Конспект образовательной деятельности. "Кто в лесу главный?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ольга Сергеевна Захарова

Конспект ООД на улице в виде квеста : ориентировка по компасу на местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_lesnik.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

игры- открытия по ознакомлению с окружающим

 в средней группе

"Кто хозяин леса?"

                                                               Подготовила: воспитатель

                                                             ГБДОУ детский сад № 45

                                                                 Пушкинского района СПб

                                                                 Ольга Сергеевна Захарова

Санкт-Петербург 2021


Конспект

игры- открытия по ознакомлению с окружающим

 в средней группе

"Кто в лесу главный?"

Подготовила: воспитатель

ГБДОУ детский сад № 45

Пушкинского района СПб

 Ольга Сергеевна Захарова

Тема: «Кто в лесу главный?»

Цель: формирование представлений о ценности и значимости профессий людей в современном мире, которые защищают природу родного края.

Задачи:

Обучающие: 

  • Добиться уточнения и углубления знаний и представлений дошкольников об использование леса в жизни человека.
  • способствовать обобщению элементарных представлений о профессии лесника для общества и природы.
  • Развивающие:
  • Способствовать развитию связной речи детей, расширяя и уточняя знания детей об окружающем ( лесник, сторожка, компас)
  • Обеспечить развитие быстроты реакции, психических процессов: мышления, памяти, воображения, внимания;
  • Способствовать развитию интереса детей к изучению  природы.
  • Воспитательные:
  • Способствовать  воспитанию уважительного отношения к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника.
  • Способствовать воспитанию общей культуры поведения, бережного отношения к природе.

Современные образовательные технологии:

  • здоровье сберегающие технологии;
  • технологии исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов: Г. Скребицкого «Лесное эхо», стихотворений Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский « Кем быть?»
  • Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года.
  • Рассматривание энциклопедий
  • Беседы: «Все работы хороши», «Лес – наше богатство», «Что делает лесник?», «Правила поведения людей в природе».
  • Игры: «Дерево и плоды», «Кто, где живёт?», «Назови профессию», «Правила поведения в природе», «Что можно, что нельзя».

Оборудованиепланшет, плоды деревьев, картинки с ними, коробка с подарками.

Словарная работа: активизировать  и обогащать речь детей  словами  лесник, сторожка, компас

 Ход игры:

Лесник(воспитатель): - Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами. Моя профессия называется «лесник».Догадайтесь где я работаю? 

Дети: -в лесу! 

Лесник(воспитатель): -  Правильно в лесу. Лесник сторож, хранитель и защитник леса. У меня есть свой участок, за который я отвечаю. Мне нужно постоянно осматривать свои земли, наводить порядок.  Знать, где и как растут деревья, какие из них можно рубить, а какие нужно лечить, где нужно посадить новые деревья. Очень важно знать леснику и повадки всех обитателей леса. Ведь для многих птиц и зверей лес- это родной дом. Я охраняю лес от пожаров, от насекомых вредителей. А зимой мне нужно охранять от браконьеров ёлочки, которые они срубают к Новому году. Живу я в лесу, в домике, которая называется «сторожка»(показывает картинку на планшете). Хорошо в лесу! ( показывает на планшете видео  леса). Ребята  у меня очень сложная профессия , целый день мне нужно находится в лесу , а помощников не много. Хотите стать моими помощниками?

Дети: - да!

Лесник(воспитатель): Тогда я вам даю отличительные знаки -эмблемы юных помощников лесника. Ребята, а давайте с вами вспомним некоторые правила поведения в лесу. Поиграем немножко?

Дети: - да!

Лесник(воспитатель): - игра называется «Можно- нельзя». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы топаете, а если можно, то хлопаете. Итак, начинаем!

  1. Рвать цветы охапками можно? (нельзя- топот)
  2. Сорить в лесу?   (нельзя- топот)
  3. Сажать деревья?  (можно- хлопают)
  4. Ухаживать за животными? (можно- хлопают)
  5. Разжигать костры?  (нельзя- топот)
  6. Разрушать муравейники? (нельзя- топот).
  7. Разорять птичьи гнёзда? (нельзя- топот)
  8. Ухаживать за растениями? (можно- хлопают)

Лесник(воспитатель): - молодцы!

А как же вы не заблудитесь в лесу ,помогая мне.

Дети: Нам может помочь компас.

Лесник(воспитатель): Правильно! Самый надёжный способ ориентировки в лесу компас. Есть ещё другие , но об них мы поговорим в другой раз. Давайте отправимся сначала на север.

Задание на севере.

Ребята, а вы знаете, кто живет в нашем  лесу? (ответы детей) - я вам предлагаю сейчас поиграть ещё в одну в игру, которая называется «Отгадай, кто это». (лесник по очереди включает звуки разных животных и птиц, дети должны отгадать кто их произносит)

Лес это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Какие животные делают запасы на зиму? (ответы детей)

Лесник(воспитатель):  А теперь пойдём на запад. 

Задание на западе.

 В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров.

Лесник(воспитатель): Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?
Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Лес может погибнуть.

Лесник(воспитатель): Отправляемся на юг

Задание на юге.

Лесник(воспитатель): Мои юные помощники наверное много знают и помогут мне разобраться с каких деревьев эти плоды (ответы детей)
 Лесник(воспитатель): Отправляемся на восток

Задание на востоке.

Лесник(воспитатель): Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?
Дети: В лесу.
Лесник(воспитатель): В лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?
Дети: Сажать деревья, оберегать леса от пожара, не мусорить.
Лесник(воспитатель): Ребята ,в народе есть такая пословица «Срубил дерево- посади 10».Как вы ее понимаете? Давайте хором еще раз повторим ее, запомним, чтоб вы могли ее рассказать своим друзьям, родителям, знакомым.

А давайте мы в вашем детском саду посадим дерево ивы . Кто знает какую пользу приносит дерево ива? (ответы детей)

Посадка дерева

Лесник(воспитатель): - Молодцы, ребята! Выполнили все задания ! Ребята, посмотрите ,нам в подарок пришла посылка из леса, в ней подарки вам на память ,от белочки –орешки лесные ,от ежика -яблочки наливные ,от медведя-мед липовый. А ещё здесь есть памятки : "Как вести себя в лесу".Вы хорошие помощники , знаете о лесе уже очень много. Прошу вас, расскажите другим детям и взрослым о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, что больше всего понравилось вам сегодня на занятии, что нового узнали ,что вызвало у вас затруднение ? Вы теперь узнали кто хозяин леса?

 Мне сегодня очень понравилось наше занятие ,было интересно и увлекательно. Вы теперь знаете , какая трудная, но очень интересная и нужная у лесника профессия. Надо много всего знать и уметь. Спасибо вам ребята за интересные ответы , за работу и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект образовательной деятельности в области "Безопасность" Тема: Одна в лесу"

Работа посвящена образовательной области "Безопасность". Ориентирована на дошкольников старшего возраста, работа направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятель...

Конспект образовательной деятельности "Загадки Карельского леса"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по региональному компоненту...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Образовательная деятельность «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ» (посвященная дню работников леса 17 сентября)

Ежегодно 17 сентября отмечается день работников леса. Задачи:  Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе (деревьях, кустарниках, травянистых растениях) и его обитателях....