Перспективное планирование непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Познание» (Ознакомление с природой) с детьми от 2 до 5 лет
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективное планирование с детьми 2-5 лет "Ознакомление с природой" по ФГОС В перспективном плане методика соответствует программы Дети получают знания непосредственно в общении с природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-tematicheskoe_planirovanie_oznakomlenie_s_prirody_2-5.docx | 47.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Познание» (Ознакомление с природой) с детьми от 2 до 5 лет
Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Ознакомление с природой) с детьми от 2 до 3 лет
№ | Планируемая дата | Тема | Цель | Содержание | Средство обучения |
1 | Сентябрь | Наш любимый детский сад | Познакомить с целевым назначением и функциями отдельных помещений в группе и детском саду . | Знакомство с группой, с целевым назначением помещений и предметов в группе .Воспитатель с куклой Машей предлагает детям познакомиться с помещениями группы | Кукла Маша |
2 | Сентябрь | «Морковка от зайка ». | Расширять представления детей об овощах ( о моркови ). Формировать доброжелательное отношение к окружающим | Игровая ситуация – приходит в гости Зайчик. Рассматривание морковки. Зайчик угощает детей тертой морковкой. | Игрушечный зайчик, целая и тертая морковка |
3 3 | Октябрь | Кукла обедает | Дать первоначальные представления о предметном окружении . Пополнить словарный запас словами , обозначающими отдельные предметы посуды и мебели | Беседа. Игровая ситуация- кормление куклы. В процессе кормления, взрослый задает детям вопросы, вступает в диалог, побуждая называть предметы посуды и мебели. Д/игра «Найди кукле тарелочку» | Кукла, кукольная посуда, мебель |
4 | Октябрь | Кто нам помогает | Формировать представление о труде помощника воспитателя . Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых | Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво расставлены тарелки, чашки с блюдцами, как чисто у них в группе. Спрашивает их, кто это сделал. Рассказывает, что это делает помощник воспитателя, что она еду с кухни для детей приносит. | Кукольная посуда, тазик тряпка, фартук |
5 | Ноябрь | «Листопад , листопад , листья желтые летят …» | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе . Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно . По сезону , одеваться на прогулку . Учить выделять ствол , ветки , листья деревьев | Проблемная ситуация – Одеть куклу Машуна прогулку. Определение последовательности процесса одевания. Рассматривание на участке деревьев. Дети совместно с воспитателем находят части деревьев. Рассматривание осенних листочков. Подвижная игра «Мы - листочки» | Кукла Маша и одежда для неё |
6 | Ноябрь | . Мебель в нашей группе | Обучать детей различать и называть предметы мебели , рассказать об их назначении | Воспитатель приносит куклу Машу и предлагает детям построить для нее комнату. Вместе с воспитателем дети из крупного детского строительного материала строят комнату. По ходу строительства воспитатель Комментирует свои действия и задает вопросы детям. Скажите, а для чего нужны все эти предметы? Для чего нужны стол и стул? Кровать? Диван? Шкаф? Все эти предметы, обстановки комнаты, можно назвать одним словом «мебель». Кукольная мебель(кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло), мебель в помещениях группы. | Кукольная мебель(кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло), мебель в помещениях группы |
7 | декабрь | Моя семья | Уточнять и обобщать знания детей о семье . Формировать представления о составе семьи , используя фотографии членов семьи ребенка | Рассматривание альбомов с фотографиями «Моя семья». Игра – упражнение «С кем я живу» используя фотографии членов семьи ребенка. Пальчиковая игра «Моя семья». | Семейные фотографии |
8 | декабрь | «Снеговик и елочка ». | Расширять представления детей о деревьях . Показать свойства снега . Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру | Приводиться на улице. Воспитатель приглашает детей подойти к елке. Дети здороваются со снеговиком под елкой. | Рассматривание елки |
9 | Январь | Дом , в котором я живу | Учить ориентироваться в ближайшем окружении : узнавать свой дом , называть улицу | Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они, как называется город, в котором они живут. Говорит детям, что они тоже жители города. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в их родном городе много жителей, поэтому много домов. Предлагает детям рассмотреть дома на фотографиях. Обращает внимание на высокие дома, в которых много этажей. Спрашивает у детей, что есть возле дома, чтобы они мог- ли играть. Подвижная игра «Карусель» Игры со строительным материалом .«Построим дом» | Фотографии Зданий ближайшего окружения детского сада |
