Конспект образовательной деятельности Тема: «ЗАГАДКИ ИЗ ЛЕСА»
презентация к уроку (старшая группа) по теме

"Загадки из леса"

Возрастная группа: средняя.

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_iz_lesa.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  Тема: «ЗАГАДКИ ИЗ ЛЕСА»

Возрастная группа: средняя

Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", " Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие"

Цель: Создание условий для проявления познавательной  деятельности через создание проблемно-поисковых ситуаций .

Задачи:

-обеспечить условия для проявления поисковой активности детей (познавательное  развитие)

-обеспечить условиями для развития способности строить и мотивировать свои предположения(социально-коммуникативное развитие)

-обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

- создать условия для развития  мыслительных операции, внимания, слуховой памяти.

- создать условия для осознания ребенком себя, как участника «доброго дела» (социально-коммуникативное развитие)

- создать условия для развития навыков взаимодействия(социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельностей:

1.общение ребенка со взрослым;

2.общение ребенка со сверстниками;

3.поисковая деятельность;

4.самостоятельная деятельность ребенка;

Методы и приемы:

Наглядные  (показ, демонстрация);

Словесные  (беседа, вопросы);

Проблемные (создание проблемных ситуаций);

Практические (рисование пальчиками).

Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые.

Оборудование и материалы: Зал оформлен под лес, деревья, муляжи грибов, избушка

Конверт, аудиозаписи, картинки, краски, вода, влажные салфетки

Предварительная работа: Просмотр мультфильма "Маша и медведь" работа с мнемотаблицами, мнемодорожками, дид/игры .нетрадиционная техника рисования, загадывание загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент

Дети играют в группе, раздается стук в дверь, возле двери письмо(на конверте портрет мишки)

Содержании письма. Здравствуйте , дети ! Мне срочно нужна ваша помощь. Вы же знаете какая Маша проказница так вот она в очередной раз все перепутала

Помогите пожалуйста!


Основная часть

Лес. Деревья .

Фонематическая пауза "Что я слышу"?

Игра-релаксация" Представьте себя иным"

Мнемотаблица "Угадай ,кто это?(дикие животные)

Динамическая пауза (физкультминутка)"Собери грибочки"

Дидактическая игра "Чей  детеныш"?

Игра-загадка:"Дорисуй животное" (изображения диких животных без хвостиков)

Завершение образовательной деятельности

Воспитатель вместе с детьми играет в дидактическую игру

Педагог предлагает прочитать письмо

Взрослый спрашивает у детей: «Что будем делать?»

Воспитатель направляет и координирует деятельность детей. Подводит детей к тому, что нужно помочь медведю. Воспитатель задает наводящие вопросы: Как мы попадем в лес? На чем можем добраться? Ребята, а в конверте есть что то еще это загадка-подсказка  "Железные избушки , прикреплены друг к дружке, одна из них с трубой ,ведет всех за собой" (ПОЕЗД или паровозик )

Предлагает построить паровоз из стульчиков(звучит  гудок или песенка)

 Вот мы и оказались в лесу Прислушайтесь, что вы слышите?(звучит аудиозапись "Звуки леса")

Представьте себя кем-нибудь в лесу: птичкой, бабочкой, камушком, солнышком, и т.д

Работа с мнемотаблицами (характерные особенности ;по цвету ,по среде обитания, отдельные части тела и т.д)

Педагог обращает внимание детей  на грибы , предлагает собрать их

На дереве перепутанные картинки Ребята посмотрите здесь снова какая-то путаница ,нам нужно расставить все по местам (у лисы -лисята,у белки-бельчата, у медведицы-медвежата и т.д)

Педагог: Наверное это Машины проказы

Ребята посмотрите ,обращает внимание детей на альбомные листы, краски, вода(кисточки отсутствуют) Кто это мог оставить  и зачем? Интересно, что здесь нарисовано? Почему они без хвостов? Как им помочь? У нас нет кисточек

Чем можно еще рисовать? (наводящие вопросы)

Появляется медведь, благодарит детей за оказанную помощь. Угощает детей грибочками (из теста)

Педагог предлагает детям вернуться в д/сад  (садятся в поезд) звучит гудок ,отправляемся домой

Ребята что мы сегодня с вами делали? А для чего? Это доброе дело?

Дети обращают внимание  на стук

Ответы детей.

Дети договариваются на чем они отправятся в лес к медведю

Дети отгадывают загадку

Ответы детей (кукушка кукует,  шелест листвы.  потрескивание веток и т.д)

Дети фантазируют по одному отвечают на вопросы

Ответы детей

Совместная деятельность

Ответы детей

Дети самостоятельно находят нужные картинки ,обосновывают свой ответ

Ответы детей

Предлагают дорисовать недостающие детали

Нет кисточек,

дети решают рисуют пальчиками

Дети рассказывают медведю о том, что они помогли медведю

Ответы детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для поисковой активности и взаимодействия друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих предположений

Условия для речевой активности детей

Условия для практической деятельности

Условия для речевой активности детей

Условия для речевой активности детей

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для практической деятельности

Условия для развития диалогической речи.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить  детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить  детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...

Конспект образовательной деятельности "Загадки Карельского леса"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по региональному компоненту...

конспект образовательной деятельности "Загадки погоды"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы...

План-конспект образовательной деятельности "Загадки мудрого льва"

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт - Петербурга. Викторина для детей и родителей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с ТНР "Загадки весеннего леса"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Цель:развитие грамматических компонентов речи и познавательной активности....

Конспект образовательной деятельности. "Кто в лесу главный?"

Конспект ООД на улице в виде квеста : ориентировка по компасу на местности....