Конспект занятия «Скотный двор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пономарева Светлана Николаевна

Путешествие на скотный двор....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skotnyy_dvor.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Скотный двор»

Цели:

Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Задачи:

• Закреплять знания детей по теме «Домашние животные и птицы».

• Расширять словарный запас.

• Развивать мелкую моторику рук с элементами пальчиковой гимнастики, массажа ладошек.

• Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

• Воспитывать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

- Чтение рассказа «Петушок с семьей» (К. Д. Ушинский).

- Беседа «Кто живёт на скотном дворе (курятнике) и т. д.

- Рассматривание сюжетных картинок «Скотный двор».

- Подвижная игра «Гуси – гуси».

Дети встают полукругом.

- Ребята, что это за звуки вы слышите?

- А где мы с вами оказались?

- Правильно, на скотном дворе(Рассматривание скотного двора).

- Кто живет на скотном дворе?

- Правильно, посмотрите и у нас есть скотный двор.

- Вот сколько разных домашних животных и птиц здесь собрались!

- Почему этих животных и птиц мы называем домашними? (За ними ухаживает и кормит человек).

- Какую пользу приносят домашние животные людям? (Они дают нам яйцо, молока, мясо и пух).

- А давайте мы с вами поиграем. Я загадаю вам загадку, а отгадку вы найдете на нашем скотном дворе. И если отгадали вы должны рассказать про этого животного или птицу. Договорились?

Дополнительные вопросы детям.

-Какой голос издает животное?

-Как называется детеныш этого животного?

-Чем он питается?

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад (Курица)

Какой голос издает курочка? (кудахчет).

Петушок петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что - ты рано встаешь?

Что - ты громко поешь?

Детям спать не даешь? (петушок)

Воспитатель: Как поет петушок по утрам?

Дети: Ку - ка- ре - ку!

Ребята, скажите пожалуйста как зовут детенышей петушка и курочки? (цыплята)

Расскажите что вы знаете про этих птиц?

Ходит на луг далеко,

Дает она нам молоко.

А говорит она два слова,

Зовут ее, дети (корова)

У коровы детеныша как зовут? (теленок)

Какие корова издает звуки? (мычит)

Расскажи что ты знаешь про это животное?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

Воспитатель просит детей отвернуться, в это время прячет (расставляет) цыплят по скотному двор), затем просит детей повернуться.

Слышится голос курочки (воспитатель имитирует)

А это чей голос вы слышите? Да это же курочка ушла на полянку и заблудилась. Пойдемте, поищем её. Воспитатель с детьми подходят к  курочке.

Посмотрите, ребята, курочка  одна, видно, детки спрятались. Маме курочке стало одиноко, стала она их звать. «Ко-ко-ко!», а цыплята не отзываются. Мама курочка просит вас помочь найти цыплят. Давайте ей поможем найти цыпляток!

Дети ищут цыплят.

Молодцы!

А теперь давайте с вами немножко поиграем. (физминутка)

Вышли курочки на луг, (шагаем как курочки) –

Ко-Ко-Ко!

Пролетел веселый жук – Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,

Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).

- Молодцы!

Давайте отгадывать загадки дальше?

Вместо хвостика-крючок,

Вместо носа-пятачок,

Пятачок-дырявый,

А крючок-вертлявый. (Свинья)

Какие звуки издает свинья? (хрю-хрю)

Как зовут детеныша свиньи? (поросенок)

Что вы знаете об этом животном? (что ест? чем полезен? где живет?)

Ягненок

Дети, а вы знаете, чем питаются домашние животные? (зерном, морковью, травой, сеном, комбикормом).

В дикой природе животные добывают себе корм сами, а на скотном дворе домашних животных кормит хозяйка двора, она им даёт зерно, всё, что растет на огороде, в саду. Но если курочка своим острым клювиком сможет расклевать твердые овощи и фрукты, то цыпляткам нужно, всё это покрошить (мелко нарезать).

А сейчас вы попробуйте правильно накормить домашних животных и птиц.

Воспитатель берет корзину с едой и предлагает детям покормить животных и птиц.

Итоги: Так с кем мы встретились на скотном дворе? ребята давайте вспомним, какие домашние животные и птицы были на скотном дворе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Птичий двор"

Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...

Конспект занятия "Птичий двор"

Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора....

Конспект занятия "Во дворе у бабушки".

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового фольклора для средней группы детского сада....

Конспект занятия "Во дворе у бабушки"

Интегрированное занятие в младшей группе по знакомству с домашними птицами....

Конспект занятия "Птичий двор"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленкий"...

Конспект занятия "Во дворе у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы...

Конспект занятий "Скотный двор"

Конспект занятий "Скотный двор"...