10 | Январь | Оденем куклу на прогулку | Уточнять представления детей об одежде , названия вещей , способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку . | Сюрпризный момент - кукла Катя пришла в гости. «Красивая коробка с вещами для куклы». Дети самостоятельно с дают названия одежде, соблюдая последовательность одевания. | Кукла с набором нижней и верхней одежды, разрезные картинки |
11 | Февраль | «У кормушки ». | Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц . Формировать доброе отношение к птицам , желание заботиться о них | Проводиться на улице. Игровая ситуация - письмо для гномика. Воспитатель приглашает детей подойти к кормушке. Рассматривание кормушки. Дети насыпают корм для птичек в кормушке. | Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц. |
12 | Февраль | «Рыбки плавают в воде ». | Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках . Формировать интерес к обитателям аквариума | Картинка аквариум | |
13 | март | «Котенок Пушок ». | Дать детям представления о домашних животных и их детенышах . Знакомить с русским бытом . | Воспитатель приглашает детей в русскую избу. Чтение потешки «Как у нашего кота». Рассматривание котенка на печи, выделение его характерных признаков внешнего вида, движений. Подвижная игра «Кошка и мышки» . | Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок |
14 | март | «Петушок и его семейка ». | Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях . Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах | Рассматривание панорамы птичьего двора. Чтение потешки педагогом «Как у наших у ворот» . Дети вместе с педагогом рассматривают петушка, выделяют его характерные признаки, движение «песенку» петушка. Аналогично проводится работа по рассматриванию курочки и цыплят. Лепка угощения для домашних птиц. Подвижная игра «Курочка-хохлатка» | Сюжетные картинки домашние птицы |
15 | Апрель | Кому что нужно | Упражнять детей в назывании предметов и их качеств , соотнесении орудий труда с профессией , активизировать в речи детей название труда и профессий ( повар , врач , шофер | Кому что нужно Упражнять детей в назывании предметов и их качества, соотнесений орудии труда с профессией, активизировать в речи детей название труда и профессий (повар, врач, шофер). Показ картинок (повар, врач, шофер). Игра «Какая профессия» | Сюжетные картинки, коробка с вещами для той или иной профессии |
16 | Апрель | Качества и свойства предметов | Продолжать учить различать и называть качества предметов ( твердый , мягкий , тяжелый , легкий ), их свойства ( тонет , плывет ). | Дидактическая игра «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». | |
17 | Май | Рассматривание картины « Играем с песком » | Продолжать учить рассматривать картину , называть действия персонажей , окружающие предметы . Закреплять знание основных цветов . Уточнять представление о свойствах песка | Вам нравится играть с песком? А что можно сделать из песка? Рассматривание картины «Играем с песком». Продолжение совместной деятельности на прогулке – игры с песком | Картина «Играем с песком» (серия «Мы играем», автор Е.Батурина |
18 | Май | «Солнышко , солнышко , выгляни в окошко …» | Дать детям представления о весенних изменениях в природе . Формировать интерес к явлениям природы . Учить передавать образ солнца в рисунке | Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить погоду. Воспитатель выкладывает На фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами. (Дети заканчивают предложения за воспитателем). Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Дети рисуют лучики вокруг заранее нарисованного солнышка. Чтение потешки «Солнышко, солнышко».Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки. |
Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Ознакомление с природой) с детьми от 3 до 4 лет
Планируемая дата | тема | Опорные слова и выражения | Содержания | Региональный | интеграция | |||
Неживая природа | Живая природа | животные | человек | |||||
1Осень золотая | Холодная, пасмурная, дождливая, листопад, дует ветер, осень | Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Познакомить с сезонным явлением – листопадом. Различать осенние листья по величине и форме. | Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезон Развивать эмоциональную отзывчивость детей, эстетически е чувства а | Закрепить знания об осенней одежде человека. | Познакомить с сезонными изменениями, характерным и для нашего региона. | Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окруж. мире. Физическое развитие: развитие игровой деятельности в части подвижных игр, физ.минуток | ||
Сентябрь | 2 «Овощи с огорода | Обогащать словарь детей за счет прилагательн ых. Познакомить с обобщающим словом – овощи.
