дать первоначальные представления о предметном окружении . Пополнить словарный запас словами , обозначающими  отдельные  предметы  посуды  и

мебели

Беседа. Игровая ситуация- кормление куклы. В процессе кормления, взрослый задает детям вопросы, вступает в диалог, побуждая называть предметы посуды и мебели. Д/игра «Найди кукле тарелочку»

Кукла, кукольная посуда, мебель

4

Октябрь

Кто нам помогает

Формировать  представление  о  труде  помощника воспитателя .  Воспитывать  любовь  и  уважение  к труду взрослых

Воспитатель обращает внимание  детей на то, как красиво расставлены тарелки, чашки с блюдцами, как чисто у них в группе. Спрашивает их, кто это сделал. Рассказывает, что это делает помощник воспитателя, что она еду с кухни для детей приносит.

Кукольная посуда, тазик тряпка, фартук

5

Ноябрь

«Листопад , листопад , листья желтые летят …»

Дать детям элементарные представления об осенних  изменениях в природе . Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно . По сезону , одеваться на прогулку . Учить выделять ствол , ветки , листья деревьев

Проблемная ситуация – Одеть куклу Машуна  прогулку.  Определение последовательности процесса одевания. Рассматривание на участке деревьев. Дети совместно с воспитателем находят части деревьев.  Рассматривание осенних  листочков. Подвижная игра «Мы - листочки»

Кукла Маша и одежда для неё

6

Ноябрь

.  Мебель в нашей группе

Обучать детей различать и называть предметы мебели , рассказать об их назначении

Воспитатель приносит куклу Машу и предлагает детям  построить для нее комнату. Вместе с воспитателем дети из крупного детского строительного материала строят комнату.  По  ходу  строительства воспитатель Комментирует  свои действия и задает вопросы  детям. Скажите, а для чего нужны все эти предметы? Для чего нужны стол и стул?   Кровать?   Диван?  Шкаф?  Все  эти предметы,  обстановки комнаты, можно назвать одним словом «мебель».

Кукольная мебель(кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло), мебель в помещениях группы.

Кукольная мебель(кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло), мебель в помещениях группы

7

декабрь

Моя семья

Уточнять и обобщать знания детей о семье . Формировать представления о составе семьи , используя фотографии членов семьи ребенка

Рассматривание альбомов с фотографиями «Моя  семья».  Игра  – упражнение  «С  кем я живу» используя фотографии  членов  семьи ребенка.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Семейные

фотографии

8

декабрь

«Снеговик и елочка ».

Расширять представления детей о деревьях . Показать свойства снега . Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру

Приводиться на улице. Воспитатель приглашает детей подойти к елке. Дети здороваются со снеговиком под елкой.

Рассматривание елки

9

Январь

Дом , в котором я живу

Учить ориентироваться в ближайшем окружении : узнавать свой дом , называть улицу

Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они, как называется город,  в  котором  они живут. Говорит детям, что  они  тоже  жители города. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в их родном городе много жителей, поэтому много домов. Предлагает детям рассмотреть дома на фотографиях. Обращает  внимание на высокие дома,  в  которых  много этажей. Спрашивает у детей,  что  есть  возле дома, чтобы они мог- ли играть. Подвижная игра «Карусель» Игры со строительным материалом .«Построим дом»

Фотографии Зданий ближайшего окружения  детского сада

10

Январь

Оденем куклу на прогулку

Уточнять представления детей об одежде , названия вещей , способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку .

Сюрпризный момент - кукла  Катя  пришла  в гости.  «Красивая  коробка  с  вещами для куклы».   Дети самостоятельно с дают названия  одежде,  соблюдая последовательность одевания.

Кукла с набором нижней  и верхней одежды, разрезные картинки

11

Февраль

«У кормушки ».

Дать  детям  элементарные  представления  о  кормушках для птиц . Формировать доброе отношение к птицам , желание заботиться о них

Проводиться на улице. Игровая ситуация -  письмо для гномика. Воспитатель приглашает детей

подойти к кормушке. Рассматривание кормушки. Дети насыпают корм для птичек в кормушке.

Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для  птиц.

12

Февраль

«Рыбки плавают в воде ».

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках . Формировать интерес к обитателям аквариума

Картинка аквариум

13

март

«Котенок Пушок ».

Дать детям представления о домашних животных и  их  детенышах .  Знакомить  с  русским  бытом .

