Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ознакомление с миром природы) в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ознакомление с миром природы) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 53.5 КБ |
презентация к занятию | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РФ
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»
г. Мичуринска Тамбовской области
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ВЕСНА ИДЁТ – ВЕСНЕ ДОРОГУ!»
Образовательная область
«Познание»
средняя группа
Составила:
воспитатель Нагайко Е.Б.
Мичуринск-2019
Конспект
ООД по образовательной области «Познание»
(ознакомление с миром природы)
в средней группе
Тема: «Весна идёт - весне дорогу!»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательные: закрепить знания детей о смене времён года; дать детям представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
Развивающие: развивать речь, слуховое внимание, пальчиковую моторику, память;
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: наблюдение за состоянием природы на прогулке; придумывание детьми загадок о ранней весне; чтение стихотворений о весне р рассматривание тематического альбома «Времена года».
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, слайдовая презентация «Ранняя весна», колонки, диск «Звуки природы», указка, бубен, жёлтые круги из картона, счётные палочки (по пять штук на каждого ребёнка).
Содержание ООД:
Воспитатель создаёт организационный момент, приглашает детей: «Встаньте на лужок - сделайте кружок».
Педагог встаёт в круг вместе с детьми и предлагает отгадать загадку и узнать, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Слайд №1
«Тает снежок,
Ожил лужок,
Солнышко всё ярче светит.
День прибывает».
(Весной)
Слайд №2
«Дует тёплый южный ветер,
Снег худеет, мякнет, тает.
Когда это бывает?»
Что за месяц? Кто узнает?»
(Март - первый месяц весны)
Воспитатель - Какие ещё месяцы придут вслед за мартом?
- Сколько всего месяцев бывает весной? (Ответы детей).
Воспитатель: - Повторите хором: «Март, апрель и май - их не забывай!»
Педагог предлагает детям рассмотреть слайд №3 «Ранняя весна» и отгадать загадки. Тот, кто отгадывает, садится за стол.
- Что весной греет, светит, припекает? (Солнце.) слайд №4
- Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо.) слайд №5
- Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (Облака.) слайд №6
- Что с крыши свисает, капает, тает? (Сосулька.) слайд №7
- Весной он тает, плачет, оседает. (Снеговик.) слайд №8
- Весной она капает, поёт, звенит. ( Капель.) слайд №9
- Что весной темнеет, тает, водой убегает? (Снег.) слайд №10
- Что весной бежит, журчит, поёт? (Ручеёк.) слайд №11
(Дети сидят за столами.)
Воспитатель - Ребята, давайте расскажем и покажем, что происходит в природе ранней весной.
Педагог начинает рассказ, сопровождая его движениями рук.
Пришла весна слайд №12
(подуть, одновременно делая движения руками вперёд и в стороны, как бы отодвигая тучи)
Расчистилось небо. слайд №13
Туча, туча, улетай
(поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)
Небо солнцу отдавай!
Небо стало чистое,
От солнышка лучистое.
Солнце стало припекать, слайд №14
(раздвинуть пальцы, перекрестить ладони)
Всё вокруг отогревать,
Снег повсюду тает, тает слайд №15
(волнообразными движениями развести руки в стороны)
И водою убегает.
Снегом оставлены,
(переплести пальцы обеих ладоней, а затем
развести руки в стороны, разъединив пальцы).
Появились проталины. слайд №16
Ручейки бегут, звенят, слайд №17
(сложить ладони вместе и по
зигзагообразной линии продвигать вперёд.)
В речку поскорей хотят.
Затрещал на реках лёд
(сцепить ладони пальцами, а затем резко их развести их в стороны)
Льдина по воде плывёт. слайд №18
Вышли ребята во двор гулять. слайд №19
На улице всё теплее и теплее,
(движение, имитирующее застёгивание молнии на куртке)
Сняли они шубы - куртки надели.
Посмотрели повыше
(поднять голову)
Там сосульки на крыше слайд №20
(указательными пальцами по очереди стучать по поверхности стола)
Кап, кап, кап, кап...
Ка - пель. Ка - пель.
Посмотрели под ноги
(опустить голову)
Там лужи на дороге слайд №21
(руки вытянуть вперёд, а затем через
стороны, начертив ими в воздухе овал,
поднести ладони к груди)
Посмотрели вперёд
Что это плывёт?
