Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakom.s_okr.v.podg_.2017.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тематика занятий | Источник | Дата проведения |
1 | В мире добра. Программное содержание: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; Совершенствовать коммуникативные навыки(умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение в коллективе, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки, любить свой детский сад. | А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада",стр.38, Т.М.Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр.341. | Сентябрь 3 неделя |
2 | Осень золотая. Программное содержание: учить соотносить описание природы в стихах с определением времени года; уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени; закрепить названия осенних месяцев, воспитывать любовь к природе, развивать связную речь. | А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада",стр.38, Т.М.Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр.341 | 4 неделя |
3 | Овощи: огород на целый год. Программное содержание: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; Закрепить умение использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счёт обозначения качеств; Развивать зрительное восприятие, память, связную речь. Воспитывать умение уважать людей труда. | А.А.Вахрушев "Здравствуй, мир!", стр.96, Т. А. Фалькович "Развитие речи, подготовка к освоению письма", стр.19, 145, 197. | Октябрь 1 неделя |
4 | Дары осени. Программное содержание: формировать обобщённые представления о фруктах, овощах, уточнить представление о многообразии даров осени, умение обобщать их по существенным признакам. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать внимание. | Т.И.Петрова "Игры и занятия по развитию речи дошкольников", стр.17. | 2 неделя |
5 | Подготовка насекомых к зиме Программное содержание: познакомит детей с жизнью некоторых насекомых, рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа. Систематизировать представления о многообразии насекомых. Воспитывать интерес к насекомым, положительное отношение к ним. | А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр. 205, Т.М.Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр.311. Н. В. Нищева "Развивающие сказки", стр.33. | 3 неделя |
6 | Почему улетают птицы. Программное содержание: познакомит детей с перелётными птицами, выяснить, почему их так называют, закрепить представления о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр.69, Т.М.Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр.365, Н. В. Нищева "Развивающие сказки", стр.5. | 4 неделя |
7 | Ядовитые грибы и ягоды. Программное содержание: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, о правилах сбора грибов, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Воспитывать любознательность, интерес. | В. Н. Волчкова "Конспекты занятий", стр.198, Л. П. Молодова "Игровые экологические занятия с детьми", стр.74. | Ноябрь 1 неделя |
8 | Домашние животные. Программное содержание: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни домашних животных, понятием «домашние животные»4 учить узнавать их по описанию. Закрепить умение правильно образовывать имена существительные, обозначающие детёнышей. Воспитывать бережное отношение к животным. | А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр.152, Н. В. Нищева "Развивающие сказки", стр.8, Т .А. Фалькович "Развитие речи, подготовка к освоению письма", стр.92. | 2 неделя |
9 | Дикие животные. Программное содержание: формировать у детей представления о жизни животных в лесу, приспособленности к зимнему периоду. Обобщить знания о поведении животных зимой. объяснить детям, что в природных сообществах нет абсолютно вредных животных, показать, что каждый вид выполняет свою функцию. Развивать способность наблюдать, описывать. Воспитывать любознательность. | А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр.1342. | 3 неделя |
10 | Осенняя одежда. Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей об осени, осенней одежде, материалах, из которых они сделаны. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Т.М.Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр.365, Т.М.Бондаренко "Экологические занятия с детьми 6-7 лет", стр.66, Т.И.Петрова "Игры и занятия по развитию речи дошкольников", стр.8. | 4 неделя |
11 | Зима. Зимние забавы. Программное содержание: познакомить с зимними явлениями в жизни природы, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах4 уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса. Познакомить с народными приметами, названиями зимних месяцев. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Т.М.Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр.375, А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр.110, 175, Н. В. Нищева "Развивающие сказки", стр.18. | 5 неделя |
