Конспект занятия «Скотный двор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Путешествие на скотный двор....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skotnyy_dvor.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Скотный двор»
Цели:
Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Задачи:
• Закреплять знания детей по теме «Домашние животные и птицы».
• Расширять словарный запас.
• Развивать мелкую моторику рук с элементами пальчиковой гимнастики, массажа ладошек.
• Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
• Воспитывать любовь к живой природе.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
- Чтение рассказа «Петушок с семьей» (К. Д. Ушинский).
- Беседа «Кто живёт на скотном дворе?» (курятнике) и т. д.
- Рассматривание сюжетных картинок «Скотный двор».
- Подвижная игра «Гуси – гуси».
Дети встают полукругом.
- Ребята, что это за звуки вы слышите?
- А где мы с вами оказались?
- Правильно, на скотном дворе. (Рассматривание скотного двора).
- Кто живет на скотном дворе?
- Правильно, посмотрите и у нас есть скотный двор.
- Вот сколько разных домашних животных и птиц здесь собрались!
- Почему этих животных и птиц мы называем домашними? (За ними ухаживает и кормит человек).
- Какую пользу приносят домашние животные людям? (Они дают нам яйцо, молока, мясо и пух).
- А давайте мы с вами поиграем. Я загадаю вам загадку, а отгадку вы найдете на нашем скотном дворе. И если отгадали вы должны рассказать про этого животного или птицу. Договорились?
Дополнительные вопросы детям.
-Какой голос издает животное?
-Как называется детеныш этого животного?
-Чем он питается?
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад (Курица)
Какой голос издает курочка? (кудахчет).
Петушок петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что - ты рано встаешь?
Что - ты громко поешь?
Детям спать не даешь? (петушок)
Воспитатель: Как поет петушок по утрам?
Дети: Ку - ка- ре - ку!
Ребята, скажите пожалуйста как зовут детенышей петушка и курочки? (цыплята)
Расскажите что вы знаете про этих птиц?
Ходит на луг далеко,
Дает она нам молоко.
А говорит она два слова,
Зовут ее, дети (корова)
У коровы детеныша как зовут? (теленок)
Какие корова издает звуки? (мычит)
Расскажи что ты знаешь про это животное?
ИГРА НА ВНИМАНИЕ.
Воспитатель просит детей отвернуться, в это время прячет (расставляет) цыплят по скотному двор), затем просит детей повернуться.
Слышится голос курочки (воспитатель имитирует)
А это чей голос вы слышите? Да это же курочка ушла на полянку и заблудилась. Пойдемте, поищем её. Воспитатель с детьми подходят к курочке.
Посмотрите, ребята, курочка одна, видно, детки спрятались. Маме курочке стало одиноко, стала она их звать. «Ко-ко-ко!», а цыплята не отзываются. Мама курочка просит вас помочь найти цыплят. Давайте ей поможем найти цыпляток!
Дети ищут цыплят.
Молодцы!
А теперь давайте с вами немножко поиграем. (физминутка)
Вышли курочки на луг, (шагаем как курочки) –
Ко-Ко-Ко!
Пролетел веселый жук – Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,
Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,
И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).
- Молодцы!
Давайте отгадывать загадки дальше?
Вместо хвостика-крючок,
Вместо носа-пятачок,
Пятачок-дырявый,
А крючок-вертлявый. (Свинья)
Какие звуки издает свинья? (хрю-хрю)
Как зовут детеныша свиньи? (поросенок)
Что вы знаете об этом животном? (что ест? чем полезен? где живет?)
Ягненок
Дети, а вы знаете, чем питаются домашние животные? (зерном, морковью, травой, сеном, комбикормом).
В дикой природе животные добывают себе корм сами, а на скотном дворе домашних животных кормит хозяйка двора, она им даёт зерно, всё, что растет на огороде, в саду. Но если курочка своим острым клювиком сможет расклевать твердые овощи и фрукты, то цыпляткам нужно, всё это покрошить (мелко нарезать).
А сейчас вы попробуйте правильно накормить домашних животных и птиц.
Воспитатель берет корзину с едой и предлагает детям покормить животных и птиц.
Итоги: Так с кем мы встретились на скотном дворе? ребята давайте вспомним, какие домашние животные и птицы были на скотном дворе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Птичий двор"
Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...
Конспект занятия "Птичий двор"
Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора....
Конспект занятия "Во дворе у бабушки".
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового фольклора для средней группы детского сада....
Конспект занятия "Во дворе у бабушки"
Интегрированное занятие в младшей группе по знакомству с домашними птицами....
Конспект занятия "Птичий двор"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленкий"...
Конспект занятия "Во дворе у бабушки"
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы...
Конспект занятий "Скотный двор"
Конспект занятий "Скотный двор"...