| Учить детей различать по внешнему виду и вкусу, и называть овощи. 2.Расширять представлении о выращивании овощных культур. Воспитывать интерес к природе и любовь к родному краю | Вызвать желание участвовать в инсцениров ке р.н. сказки «Репка». | Дать элементарные представления о климатических условиях нашего региона ,препятствующих выращиванию овощей в обычных условиях | Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире. Физическое развитие: развитие игровой деятельности в части подвижных игр, физ.минуток | ||
3 «Что нам сад подарил?» | Малина. Смородина. яблоки | Формировать первоначальное представление детей о ягодах и фруктах произрастающих в садах нашего Алтайского края Воспитывать умение любоваться красотой ягод и фруктов | Знакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам живой природы, умение спокойно вести себя вблизи них. | Развивать познавательный интерес к природ своего края | Социально- коммуникативное развитие: расширение кругозора в части преставлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира. жизни. | |||
Октябрь | 4 «Знакомство с кошкой и собакой» | Собак, щенок, кошка, котенок, мяукает, лает, будка, пес.
| Уточнить представлен ие детей о собаке, кошке, как о домашних животных, их детенышах. Учить узнавать их на картинке, правильно называть, подражать им в звукопроизн ошении. 2.Формироват ь представлен ие о способах ухода за домашними животными. Учить слушать вопросы воспитатель , отвечать на них, стоить простейшие фразы | Воспитывать бережное и заботливое отношение к собаке Продолжать знакомить с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях | Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире. | |||
Октябрь | 5 «Наши помощники» (опыты, эксперимент ) | Глаза смотреть, уши - слушать, нос - определять запах, язык- вкус, пальцы - форму, структуру поверхности.
| Познакомит ь с органами чувств, с охраной органов чувств. Охотно включаться в совместные игры или другие действия со взрослыми | коммуникативно е развитие: расширение кругозора в части преставлений о безопасности собственной жизнедеятельност и и безопасности окружающего мира. Физическое развитие: Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни | ||||
Ноябрь | 6 « В гостях у бабушки» | Домашние птицы, курица, петух, гребешок, жердочка, бородка, клюют. Коза, козлёнок. Части тела- голова, ноги, рога, хвост | . 1. Учить детей отличать петуха от курицы по характерны м признакам. 2. Дать элементарные представления о повадках домашних птиц. | Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Уточнять знания детей о роли взрослого по уходу за домашними животными Воспитывать интерес к жизни птиц. | бабушки» Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире | |||
Декабрь | 7 Подкормим птиц зимой» . | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах |
Социально- коммуникативное развитие :формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах. Расширение кругозора в части знаний о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.- | |||||
Декабрь | 8 «Как звери в лесу готовятся к зиме?»
| Динамически е модели: «Заяц в лесу», «Медведь в берлоге» | Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениям и в природе, поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). | Дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям (лесным) Развивать у детей интерес к живой природе | Формировать представления детей о диких зверях нашей местности (медведь, заяц). | Художественно- эстетическое развитие Закрепление результатов восприятия художественных произведений. Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире | ||
9 «В январе, в январе, много снега во дворе» | Зима белоснежная, снежинки, вьюга, метель, морозная, холодная | Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас | Закрепить знания о зимней детей одежде человека. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность Развивать -эмоциональную отзывчивость детей, эстетические чувства. | Познакомить с сезонными изменениями, характерными нашего региона. | Физическое развитие: развитие игровой деятельности в части подвижных игр, физ.минуток Художественно- эстетическое развитие: использование музыкальных произведений для обогащения Содержания познавательной деятельности | |||
10 «Изготовление цветных льдинок» (опыт).
| Льдинки, замерзает, растворяются . | Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяются краски. | Развивать активность и любознательность. Проявлять интерес к общению с детьми, участвовать в ситуациях, объединяющих детей общей целью. | Уточнять представления детей о свойствах снега | Социально- коммуникативное развитие: формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах. Познавательное развитие: формирование целостной картины. | |||
Февраль | 11 «Кто дает шерсть на теплые варежки и носки?»