Воспитатель приглашает детей в русскую избу. Чтение потешки «Как у нашего кота». Рассматривание котенка на печи, выделение его характерных признаков внешнего вида, движений. Подвижная игра «Кошка и мышки»

.

Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок

14

март

«Петушок и его семейка ».

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях . Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах

Рассматривание панорамы птичьего двора. Чтение потешки педагогом «Как у наших у ворот» . Дети вместе с педагогом рассматривают петушка, выделяют его характерные признаки, движение «песенку» петушка. Аналогично проводится  работа  по  рассматриванию курочки и  цыплят.  Лепка  угощения для домашних птиц. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Сюжетные картинки домашние птицы

15

Апрель

Кому что нужно

Упражнять детей в назывании предметов и их качеств ,  соотнесении  орудий  труда  с  профессией , активизировать  в  речи  детей  название  труда  и профессий ( повар , врач , шофер

Кому что нужно Упражнять детей в назывании предметов и их качества, соотнесений орудии труда с профессией, активизировать в речи детей название труда и профессий (повар, врач, шофер).

Показ картинок (повар, врач, шофер). Игра «Какая профессия»

Сюжетные картинки, коробка с вещами для той или иной профессии

16

Апрель

Качества и свойства предметов

Продолжать учить различать и называть качества предметов ( твердый , мягкий , тяжелый , легкий ), их свойства ( тонет , плывет ).

Дидактическая игра «Выбери картинки  и расскажи,  что  есть  у тебя дома».

17

Май

Рассматривание картины « Играем с песком »

Продолжать  учить  рассматривать  картину ,  называть действия персонажей , окружающие предметы . Закреплять знание основных цветов . Уточнять представление о свойствах песка

Вам нравится играть с песком? А что можно сделать из песка? Рассматривание картины «Играем   с   песком». Продолжение совместной  деятельности на прогулке – игры с песком

Картина «Играем с песком»  (серия «Мы играем», автор Е.Батурина

18

Май

«Солнышко , солнышко , выгляни в окошко …»

Дать детям представления о весенних изменениях в природе . Формировать интерес к явлениям природы . Учить передавать образ солнца в рисунке

Воспитатель предлагает детям посмотреть в  окно и определить погоду. Воспитатель выкладывает На фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия  словами. (Дети заканчивают предложения за воспитателем). Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Дети рисуют лучики вокруг заранее  нарисованного солнышка. Чтение потешки «Солнышко,  солнышко».Подвижная игра «Солнышко   и   дождик»

Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги  с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»  (Ознакомление с природой)  с детьми от 3 до 4 лет

Планируемая дата

тема

Опорные слова и выражения

Содержания

Региональный

интеграция

Неживая природа

Живая природа

животные

человек

1Осень золотая

Холодная, пасмурная, дождливая, листопад, дует ветер, осень

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Познакомить с сезонным явлением – листопадом.

Различать осенние листья по величине и форме.

Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезон Развивать эмоциональную отзывчивость детей, эстетически е чувства а

Закрепить знания об осенней одежде человека.

Познакомить с сезонными изменениями, характерным и для нашего региона.

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окруж. мире.   Физическое развитие: развитие игровой деятельности в части подвижных игр, физ.минуток

Сентябрь

2 «Овощи с огорода

Обогащать словарь детей за счет прилагательн ых.  Познакомить с обобщающим словом – овощи.

 

Учить детей различать  по внешнему виду и вкусу, и называть овощи. 2.Расширять представлении  о выращивании овощных культур.

Воспитывать интерес к природе и любовь к родному краю

Вызвать желание участвовать в инсцениров ке р.н. сказки «Репка».

Дать элементарные представления о климатических  условиях нашего региона ,препятствующих выращиванию овощей в обычных условиях

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире.   Физическое развитие: развитие игровой

деятельности в части подвижных игр, физ.минуток  

3 «Что нам сад подарил?»

Малина. Смородина. яблоки

Формировать первоначальное представление детей о ягодах и фруктах произрастающих в садах нашего Алтайского края Воспитывать умение любоваться красотой ягод и фруктов

Знакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам живой природы, умение спокойно вести себя вблизи них.

Развивать познавательный интерес к природ  своего края

Социально- коммуникативное развитие: расширение кругозора в части преставлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.  жизни.                        

Октябрь

4 «Знакомство с кошкой и собакой»

Собак, щенок, кошка, котенок, мяукает, лает, будка, пес.