12 | Мебель. Программное содержание: познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «мебель»; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение. | А.А.Вахрушев "Здравствуй, мир!", стр.70. | Декабрь 1 неделя |
13 | Посуда Программное содержание: расширять представления детей о видах посуды. Рассказывать из каких частей состоит посуда, о материалах. Из которых она сделана. Развивать любознательность . Воспитывать бережное отношение. | И.В.Козина "Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста", стр.98., И.А.Морозова, М.А.Пушкарева "Ознакомление с окружающим миром", стр.59. | 2 неделя |
14 | Сохраним ёлку-красавицу наших лесов. Программное содержание: познакомить детей с плакатом, как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения. Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение ёлок, изображать его. Закрепить умение составлять небольшие рассказы о ели. Воспитывать желание защищать природу. | С.Н.Николаева "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве", стр.55. | 3 неделя |
15 | Новый год в семье. Программное содержание: провести с детьми беседу о празднике «Новый год»; вспомнить, как наряжается елка. Расширять обобщенные представления о семейном празднике. Развивать интерес, любознательность. Воспитывать усидчивость. | И.В.Козина "Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста", стр.60, И.А.Морозова, М. А. Пушкарева "Ознакомление с окружающим миром", стр.90. | 4 неделя |
16 | Транспорт. Программное содержание: дать детям представление о правилах дорожного движения. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Побуждать детей фантазировать. | Т. А. Фалькович "Развитие речи, подготовка к освоению письма", стр.29 , А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр.105, Т.И.Петрова "Игры и занятия по развитию речи дошкольников", стр.52. | Январь 2 неделя |
17 | Все работы хороши. Программное содержание: формировать представления о том, что такое профессия. Уточнить и расширить представления детей о профессии людей, вызвать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к людям разных профессий. | А .В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр.58, Т.И.Петрова "Игры и занятия по развитию речи дошкольников", стр.47, В. Н. Волчкова "Конспекты занятий", стр.39. | 3 неделя |
18 | Зимние заботы людей в деревне. Программное содержание: учить детей понимать проблемы людей в деревне в зимнее время. Вызвать у детей желание оказывать им посильную помощь. Воспитывать уважение к людям труда. | Л.П. Молодова "Игровые экологические занятия с детьми", стр.72. | 4 неделя |
19 | Помощники человека. Программное содержание: уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни. Познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту, обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку и он должен бережно к ним относиться. | А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр.194, 188, Т.И.Петрова "Игры и занятия по развитию речи дошкольников", стр.61. | Февраль 1 неделя |
20 | Животные жарких стран. Программное содержание: уточнить и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детёнышей, уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить узнавать по описанию. Воспитывать любовь к обитателям жарких стран. | Н. В. Нищева "Развивающие сказки", стр.21. | 2 неделя |
21 | Комнатные растения. Программное содержание: рассмотреть с детьми комнатные растения в группе, познакомить с названиями растений, обратить внимание на цветущие растения. Развивать любознательность, речь. Воспитывать желание ухаживать за цветами. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева "Ознакомление с окружающим миром", стр.136. | 3 неделя |
22 | Животный мир морей и океанов. Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о животном мире морей, океанов и рек. Познакомить детей с представлениями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно к водной среде. Воспитывать желание охранять этих животных и среды их обитания. | Н. В. Нищева "Развивающие сказки", стр.26, Т.И.Петрова "Игры и занятия по развитию речи дошкольников", стр.29, Т.М.Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр.382. | 4 неделя |
23 | Ранняя весна. Мамин праздник. Программное содержание: помочь детям понять, что самое дороге в жизни каждого ребёнка – мама. Разбудить в детях желание поздравить мам с праздником. Помочь детям прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матерях. Воспитывать любовь, желание заботиться о самом дорогом человеке. | Т.И.Петрова "Игры и занятия по развитию речи дошкольников", стр.77, А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр.156 -170. | Март 1 неделя |
