Конспект образовательной деятельности "Загадки Карельского леса"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности по региональному компоненту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированный НОД детей старшего дошкольного возраста.
Тема:" Загадки карельского леса."
Цель: обобщить представления детей о красоте родного края.
Задачи:
-дать детям представления о красоте родного края.
-учить детей читать схемы.
-систематизировать знания детей о перелетных птицах.
-повторить звуковой анализ слова.
-закрепить умение составлять описательный рассказ.
-повторить состав числа 5.
Материалы: слайды о Карелии, схемы леса, картинки с изображением птиц, вырезанные из цветной бумаги листья, мини-игрушки насекомые, схемы для звукового анализа слова, муляж грибов, корзинки, мягкие модули деревьев, брусника.
Ход:
1. Рассказ воспитателя о Карелии, сопровождающийся просмотром слайдов. Воспитатель: " Карелия...край северной красоты. Бурлят быстрые реки. Со скал спускаются водопады. Какой самый известный и красивый водопад в Карелии? (Кивач). Карельский край богат водоемами. Тысячами ясных глаз блестят озера. Какое самое красивое и глубокое озеро в Карелии? ( Онежское). Онего - гордость нашего края. Богат Онего разнообразной рыбой. Особенно красиво озеро вечером, во время заката солнца. Люди любят свой край, пишут о нем стихи. Послушайте известные строчки:
Долго будет Карелия сниться,
Будут сниться с этих пор,
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер.
2. А чем еще богата Карелия? Отгадайте загадку: - город этот не простой, он дремучий и густой... (лес). Я вам предлагаю отправиться в карельский лес.» Звучит фонограмма "Звуки леса", дети закрывают глаза и кружатся один раз вокруг себя. Вокруг детей стоят модули деревьев. Воспитатель: " Какие деревья растут вокруг нас? Я вам покажу схему леса, а вы скажите, какой это лес ( лиственный, хвойный, смешанный). Пойдемте по лесу. Ой! Мимо нас пролетели птицы. Каких птиц вы знаете, отгадайте загадки." Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки с изображением птиц.
-спинка зеленовата,
животиком желтовата,
черненькая шапочка
и полоска шарфика...( синица).
-прилетает к нам с теплом,
путь проделав длинный,
лепит домик под окном
из травы и глины...( ласточка).
-зимой на ветках яблоки,
скорей их собери!
и, вдруг, вспорхнули яблоки,
ведь, это...( снегири).
-черный жилет, красный берет,
нос, как топор, хвост, как упор... (дятел).
-на шесте дворец,
во дворце певец...(скворец).
Воспитатель: " Почему некоторых птиц мы называем перелетными? Назовите перелетных птиц." (ответы детей).
3.Воспитатель: "Идем дальше!" Воспитатель обращает внимание детей на опавшие листья ( на полу лежат листочки клена, рябины, березы). На листочках мини-игрушки насекомые. Воспитатель: " Дети, кто это? Отгадайте загадки:
-не рыбак, а сети расставляет...(паук).
-ч за пуля - летит и жужжит...(жук).
-на листочках бывает, песни распевает:
ля-ля-ля - маленький вредитель...(тля).
-желтая тельняшка, летает над ромашкой...(пчела)."
Дети отгадывают загадки. Воспитатель: " У меня есть схемы. Подберите схему к слову -жук и к слову -тля." Дети делают звуковой анализ слова. Воспитатель: " Молодцы! Справились с заданием."
4.Воспитатель: " Пойдемте дальше. Дети, у нас под ногами шуршат листочки. Начался листопад. Значит, в какое время года мы попали в карельский лес? (осенью). Какая бывает осень? ( ответы детей: яркая, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, огненная, золотая...). Давайте возьмем листочки. Кто хочет рассказать о листике клена? ( описательные рассказы детей - 3-4 предложения). Воспитатель предлагает идти дальше.
5.Воспттатель: " Я вижу грибы! Сколько их много! Рыжие лисички и белые грибы. Давайте соберем их в корзинки. Только в каждой корзинке должно быть 5 грибов." Двое детей собирают грибы. Воспитатель: " Посмотрим, какие грибы лежат в первой корзинке? ( 2 лисички и 3 белых). Сколько лисичек? (2). Сколько белых? (3). А сколько всего грибов? (5). Значит 5 - это 2 и 3. Теперь посмотрим, какие грибы лежат в другой корзинке. Сколько лисичек? (3). Сколько белых?(2). А сколько всего? (5). Значит, 5-это 3 и 2. Хорошо. А теперь назовите соседей числа 5. Молодцы!
6. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы еще будем путешествовать по карельскому лесу. Много замечательного и интересного таит наш край, наша родная Карелия. Давайте будем беречь нашу природу, любить свою родину. А сейчас закройте глаза и повернитесь вокруг себя один раз. Вот, мы и в детском саду! Я вам предлагаю дома, вместе с родителями нарисовать карельский лес, осень, листопад. Эти рисунки принести в группу, мы устроим выставку ваших работ. Напоследок я хочу угостить вас брусникой из нашего леса. Угощайтесь!" Воспитатель угощает детей брусникой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности в области "Безопасность" Тема: Одна в лесу"
Работа посвящена образовательной области "Безопасность". Ориентирована на дошкольников старшего возраста, работа направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятель...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.Развивать логическое мышл...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «В осеннем лесу»
Обобщение полученных знаний по теме осень....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе на тему: "обитатели леса"
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) в средней группе на тему: "Обитатели леса"...