 

Уточнить

представлен ие детей о собаке, кошке, как о домашних животных, их детенышах. Учить узнавать их на картинке, правильно называть, подражать им в звукопроизн ошении.

2.Формироват ь представлен ие о способах ухода за домашними животными. Учить слушать вопросы воспитатель , отвечать на них, стоить простейшие фразы

Воспитывать бережное и заботливое отношение к собаке

Продолжать знакомить с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире.

Октябрь

5 «Наши помощники» (опыты, эксперимент )

Глаза смотреть,

 уши - слушать, нос - определять запах, язык- вкус, пальцы - форму, структуру поверхности.

   

Познакомит ь с органами чувств, с охраной органов чувств. Охотно включаться в совместные игры или другие действия со взрослыми

коммуникативно е развитие: расширение кругозора в части преставлений о безопасности собственной жизнедеятельност и и безопасности окружающего мира.  Физическое развитие: Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни

Ноябрь

6 « В гостях у бабушки»

Домашние птицы, курица, петух, гребешок, жердочка, бородка, клюют. Коза, козлёнок. Части тела- голова, ноги, рога, хвост

.  1. Учить детей отличать петуха от курицы по характерны м признакам. 2. Дать элементарные представления о повадках домашних птиц.

Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Уточнять знания детей о роли взрослого по уходу за домашними  животными Воспитывать интерес к жизни птиц.

бабушки»

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире

Декабрь

7 Подкормим птиц зимой»

.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять     представления о зимующих птицах

   

  Социально- коммуникативное развитие :формирование трудовых умений и навыков,  адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах. Расширение кругозора в части знаний о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.-

Декабрь

8 «Как звери в лесу готовятся к зиме?»  

 

Динамически е модели: «Заяц в лесу», «Медведь в берлоге»

 Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениям и в природе, поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).

Дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям (лесным) Развивать у детей интерес к живой природе

Формировать представления детей о диких зверях нашей местности (медведь, заяц).

Художественно- эстетическое развитие Закрепление результатов восприятия художественных произведений. Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире

9  «В январе, в январе, много снега во дворе»

Зима белоснежная, снежинки, вьюга, метель, морозная, холодная

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас

Закрепить знания о зимней детей одежде человека. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность  Развивать -эмоциональную отзывчивость детей, эстетические чувства.

  Познакомить с сезонными изменениями, характерными нашего региона.

Физическое развитие: развитие игровой деятельности в части подвижных игр, физ.минуток Художественно- эстетическое развитие: использование музыкальных произведений для обогащения

Содержания познавательной деятельности

10 «Изготовление цветных льдинок» (опыт).

 

Льдинки, замерзает, растворяются .

Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяются краски.

  Развивать активность и любознательность.    Проявлять интерес к общению с детьми, участвовать в ситуациях, объединяющих детей общей целью.

Уточнять представления детей о свойствах снега

Социально- коммуникативное развитие: формирование трудовых умений и навыков,  адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах. Познавательное развитие: формирование целостной картины.

Февраль

11 «Кто дает шерсть на теплые варежки и носки?»

 

Овечка, барашек, шерсть густая, кудрявая, завивается колечками; шерстяные нитки, называть вещи из овечьей шерсти.

1.Формирмиваь представление детей о внешнем облике овечки и барана.

 2. Развивать умение определять принадлежн ость данных животных к домашним.

Воспитывать добрые чувства к домашним животным.

Обратить внимание на особенности сурового климата нашего региона и необходимости в теплой одежде.

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире.

Февраль

12 «Посадка лука»  

Луковица, земля в горшке, полочка для рыхления, лейка с водой. Трудовые действия - ямка в земле, полив луковицы

1. Закрепить знание о потребности растения в земле. 2. Закрепить представление о последователь ности трудового процесса

Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородны е поступки, радоваться результату

Воспитывать интерес к труду в природе

Социально- коммуникативное развитие: расширение кругозора в части преставлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.  Расширение кругозора в части собственной трудовой  деятельности.

Март

13 «У меня живет котёнок»

   

Активизиров ать словарь детей:  вода, молоко рыба.

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. 3. Учить отличать Котёнка от взрослой кошки по характерны м признакам (величине, повадкам).

