Конспект образовательной деятельности. "Кто в лесу главный?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД на улице в виде квеста : ориентировка по компасу на местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_lesnik.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
игры- открытия по ознакомлению с окружающим
в средней группе
"Кто хозяин леса?"
Подготовила: воспитатель
ГБДОУ детский сад № 45
Пушкинского района СПб
Ольга Сергеевна Захарова
Санкт-Петербург 2021
Конспект
игры- открытия по ознакомлению с окружающим
в средней группе
"Кто в лесу главный?"
Подготовила: воспитатель
ГБДОУ детский сад № 45
Пушкинского района СПб
Ольга Сергеевна Захарова
Тема: «Кто в лесу главный?»
Цель: формирование представлений о ценности и значимости профессий людей в современном мире, которые защищают природу родного края.
Задачи:
Обучающие:
- Добиться уточнения и углубления знаний и представлений дошкольников об использование леса в жизни человека.
- способствовать обобщению элементарных представлений о профессии лесника для общества и природы.
- Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи детей, расширяя и уточняя знания детей об окружающем ( лесник, сторожка, компас)
- Обеспечить развитие быстроты реакции, психических процессов: мышления, памяти, воображения, внимания;
- Способствовать развитию интереса детей к изучению природы.
- Воспитательные:
- Способствовать воспитанию уважительного отношения к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника.
- Способствовать воспитанию общей культуры поведения, бережного отношения к природе.
Современные образовательные технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- технологии исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов: Г. Скребицкого «Лесное эхо», стихотворений Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский « Кем быть?»
- Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года.
- Рассматривание энциклопедий
- Беседы: «Все работы хороши», «Лес – наше богатство», «Что делает лесник?», «Правила поведения людей в природе».
- Игры: «Дерево и плоды», «Кто, где живёт?», «Назови профессию», «Правила поведения в природе», «Что можно, что нельзя».
Оборудование: планшет, плоды деревьев, картинки с ними, коробка с подарками.
Словарная работа: активизировать и обогащать речь детей словами лесник, сторожка, компас
Ход игры:
Лесник(воспитатель): - Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами. Моя профессия называется «лесник».Догадайтесь где я работаю?
Дети: -в лесу!
Лесник(воспитатель): - Правильно в лесу. Лесник сторож, хранитель и защитник леса. У меня есть свой участок, за который я отвечаю. Мне нужно постоянно осматривать свои земли, наводить порядок. Знать, где и как растут деревья, какие из них можно рубить, а какие нужно лечить, где нужно посадить новые деревья. Очень важно знать леснику и повадки всех обитателей леса. Ведь для многих птиц и зверей лес- это родной дом. Я охраняю лес от пожаров, от насекомых вредителей. А зимой мне нужно охранять от браконьеров ёлочки, которые они срубают к Новому году. Живу я в лесу, в домике, которая называется «сторожка». (показывает картинку на планшете). Хорошо в лесу! ( показывает на планшете видео леса). Ребята у меня очень сложная профессия , целый день мне нужно находится в лесу , а помощников не много. Хотите стать моими помощниками?
Дети: - да!
Лесник(воспитатель): Тогда я вам даю отличительные знаки -эмблемы юных помощников лесника. Ребята, а давайте с вами вспомним некоторые правила поведения в лесу. Поиграем немножко?
Дети: - да!
Лесник(воспитатель): - игра называется «Можно- нельзя». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы топаете, а если можно, то хлопаете. Итак, начинаем!
- Рвать цветы охапками можно? (нельзя- топот)
- Сорить в лесу? (нельзя- топот)
- Сажать деревья? (можно- хлопают)
- Ухаживать за животными? (можно- хлопают)
- Разжигать костры? (нельзя- топот)
- Разрушать муравейники? (нельзя- топот).
- Разорять птичьи гнёзда? (нельзя- топот)
- Ухаживать за растениями? (можно- хлопают)
Лесник(воспитатель): - молодцы!
А как же вы не заблудитесь в лесу ,помогая мне.
Дети: Нам может помочь компас.
Лесник(воспитатель): Правильно! Самый надёжный способ ориентировки в лесу компас. Есть ещё другие , но об них мы поговорим в другой раз. Давайте отправимся сначала на север.
Задание на севере.
Ребята, а вы знаете, кто живет в нашем лесу? (ответы детей) - я вам предлагаю сейчас поиграть ещё в одну в игру, которая называется «Отгадай, кто это». (лесник по очереди включает звуки разных животных и птиц, дети должны отгадать кто их произносит)
Лес это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Какие животные делают запасы на зиму? (ответы детей)
Лесник(воспитатель): А теперь пойдём на запад.
Задание на западе.
В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров.
Лесник(воспитатель): Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?
Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Лес может погибнуть.
Лесник(воспитатель): Отправляемся на юг
Задание на юге.
Лесник(воспитатель): Мои юные помощники наверное много знают и помогут мне разобраться с каких деревьев эти плоды (ответы детей)
Лесник(воспитатель): Отправляемся на восток
Задание на востоке.
Лесник(воспитатель): Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?
Дети: В лесу.
Лесник(воспитатель): В лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?
Дети: Сажать деревья, оберегать леса от пожара, не мусорить.
Лесник(воспитатель): Ребята ,в народе есть такая пословица «Срубил дерево- посади 10».Как вы ее понимаете? Давайте хором еще раз повторим ее, запомним, чтоб вы могли ее рассказать своим друзьям, родителям, знакомым.
А давайте мы в вашем детском саду посадим дерево ивы . Кто знает какую пользу приносит дерево ива? (ответы детей)
Посадка дерева
Лесник(воспитатель): - Молодцы, ребята! Выполнили все задания ! Ребята, посмотрите ,нам в подарок пришла посылка из леса, в ней подарки вам на память ,от белочки –орешки лесные ,от ежика -яблочки наливные ,от медведя-мед липовый. А ещё здесь есть памятки : "Как вести себя в лесу".Вы хорошие помощники , знаете о лесе уже очень много. Прошу вас, расскажите другим детям и взрослым о правилах поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята, что больше всего понравилось вам сегодня на занятии, что нового узнали ,что вызвало у вас затруднение ? Вы теперь узнали кто хозяин леса?
Мне сегодня очень понравилось наше занятие ,было интересно и увлекательно. Вы теперь знаете , какая трудная, но очень интересная и нужная у лесника профессия. Надо много всего знать и уметь. Спасибо вам ребята за интересные ответы , за работу и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности в области "Безопасность" Тема: Одна в лесу"
Работа посвящена образовательной области "Безопасность". Ориентирована на дошкольников старшего возраста, работа направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу" образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект нод в средней группе...
Конспект образовательной деятельности "Загадки Карельского леса"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по региональному компоненту...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Образовательная деятельность «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ» (посвященная дню работников леса 17 сентября)
Ежегодно 17 сентября отмечается день работников леса. Задачи: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе (деревьях, кустарниках, травянистых растениях) и его обитателях....