Это снеговик тает, тает слайд №22
(поднять руки вверх и постепенно опускать их,
а также всю верхнюю расслабленную часть тела)
И как свечка, оплывает.
Стали дети играть
(сложить ладони вместе лодочкой,
а большие пальцы поднять вверх, как парус)
Кораблики пускать. слайд №23
Хорошо весной -
Не хочется домой!
- Воспитатель - Ребята, а почему снег и лёд весной тают ?
- (Их растопило солнце своим теплом.)
- Предложить детям выложить из жёлтого круга и счётных палочек яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю. Попросить ребят пересчитать палочки и проверить, чтобы их было ровно 5.
- Воспитатель - Долгожданной весной всё радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины.... Так и хочется сказать обо всём ласково.
- Воспитатель - Ребята, давайте поиграем в игру « Назови ласково». Я буду говорить слова, а вы должны их повторить, но ласково : солнце - (солнышко), луч - ... (лучик), облако - ... (облачко), лёд - ... (ледок), ветер - ... (ветерок), сосулька - … (сосулечка), проталина - … (проталинка), дерево -... (деревце), ручей - ... (ручеёк).
- Воспитатель звенит в бубен и приглашает ребят изобразить весенний говорливый ручеёк, который бежит между кочек, спешит к своей маме - большой реке.
- Дети встают друг за другом, берутся за руки.
- Воспитатель с бубном занимает место впереди колонны и под перезвон бубна ведёт колонну за собой. Постепенно музыкальный темп и темп движения должны нарастать.
- Во время игры педагог произносит: «Бежит ручей, журчит ручей, поёт ручей и всё быстрей, быстрей, быстрей». Внезапно опускает бубен, говорит: «Стоп!» - и останавливается. Дети должны остановиться вслед за воспитателем.
- Игра повторяется два раза.
- Импровизированный ручеёк останавливается возле детских стульчиков и воспитатель приглашает ребят сесть на свои места.
Воспитатель - Ребята, давайте составим все вместе рассказ о ранней весне. Каждое ваше предложение может начинаться словами: «Ранней весной...»
Чтобы помочь детям, воспитатель показывает указкой разные объекты на слайд №24 «Ранняя весна». Каждый ребёнок составляет по 1- 2 предложения.
Воспитатель - Да, ребята, хорошо весной - не хочется домой!
А теперь я приглашаю вас на прогулку. Мы с вами возьмём наши кораблики, которые мы сделали из бумаги и пойдём на улицу их по ручейкам.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой, 2014г.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром, 2011г.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада, 2011.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
- Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
- Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Тает снежок, Ожил лужок, Солнышко всё ярче светит. День прибывает». (Весной)
«Дует тёплый южный ветер, Снег худеет, мякнет, тает. Когда это бывает?» Что за месяц? Кто узнает?» (Март - первый месяц весны)
Что весной греет, светит, припекает? (Солнце.)
Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо.)
Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (Облака.)
Что с крыши свисает, капает, тает? (Сосулька.)
Весной он тает, плачет, оседает. (Снеговик)
Весной она капает, поёт, звенит. ( Капель.)
Что весной темнеет, тает, водой убегает? (Снег.)
Что весной бежит, журчит, поёт? (Ручеёк.)
»
Список литературы: Наглядно-дидактическое пособие. Весна. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Наглядно-дидактическое пособие. Родная природа. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Наглядно-дидактическое пособие. В деревне. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй ранней группе. Образовательная область "Познание" (ознакомление с миром природы) «Чудесная корзинка» (тема «Овощи»)
Формирование у детей 2-3 лет знаний по теме «Овощи»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания детей о деревьях;2. Продолжать расширять, развивать диалогическую р...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «ФЭМП» ,«Ознакомление с миром природы» Тема: «Волшебное путешествие по сказкам с Иванушкой» (средняя группа)
выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков....
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Цель: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе),Задачи: развивать практические умения посева семян, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)в средней группена тему: «Золотая осень» Цель: расшир...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Скоро зима!».
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы всредней группе на тему «Скоро зима!»....
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша для средней группы «Домик для Кошки»
Преложенный конспект НОД направлен на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями. Использовался дидактический материал...