Дать знания о том, какую помощь оказывают люди домашним животным, и какую оказывают животные людям. закреплять правила ухода за кошками. Воспитывать  желание

принимать участие в уходе за кошечкой

Дать элементарные представления о рыбах, обитающих в реках нашего края

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире. Художественно- эстетическое развитие Закрепление результатов восприятия художественных произведений.

Март

14 «Сравнение воробья и вороны»  

 

Крылья, клюв, перья. Обсуждается размер крыльев, цвет перьев.

1. Закрепить знание детей о вороне. 2. Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги).

Дать представ

ление о роли человеке в жизни зимующих птицах. Развивать интерес к птицам ближайшего окружения, умение спокойно вести себя вблизи них. Дать детям элементарные представлен ия о сезонных миграциях птиц.

Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке, полюбоваться ими, закрепить название.

Физическое развитие: развитие игровой деятельности в части подвижных игр, физ.минуток. Социально- коммуникативное развитие:

расширение кругозора в части собственной трудовой  деятельности

Апрель

15 «Прогулка по весеннему лесу» (участку  детского сада)

.

Весна, краски весны, пробуждение, зеленая травка, голубой ручеек,  белое облоко

Знакомить с характерными особенностями весенней погоды Расширять представления лесных растениях и животных Формировать  представления о простейших связях в природе.

Воспитывать бережное отношение е пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Знакомить детей с трудом людей весной

Познакомить детей с особенностями климатических условий, прихода весны в нашем крае.

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования е

представлений об окружающем мире. Художественно- эстетическое развитие Закрепление результатов восприятия художественных произведений.

Апрель

16 «Уход за комнатными растениями»  

Цветущая, леечка, высокий стебелек, длинные листочки.

1.Формировть представления о комнатных растениях.

 2. Развивать аналитическое мышление.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому

Воспитывать интерес к жизни растений своего края. Знакомить с деревьями и кустарниками на участке детского сада.

Социально- коммуникативное развитие: расширение кру- гозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

Май

17 «Солнышко на ножке»

.

Одуванчик – желтый, тонкий, высокий стебелек, длинные, узкие листья с зубчиками. Травка – зеленая, мягкая, нежная. Солнечный

1. Уточнить знания детей о весенней травке и одуванчике, об условиях, необходимых для роста растения. 2. Формировать первоначальн ые  представления о связях в природе (Бабочки пьют сладкий сок цветов, не будет цветов не будет бабочек)

Воспитыват ь бережное отношение ко всему живому. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с  любовью и нежностью .Воспитывать в детях чувство прекрасного

Обращать внимание детей на появление одуванчика на нашем участке .Знакомить с климатически ми условиями нашего региона.

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире

Май

18 Контрольно диагностиче ское

Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»  (Ознакомление с природой)  с детьми от 4 до 5лет

Планируемая дата

Тема НОД

Опорные слова и  выражения

Содержания

Предметы (Объекты)неживой природы

Явления живой природы

Животные

Человек

Региональный компонент

Интеграция образовательных областей областей.

Сентябрь

1 «Что нам осень принесла?» стр.28

 

Холодная, пасмурная, дождливая, листопад, дует ветер, осень

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Расширять представления об овощах и фруктах

Дать представления о пользе природных витаминов

Познакомить с сезонными изменениями, характерным и для нашего региона

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окруж. мире

Сентябрь

2 «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Познакомить с обобщающими словами – грибы, ягоды.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах.

Дать представления о пользе природных витаминов для животных.

Дать представления о пользе природных витаминов для человека.

Дать элементарные представления о грибах и ягодах нашего региона.

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире.

октябрь

3«Прохождение экологической тропы»

Рябина, береза, астры, скворечник

Показать объекты экологической тропы в осенний период.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы

Развивать познавательный интерес к природе своего края.

Социально- коммуникативное развитие: расширение кругозора в части преставлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

4«Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки)

.

Канарейка, клетка, кормушка

Дать представления о декоративных птицах.

.  

Показать особенности содержания декоративных птиц

Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире

ноябрь

5 « Осенние посиделки» (беседа о домашних животных)

Корова, куры, петух, кошка, собака, будка, загон, стог сена.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время.

Формировать желание заботиться о домашних животных.

Продолжать знакомить с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях

Художественно- эстетическое развитие Закрепление результатов восприятия худож-х произведений.

ноябрь

6 «Скоро зима» (беседа о жизни диких животных в лесу)  

Зайчик, зайчиха, ёжик, белка, сорока.

