Конспект образовательной деятельности "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Цель:закрепить у детей знаний о признаках зимы, о диких животных и зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa_zima.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 ОГОНЕК»

238758 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32

Факс 8401 61 36336,  е-mail: ogonok18@rambler.ru

Конспект образовательной деятельности
«В зимнем лесу»
средняя группа

Воспитатель:
Долгушина Ольга Юрьевна

2022г.

Цель: закрепить у детей знаний о признаках зимы, о диких животных и зимующих птицах.

Образовательные задачи:

  1. закрепить знания детей о признаках зимы, зимних развлечениях;
  2. закрепить знания детей о свойствах снега;
  3. обобщить знания детей о диких животных, о том как они проводят зиму, чем питаются, где живут;
  4. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Оборудование: «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки (заяц, белка, лиса, медведь, волк, еж, птицы – снегирь, синица), «снежок», бумажные снежинки, кормушка, корм для птиц.

Предварительная работа: беседы о диких животных, о зиме, чтение литературных произведений о природе (сказка «Зимовье зверей», В. Бианки «Лис и мышонок», стихотворения о зиме Е.Благининой, З. Александровой и др.), наблюдения, опыты со снегом, рассматривание картин, иллюстраций в книгах( о зиме, о животных, о зимних развлечениях), дидактические игры «Кто где живет?».

Ход занятия:

Дети давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг , я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Смотрите, ребята, к нам в группу закатился «снежный комочек». Как он сюда попал? Он, наверное, волшебный! (взять в руки). Теплый, добрый, очень мягкий. Шепнул мне на ушко ласковое слово. Давайте будем передавать комочек и тоже говорить друг о друге ласковые слова, мы ведь тоже добрые дети.

Игра «Назови ласковое имя».

Цель: воспитывать у детей чувство доброты, создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Дети стоят в кругу. Передают друг другу по очереди комочек и говорят ласковое слово о своем соседе .

Воспитатель: комочек зовет нас в путешествие, вы любите путешествовать? Он приглашает нас в сказочный зимний лес!

Вопросы к детям: Зимой какая погода? (морозная, снежная). Что мы оденем?

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»

«Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку,(погладить себя по голове)

Я надену шубку,(погладить по рукам и телу)

Я надену шарфик, потуже завяжу.(погладить по шее)

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручки натяну.(погладить руки, ладони)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки.(выставляем ноги на пяточку поочередно)

Воспитатель: Оделись, обулись, молодцы!
Как мы по сугробам в лесу будем идти, не провалимся? (ответы детей)- лыжи, санки (имитация).

Приехали, добрались, отряхнемся!

- Вот и зимняя лесная полянка.

Воспитатель: Посмотрите вокруг ребята! Как красиво в зимнем лесу!

И снежок наш обрадовался, что домой попал! Снега в лесу видимо – не видимо!

Вопросы к детям: Какой бывает снег, ребята? (ответы детей). Что из него можно сделать? Зима – время морозное, снежное, вьюжное. Как зимой можно поиграть на улице, чем заняться, чтобы не скучать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш лес, какие в нем деревья растут? (ответы детей).А они-то разные бывают!

Двигательное упражнение «Выше – ниже»

Ель –(потянутся руками вверх, ноги на носки)

Елка – (руки в сторону)

Елочка – (присесть, руки перед собой)

Колкая иголочка (грозят пальчиком).

Воспитатель: Ребята, а если мы под снег заглянем, что мы там увидим! Правильно – травку! Как вы думаете, ребята, холодно или тепло ей под снегом?.Правильно, тепло. Снег как одеяло от мороза ее укрывает.

Снежное одеяло – это много-много маленьких… (снежинок).

Снежинка легкая, красивая, как она кружится?

Двигательное упражнение «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки. покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок- получается снежок.
Мы деревья побелили - Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

(выполняются движения, указанные в тесте стихотворения).

Воспитатель: Вот и снег пошел…

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

- Давайте носом воздух наберем и медленно-медленно подуем, чтобы снежинка не растаяла, а полетела!

Воспитатель: Садимся на «пенечки» присядем-отдохнем.

Воспитатель: Ребята, вот наш снежок обрадовался, что попал домой, для него лес – это дом. А для кого еще лес – дом, кто живет в лесу?(ответы детей)

- Птицы (снегирь, синичка).
- Зимующие птицы, холодно им и голодно зимой, прилетают поближе к людям, чтобы прокормится. Давайте  их покормим!(каждый ребенок по очереди насыпает в кормушку пшено)

-Вешаем на елку кормушку.

Воспитатель: Какие звери есть в лесу?

Дети: (медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж).

Вопросы детям о животных: что едят, где живут, как выглядят.

Вывод: всем в лесу нелегко зимой, надо летом хорошо потрудится, чтобы перезимовать.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Слышите. Кто-то шуршит? Это зайчик к нам спешит! (достать игрушку-зайчика).Здравствуй зайка! (дети здороваются с зайцем).

-Зайчик увидел какие вы умные, так много знаете и какие добрые (птичек покормили), он вас перестал боятся и хочет кое о чем попросить! Оказывается, его братья-зайчата загостились у нас в детском саду (с праздника Осени) и забыли поменять шубки. Зайка просит, чтобы вы им помогли поменять шубки. Сейчас у них шубки серые, а должны быть… (ответы детей). Поможем зайчатам? (ответы детей).

- Только мы это сделаем в детском саду.(следующая непосредственно образовательная деятельность -аппликация). Сейчас пришла пора прощаться с «зимним лесом» и его обитателями! (Дети прощаются).

Воспитатель :Возвращаемся в детский сад по той же дороге, на лыжах и санках

Воспитатель: Хорошо мы с вами прогулялись, ребята? Вам понравилось? Как много мы с вами сегодня вспомнили, узнали!

И вы мне очень понравились сегодня! Вы были такие активные, внимательные, смелые! Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему: «Встреча олимпийских талисманов со зверями в зимнем лесу»

Занятие связано с проходившей Олимпиадой в Сочи. В доступной для детей форме показаны способы симметричного вырезывания деревьев из бумаги ....

Конспект образовательной деятельности "Зимние превращения"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста, включающий в себя задачи по пяти направлениям....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности  с детьми раннего возраста "Зимние забавы"...

Конспект образовательной деятельности «ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ...

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект  образовательной деятельности по теме "Зимние забавы" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...