Конспект образовательной деятельности "Загадки Карельского леса"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности по региональному компоненту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированный НОД детей старшего дошкольного возраста.
Тема:" Загадки карельского леса."
Цель: обобщить представления детей о красоте родного края.
Задачи:
-дать детям представления о красоте родного края.
-учить детей читать схемы.
-систематизировать знания детей о перелетных птицах.
-повторить звуковой анализ слова.
-закрепить умение составлять описательный рассказ.
-повторить состав числа 5.
Материалы: слайды о Карелии, схемы леса, картинки с изображением птиц, вырезанные из цветной бумаги листья, мини-игрушки насекомые, схемы для звукового анализа слова, муляж грибов, корзинки, мягкие модули деревьев, брусника.
Ход:
1. Рассказ воспитателя о Карелии, сопровождающийся просмотром слайдов. Воспитатель: " Карелия...край северной красоты. Бурлят быстрые реки. Со скал спускаются водопады. Какой самый известный и красивый водопад в Карелии? (Кивач). Карельский край богат водоемами. Тысячами ясных глаз блестят озера. Какое самое красивое и глубокое озеро в Карелии? ( Онежское). Онего - гордость нашего края. Богат Онего разнообразной рыбой. Особенно красиво озеро вечером, во время заката солнца. Люди любят свой край, пишут о нем стихи. Послушайте известные строчки:
Долго будет Карелия сниться,
Будут сниться с этих пор,
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер.
2. А чем еще богата Карелия? Отгадайте загадку: - город этот не простой, он дремучий и густой... (лес). Я вам предлагаю отправиться в карельский лес.» Звучит фонограмма "Звуки леса", дети закрывают глаза и кружатся один раз вокруг себя. Вокруг детей стоят модули деревьев. Воспитатель: " Какие деревья растут вокруг нас? Я вам покажу схему леса, а вы скажите, какой это лес ( лиственный, хвойный, смешанный). Пойдемте по лесу. Ой! Мимо нас пролетели птицы. Каких птиц вы знаете, отгадайте загадки." Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки с изображением птиц.
-спинка зеленовата,
животиком желтовата,
черненькая шапочка
и полоска шарфика...( синица).
-прилетает к нам с теплом,
путь проделав длинный,
лепит домик под окном
из травы и глины...( ласточка).
-зимой на ветках яблоки,
скорей их собери!
и, вдруг, вспорхнули яблоки,
ведь, это...( снегири).
-черный жилет, красный берет,
нос, как топор, хвост, как упор... (дятел).
-на шесте дворец,
во дворце певец...(скворец).
Воспитатель: " Почему некоторых птиц мы называем перелетными? Назовите перелетных птиц." (ответы детей).
3.Воспитатель: "Идем дальше!" Воспитатель обращает внимание детей на опавшие листья ( на полу лежат листочки клена, рябины, березы). На листочках мини-игрушки насекомые. Воспитатель: " Дети, кто это? Отгадайте загадки:
-не рыбак, а сети расставляет...(паук).
-ч за пуля - летит и жужжит...(жук).
-на листочках бывает, песни распевает:
ля-ля-ля - маленький вредитель...(тля).
-желтая тельняшка, летает над ромашкой...(пчела)."
Дети отгадывают загадки. Воспитатель: " У меня есть схемы. Подберите схему к слову -жук и к слову -тля." Дети делают звуковой анализ слова. Воспитатель: " Молодцы! Справились с заданием."
4.Воспитатель: " Пойдемте дальше. Дети, у нас под ногами шуршат листочки. Начался листопад. Значит, в какое время года мы попали в карельский лес? (осенью). Какая бывает осень? ( ответы детей: яркая, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, огненная, золотая...). Давайте возьмем листочки. Кто хочет рассказать о листике клена? ( описательные рассказы детей - 3-4 предложения). Воспитатель предлагает идти дальше.
5.Воспттатель: " Я вижу грибы! Сколько их много! Рыжие лисички и белые грибы. Давайте соберем их в корзинки. Только в каждой корзинке должно быть 5 грибов." Двое детей собирают грибы. Воспитатель: " Посмотрим, какие грибы лежат в первой корзинке? ( 2 лисички и 3 белых). Сколько лисичек? (2). Сколько белых? (3). А сколько всего грибов? (5). Значит 5 - это 2 и 3. Теперь посмотрим, какие грибы лежат в другой корзинке. Сколько лисичек? (3). Сколько белых?(2). А сколько всего? (5). Значит, 5-это 3 и 2. Хорошо. А теперь назовите соседей числа 5. Молодцы!
6. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы еще будем путешествовать по карельскому лесу. Много замечательного и интересного таит наш край, наша родная Карелия. Давайте будем беречь нашу природу, любить свою родину. А сейчас закройте глаза и повернитесь вокруг себя один раз. Вот, мы и в детском саду! Я вам предлагаю дома, вместе с родителями нарисовать карельский лес, осень, листопад. Эти рисунки принести в группу, мы устроим выставку ваших работ. Напоследок я хочу угостить вас брусникой из нашего леса. Угощайтесь!" Воспитатель угощает детей брусникой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности в области "Безопасность" Тема: Одна в лесу"
Работа посвящена образовательной области "Безопасность". Ориентирована на дошкольников старшего возраста, работа направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятель...
Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему: «Встреча олимпийских талисманов со зверями в зимнем лесу»
Занятие связано с проходившей Олимпиадой в Сочи. В доступной для детей форме показаны способы симметричного вырезывания деревьев из бумаги ....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу".
познавательное развитие...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.Развивать логическое мышл...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...