Конспект образовательной деятельности "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:закрепить у детей знаний о признаках зимы, о диких животных и зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppa_zima.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 ОГОНЕК»
238758 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32 |
Факс 8401 61 36336, е-mail: ogonok18@rambler.ru
Конспект образовательной деятельности
«В зимнем лесу»
средняя группа
Воспитатель:
Долгушина Ольга Юрьевна
2022г.
Цель: закрепить у детей знаний о признаках зимы, о диких животных и зимующих птицах.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о признаках зимы, зимних развлечениях;
- закрепить знания детей о свойствах снега;
- обобщить знания детей о диких животных, о том как они проводят зиму, чем питаются, где живут;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Оборудование: «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки (заяц, белка, лиса, медведь, волк, еж, птицы – снегирь, синица), «снежок», бумажные снежинки, кормушка, корм для птиц.
Предварительная работа: беседы о диких животных, о зиме, чтение литературных произведений о природе (сказка «Зимовье зверей», В. Бианки «Лис и мышонок», стихотворения о зиме Е.Благининой, З. Александровой и др.), наблюдения, опыты со снегом, рассматривание картин, иллюстраций в книгах( о зиме, о животных, о зимних развлечениях), дидактические игры «Кто где живет?».
Ход занятия:
Дети давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг , я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Смотрите, ребята, к нам в группу закатился «снежный комочек». Как он сюда попал? Он, наверное, волшебный! (взять в руки). Теплый, добрый, очень мягкий. Шепнул мне на ушко ласковое слово. Давайте будем передавать комочек и тоже говорить друг о друге ласковые слова, мы ведь тоже добрые дети.
Игра «Назови ласковое имя».
Цель: воспитывать у детей чувство доброты, создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Дети стоят в кругу. Передают друг другу по очереди комочек и говорят ласковое слово о своем соседе .
Воспитатель: комочек зовет нас в путешествие, вы любите путешествовать? Он приглашает нас в сказочный зимний лес!
Вопросы к детям: Зимой какая погода? (морозная, снежная). Что мы оденем?
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»
«Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку,(погладить себя по голове)
Я надену шубку,(погладить по рукам и телу)
Я надену шарфик, потуже завяжу.(погладить по шее)
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки-рукавички на ручки натяну.(погладить руки, ладони)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки.(выставляем ноги на пяточку поочередно)
Воспитатель: Оделись, обулись, молодцы!
Как мы по сугробам в лесу будем идти, не провалимся? (ответы детей)- лыжи, санки (имитация).
Приехали, добрались, отряхнемся!
- Вот и зимняя лесная полянка.
Воспитатель: Посмотрите вокруг ребята! Как красиво в зимнем лесу!
И снежок наш обрадовался, что домой попал! Снега в лесу видимо – не видимо!
Вопросы к детям: Какой бывает снег, ребята? (ответы детей). Что из него можно сделать? Зима – время морозное, снежное, вьюжное. Как зимой можно поиграть на улице, чем заняться, чтобы не скучать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш лес, какие в нем деревья растут? (ответы детей).А они-то разные бывают!
Двигательное упражнение «Выше – ниже»
Ель –(потянутся руками вверх, ноги на носки)
Елка – (руки в сторону)
Елочка – (присесть, руки перед собой)
Колкая иголочка (грозят пальчиком).
Воспитатель: Ребята, а если мы под снег заглянем, что мы там увидим! Правильно – травку! Как вы думаете, ребята, холодно или тепло ей под снегом?.Правильно, тепло. Снег как одеяло от мороза ее укрывает.
Снежное одеяло – это много-много маленьких… (снежинок).
Снежинка легкая, красивая, как она кружится?
Двигательное упражнение «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки. покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок- получается снежок.
Мы деревья побелили - Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
(выполняются движения, указанные в тесте стихотворения).
Воспитатель: Вот и снег пошел…
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
- Давайте носом воздух наберем и медленно-медленно подуем, чтобы снежинка не растаяла, а полетела!
Воспитатель: Садимся на «пенечки» присядем-отдохнем.
Воспитатель: Ребята, вот наш снежок обрадовался, что попал домой, для него лес – это дом. А для кого еще лес – дом, кто живет в лесу?(ответы детей)
- Птицы (снегирь, синичка).
- Зимующие птицы, холодно им и голодно зимой, прилетают поближе к людям, чтобы прокормится. Давайте их покормим!(каждый ребенок по очереди насыпает в кормушку пшено)
-Вешаем на елку кормушку.
Воспитатель: Какие звери есть в лесу?
Дети: (медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж).
Вопросы детям о животных: что едят, где живут, как выглядят.
Вывод: всем в лесу нелегко зимой, надо летом хорошо потрудится, чтобы перезимовать.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Слышите. Кто-то шуршит? Это зайчик к нам спешит! (достать игрушку-зайчика).Здравствуй зайка! (дети здороваются с зайцем).
-Зайчик увидел какие вы умные, так много знаете и какие добрые (птичек покормили), он вас перестал боятся и хочет кое о чем попросить! Оказывается, его братья-зайчата загостились у нас в детском саду (с праздника Осени) и забыли поменять шубки. Зайка просит, чтобы вы им помогли поменять шубки. Сейчас у них шубки серые, а должны быть… (ответы детей). Поможем зайчатам? (ответы детей).
- Только мы это сделаем в детском саду.(следующая непосредственно образовательная деятельность -аппликация). Сейчас пришла пора прощаться с «зимним лесом» и его обитателями! (Дети прощаются).
Воспитатель :Возвращаемся в детский сад по той же дороге, на лыжах и санках
Воспитатель: Хорошо мы с вами прогулялись, ребята? Вам понравилось? Как много мы с вами сегодня вспомнили, узнали!
И вы мне очень понравились сегодня! Вы были такие активные, внимательные, смелые! Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему: «Встреча олимпийских талисманов со зверями в зимнем лесу»
Занятие связано с проходившей Олимпиадой в Сочи. В доступной для детей форме показаны способы симметричного вырезывания деревьев из бумаги ....
Конспект образовательной деятельности "Зимние превращения"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста, включающий в себя задачи по пяти направлениям....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Зимние забавы"...
Конспект образовательной деятельности «ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ...
Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по теме "Зимние забавы" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...