| Овечка, барашек, шерсть густая, кудрявая, завивается колечками; шерстяные нитки, называть вещи из овечьей шерсти. | 1.Формирмиваь представление детей о внешнем облике овечки и барана. 2. Развивать умение определять принадлежн ость данных животных к домашним. | Воспитывать добрые чувства к домашним животным. | Обратить внимание на особенности сурового климата нашего региона и необходимости в теплой одежде. | Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире. | ||
Февраль | 12 «Посадка лука» | Луковица, земля в горшке, полочка для рыхления, лейка с водой. Трудовые действия - ямка в земле, полив луковицы | 1. Закрепить знание о потребности растения в земле. 2. Закрепить представление о последователь ности трудового процесса | Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородны е поступки, радоваться результату | Воспитывать интерес к труду в природе | Социально- коммуникативное развитие: расширение кругозора в части преставлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира. Расширение кругозора в части собственной трудовой деятельности. | ||
Март | 13 «У меня живет котёнок»
| Активизиров ать словарь детей: вода, молоко рыба. | Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. 3. Учить отличать Котёнка от взрослой кошки по характерны м признакам (величине, повадкам). | Дать знания о том, какую помощь оказывают люди домашним животным, и какую оказывают животные людям. закреплять правила ухода за кошками. Воспитывать желание принимать участие в уходе за кошечкой | Дать элементарные представления о рыбах, обитающих в реках нашего края | Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире. Художественно- эстетическое развитие Закрепление результатов восприятия художественных произведений. | ||
Март | 14 «Сравнение воробья и вороны»
| Крылья, клюв, перья. Обсуждается размер крыльев, цвет перьев. | 1. Закрепить знание детей о вороне. 2. Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги). | Дать представ ление о роли человеке в жизни зимующих птицах. Развивать интерес к птицам ближайшего окружения, умение спокойно вести себя вблизи них. Дать детям элементарные представлен ия о сезонных миграциях птиц. | Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке, полюбоваться ими, закрепить название. | Физическое развитие: развитие игровой деятельности в части подвижных игр, физ.минуток. Социально- коммуникативное развитие: расширение кругозора в части собственной трудовой деятельности | ||
Апрель | 15 «Прогулка по весеннему лесу» (участку детского сада) . | Весна, краски весны, пробуждение, зеленая травка, голубой ручеек, белое облоко | Знакомить с характерными особенностями весенней погоды Расширять представления лесных растениях и животных Формировать представления о простейших связях в природе. | Воспитывать бережное отношение е пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Знакомить детей с трудом людей весной | Познакомить детей с особенностями климатических условий, прихода весны в нашем крае. | Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования е представлений об окружающем мире. Художественно- эстетическое развитие Закрепление результатов восприятия художественных произведений. | |
Апрель | 16 «Уход за комнатными растениями» | Цветущая, леечка, высокий стебелек, длинные листочки. | 1.Формировть представления о комнатных растениях. 2. Развивать аналитическое мышление. | Воспитывать бережное отношение ко всему живому | Воспитывать интерес к жизни растений своего края. Знакомить с деревьями и кустарниками на участке детского сада. | Социально- коммуникативное развитие: расширение кру- гозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира | ||
Май | 17 «Солнышко на ножке» . | Одуванчик – желтый, тонкий, высокий стебелек, длинные, узкие листья с зубчиками. Травка – зеленая, мягкая, нежная. Солнечный | 1. Уточнить знания детей о весенней травке и одуванчике, об условиях, необходимых для роста растения. 2. Формировать первоначальн ые представления о связях в природе (Бабочки пьют сладкий сок цветов, не будет цветов не будет бабочек) | Воспитыват ь бережное отношение ко всему живому. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью .Воспитывать в детях чувство прекрасного | Обращать внимание детей на появление одуванчика на нашем участке .Знакомить с климатически ми условиями нашего региона. | Речевое развитие: использование художественных произведений для формирования представлений об окружающем мире | ||
Май | 18 Контрольно диагностиче ское |
Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Ознакомление с природой) с детьми от 4 до 5лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
Конспект образовательной деятельности во второй ранней группе. Образовательная область "Познание" (ознакомление с миром природы) «Чудесная корзинка» (тема «Овощи»)
Формирование у детей 2-3 лет знаний по теме «Овощи»...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание» (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания детей о деревьях;2. Продолжать расширять, развивать диалогическую р...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"
Тематическое планирование для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....
Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ознакомление с миром природы) в средней группе
Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ознакомление с миром природы) в средней группе...