24 | Наша Родина – Россия. Программное содержание: уточнить знания детей о стране, в которой они живут, познакомить с российским гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. | Т.И.Петрова "Игры и занятия по развитию речи дошкольников", стр.58, А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр.66, В. Н. Волчкова "Конспекты занятий (познавательное развитие) ", стр.121. | 2 неделя |
25 | Москва – столица нашей Родины. Программное содержание: дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, подвести к пониманию того, что такое главный город, столица. Вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой, познакомить с историческим прошлым Москвы. Воспитывать любознательность. | Т.И.Петрова "Игры и занятия по развитию речи дошкольников", стр.58, А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада", стр.66, В. Н. Волчкова "Конспекты занятий (познавательное развитие) ", стр.121. | 3 неделя |
26 | Мой любимый город, где я живу. Программное содержание: познакомить с родным городом, достопримечательностями. Побуждать к стремлению учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города. | В. Н. Волчкова "Конспекты занятий (познавательное развитие) ", стр.107, Л. П. Молодова "Игровые экологические занятия с детьми", стр.115, С.Н.Николаева "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве", стр.128. | 4 неделя |
27 | Мой любимый край - Югра. Программное содержание: познакомить с родным краем, достопримечательностями. Побуждать к стремлению учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города. | В. Н. Волчкова "Конспекты занятий (познавательное развитие) ", стр.107, Л. П. Молодова "Игровые экологические занятия с детьми", стр.115, С.Н.Николаева "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве", стр.128. | 5 неделя |
28 29 | Знакомство с творчеством С.Я.Маршака. Программное содержание: помочь детям запомнить фамилию писателя, узнавать его на портретах, узнавать его произведения в иллюстрациях. Развивать внимание, речь. Воспитывать любовь к произведениям писателя. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского Программное содержание: помочь детям запомнить фамилию писателя, узнавать его на портретах, узнавать его сказки в иллюстрациях. Развивать внимание, речь. Воспитывать любовь к произведениям писателя-сказочника. | Т.М.Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр.405. Т.М.Бондаренко "Экологические занятия с детьми 6-7 лет", стр.132. | Апрель 1 неделя 2 неделя |
30 | Знакомство с творчествомС.В.Михалкова. Программное содержание: помочь детям запомнить фамилию писателя, узнавать его на портретах, узнавать его произведения в иллюстрациях. Развивать внимание, речь. Воспитывать любовь к произведениям писателя. | Т.М.Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр.350. | 3 неделя |
31 | Знакомство с творчеством А. Л. Барто. Программное содержание: продолжать знакомить детей с творчеством поэта. Вспомнить ее стихотворения, вызвать положительные эмоции на стихи, интерес к произведениям поэта. Развивать речь детей. Воспитывать положительное отношение к стихам. | Т.М.Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр.345. | 4 неделя |
32 | Поздняя весна . Перелетные птицы весной. Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Закрепить названия перелетных птиц. Расширять знания детей об окружающей природе. Развивать связную речь. Воспитывать положительное отношение ко всему окружающему. | О.С.Ушакова "Знакомим дошкольников с литературой",стр.172. | Май 1 неделя |
33 | Знакомство с творчеством А.С.Пушкина. Программное содержание: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. | Т.М.Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр.302. | 2 неделя |
34 | Скоро в школу. Программное содержание: расширять и обобщать представления детей о школе, об учёбе, о школьных принадлежностях. Продолжать развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы связно, полно, используя полученные ранее представления. Воспитывать желание идти в школу, усидчивость. | 3 неделя | |
35 | Лето, лето, лето - ты какого цвета? Программное содержание: обогащать и уточнять словарь по теме (продолжительность дня, высокое голубое небо, большие пушистые облака, летние дожди, грозы); закреплять названия летних месяцев, летних работ в саду, на огороде, в поле. Развивать речь, любознательность. Воспитывать интерес, усидчивость. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева "Ознакомление с окружающим миром", стр.161. | 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в подготовительной к школе группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...
КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Наш любимый город Энгельс»
знакомство с символикой и достопримечательностями города Энгельса. Патриотическое воспитание детей...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)
Цель: Расширять представление детей о своём доме.Задачи:1. Образовательные:-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором н...