Зайчик, зайчиха, ёжик, белка, сорока

Формировать интерес к окружающей природе

Дать представления о диких животных зимой.

Воспитывать бережное отношение животным

Расширять представления детей о природе нашего края, его животном мире

Физическое развитие: развитие игровой деятельности в части подвижных игр. Художественно- эстетическое развитие: использование худож-х произведений для обогащения содержания познавательной деятельности.

7 Дежурство в уголке природы.

Фикус - комнатное растение, характерные признаки (коричневый ствол, большие вытянутые плотные гладкие листья)

Познакомить детей с комнатным растением - фикусом. Формировать у детей знание о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты.  

Формировать

Ответственность по отношению к уходу за растениями.

Дать элементарные представления о растениях нашего региона

Социально- коммуникативное развитие:

формирование трудовых умений и навыков,  адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах.  Расширение кругозора в части преставлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

Декабрь

8 «Почему растаяла Снегурочка?»

Снегурочка

Снег, лед, снежинки, твердый, прозрачный, холодный

Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда

Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.

Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.    

Уточнять представления детей о свойствах снега

Художественно- эстетическое развитие Закрепление результатов восприятия художественных произведений. Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире

январь

9 «Стайка снегирей на ветках рябины»  

.

Снегирь – красивая птица. Красная грудка

Расширять представления детей о многообразии птиц

Учить выделять характерные особенности снегиря.

Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

.

Познакомить с сезонными изменениями, характерным и для нашего региона

Физическое развитие: развитие игровой деятельности в части подвижных игр, физ.минуток Художественно- эстетическое развитие: использование музыкальных произведений для обогащения содержания познавательной деятельности.

Январь

 10 «В гости к деду Природоведу»

Зимний, зимушка, белоствольная, голая, белая бахрома, пень.

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека природы.

Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям

Экскурсия по экологической тропе. Загадывание загадки. Наблюдение и беседа о зимних явлениях природе. Чтение стихотворение Есенина «Береза» П\игра «Как на горке снег..»  

Объекты экологическо й тропы. Дед Прировед в зимней одежде. Угощение для птиц  

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире.

11  «Знакомство с кроликом»  

Кролик, заяц, задние, передние лапы.

Дать представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика.

Формировать интерес к животным

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире. Художественно- эстетическое развитие Закрепление результатов восприятия художественных произведений

12 «Посадка лука»  

Почва, влага, тепло, свет, луковица.

Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растения

Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Формировать трудовые умения и навыки

Воспитывать интерес к труду в природе

Социально- коммуникативное развитие: расширение кругозора в части преставлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира. Расширение кругозора в части собственной трудовой  деятельности.

Март

13  «Мир комнатных растений»

 

Фиалка, герань, бегония,

Расширять представления о комнатных растениях: их пользе и строении

Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Социально- коммуникативно е развитие: расширение кругозора в части собственной трудовой  деятельности.  

14  «В гости к хозяйке луга»  ,

Бабочка, пчела, муравей, кузнечик

Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

Закреплять знания о строении насекомых

Формировать бережное отношение к окружающей природе

Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке, полюбоваться ими, закрепить название.

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире

   15«Поможем Незнайке вылепить посуду»

 

Расширить представления детей о свойствах природных материалов Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду

Сюрпризный момент Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек. Опыт: на свойство песка и глины. Лепка глиняной посуды

Социально- коммуникативно е развитие: расширение кругозора в части собственной трудовой  деятельности.    

Апрель

16«Экологическая тропа весной»    

Весна, становится теплее, птицы прилетают, деревья оживают

Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

 

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.  

Воспитывать интерес  к жизни растений своего края. Знакомить с деревьями и кустарниками на участке детского сада.

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире.

Май

17 17 «Аквариум и его обитатели» (

Пресмыкаюиеся, телескоп, гуппи, лягушка, улитка

Закрепить имеющиеся представления об аквариуме. Расширять кругозор детей

Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире.  

Май

18 «Кошка и собака – наши милые друзья»

 

Воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.

 Социально- коммуникативное развитие: расширение кругозора в части преставлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

Кошка, собака, мышь

Уточнить и расширить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах.

Воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.

Воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.

 Социально- коммуникативное развитие: расширение кругозора в части преставлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1.      Закрепить знания детей о деревьях;2.      Продолжать расширять, развивать диалогическую р...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"

Тематическое планирование  для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ознакомление с миром природы) в средней группе

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ознакомление с миром природы) в средней группе...