План-конспект образовательной деятельности "Загадки мудрого льва"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт - Петербурга. Викторина для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_prezentatsiya_k_viktorine.pptx | 2.67 МБ |
konspekt_viktoriny_po_spb.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЭТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
ЗНАКОМЫЙ СИЛУЭТ
ВОЛШЕБНАЯ КАРТА 1 2 4 3 6 5 7
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Мост нагнулся над рекой » Мост нагнулся над рекой Над водою ровной: По нему пойдём с тобой! Он такой огромный.
«Мосты повисли над водами»
ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ
Третий лишний
ЛЬВИНЫЙ ВОПРОС
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
План образовательной деятельности
(подготовительная группа)
«Загадки мудрого льва»
Используемые педагогические технологии:
- проблемно-игровая;
- личностно-ориентированная;
- информационно-коммуникационная.
Здоровьесберегающие технологии:
- физ. минутка.
Составила и провела:
Педагог-организатор Бакланова Ирина Аркадьевна
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель образовательной деятельности:
Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт - Петербурга.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарь (Кунсткамера, Адмиралтейство, Дворцовый разводной мост, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж)
- расширять кругозор
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать речь
Воспитательные:
- воспитывать умение детей работать в группе, согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
- воспитывать у детей любовь к городу;
- пробуждать желание изучать историю родного города.
Материал:
Презентация «Загадки мудрого льва», карта Петербурга
Технические средства:
Ноутбук, проектор, экран.
Раздаточный материал:
Карта Петербурга, ребусы «Заколдованный круг», жетоны
Формы организации детей:
Коллективная.
Длительность: 35 минут.
Ход деятельности:
Сюжет-завязка: Дети получают письмо от мудрого льва, в котором он говорит, что будет их испытывать.
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
1. Мотивация на деятельность | Педагог приветствует собравшихся и предлагает детям и родителям занять места . Педагог читает письмо мудрого льва и предлагает разгадать его загадки. «Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вы Петербуржцы! И сегодня мне бы очень хотелось проверить, а достойны ли вы носить это гордое звание! Я приготовил для вас сложные задания! Справитесь? Тогда удачи! Ваш мудрый лев.» Педагог предлагает детям и родителям придумать название команды и приветствие команде соперников. Педагог сообщает правила игры и подсчета баллов при помощи жетонов. | Дети и родители занимают места Дети и родители слушают письмо и готовятся выполнять задания. Дети и родители придумывают название команды и приветствие. Команды приветствуют друг друга. Дети и родители слушают. |
2.Действия | Конкурс 1. «Поэтическая разминка» Педагог загадывает загадки Слайд 2 И чего здесь только нет: Знаменитостей портрет, Удивительные вазы, Украшения в алмазах… Раньше был он для царей, А теперь тут стал музей. Это наш, это ваш Петербургский … (Эрмитаж) Царь диковинки любил, Собирал их и копил. Из причуды царской сей Первый создан был музей. (Кунсткамера) В начале Невского стоит Прекрасно здание на вид. Колонны, статуи и шпиль, И только в вышине Горит кораблик золотой Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство) Есть в Петербурге чудо – сад Украшен кружевом оград Дворец в нём есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? (Летний сад.) | Дети и родители внимательно слушают и отгадывают, хором называя ответ. |
| Конкурс 2. «Знакомый силуэт» Слайды 3,4 Педагог предлагает узнать по силуэту здание или памятник и назвать его. Петропавловская крепость Медный Всадник Грифоны Сфинкс Стрелка Васильевского острова Аничков мост Адмиралтейство Исаакиевский собор | Дети и родители называют |
Конкурс «Волшебная карта» Слайд 5 Педагог выдаёт карту с номерами и предлагает составить маршрут путешествия | Дети и родители разрабатывают маршрут, называя те объекты, которые они видят на карте под номерами, родители озвучивают получившийся вариант | |
Физкультминутка Слайд 6 Педагог предлагает детям и родителям отдохнуть и сделать гимнастику «Мост нагнулся над рекой» Мост нагнулся над рекой Над водою ровной: По нему пойдём с тобой! Он такой огромный. Педагог предлагает занять свои места | Дети и родители под руководством педагога выполняют гимнастику. Дети и родители занимают свои места | |
Конкурс «Мосты повисли над водами» Слайд 7. Педагог просит назвать мост. Банковский мост Аничков мост Благовещенский мост Иоанновский мост | Дети и родители называют мост, который видят на экране. | |
Конкурс «Заколдованный круг» Слайд 8 Педагог раздаёт ребусы, объясняет задание | Дети и родители разгадывают ребусы и озвучивают полученный результат. | |
Конкурс «Третий лишний» Слайд 9 Педагог предлагает найти лишнюю картинку и объяснить причину выбора Зимний дворец, Михайловский дворец, Летний сад. Домик Петра 1, Летний дворец Петра1, Меншиковский дворец | Дети и родители смотрят на изображения и находят лишний объект Зимний дворец, Михайловский дворец, Летний сад(Лишнее изображение Летний сад) Домик Петра 1, Летний дворец Петра1, Меншиковский дворец (Лишнее изображение Меншиковский дворец) | |
Конкурс «Львиный вопрос» Слайд 10 Педагог задаёт вопросы. 1.Сколько львов мы можем увидеть на Свердловской набережной у дачи Безбородко? (29) 2.Через какой канал перекинут этот мост? (Канал Грибоедова) 3.Рядом с каким маленьким зданием находятся эти львы? (Домик Петра Первого) 4.В каком пригороде Санкт-Петербурга мы можем встретить этих львов? (В Петродворце, Львиный каскад) | Родители и дети внимательно слушают вопрос и дают по очереди ответ. | |
3.Результат деятельности и рефлексия (оценка) | Педагог предлагает командам подвести итоги конкурса, подсчитать количество жетонов. После подсчета объявляется победитель. | Родители помогают детям подсчитать жетоны, сообщают полученные результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...