Конспект занятий "Скотный двор"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятий "Скотный двор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatietehkarta1_-skotnyy_dvor.doc | 50 КБ |
zanyatietehkarta2-skotnyy_dvor.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя-логопеда | Бизюкова Галина Ивановна | ||
Возрастная группа | 5-6 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповое занятие, 10 человек. | ||
Тема занятия | пересказ с опорой на картину «Скотный двор» | ||
Используемые технологии и методики | Игровые технологии | ||
Цель занятия | развитие связной речи (диалогической и монологической речи) | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
1. Продолжать развивать диалогическую речь. 2. Упражнять детей в пересказе с опорой на картину. 3. Формировать умение составлять рассказ по картине. | 1.Обеспечить условия для развития внимания, памяти, мыслительных процессов. | 1.Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивать взрослого. 2.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | |
Оборудование | Картина, педагогическая песочница, фигурки домашних животных и птиц, предметные картинки. |
Ход занятия. | ||||
Этап | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Игровое упражнение в педагогической песочнице «Четвёртый лишний» | Назовите обитателей скотного двора и скажите, кто лишний: корова, свинья, лошадь, лиса; курица, голубь, гусь, утка. | Убирают лишнюю фигурку из песочницы, объясняют свой выбор. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. |
II Основной этап. Игра «Накорми животных и птиц» | Дидактическая игра. | Каждому обитателю скотного двора подберите картинку с изображением нужного корма. | Составляют пары из фигурок животных и птиц и картинок с изображением корма. | Формирование мотива для пересказа. |
Рассматривание картины. | Рассматривание, беседа | Кого вы видите на переднем плане картины? Кому хозяйка несёт корм? Кого она уже накормила? Кого вы видите на заднем плане? Кто кроме домашних животных и птиц изображён на картине? Чего ожидает ворона? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Совместная деятельность. |
Физ. минутка. «У хозяйки во дворе» | У хозяйки во дворе Куры ходят по траве: Ко-ко-ко. ко-ко-ко! У хозяюшки в хлеву Свинка хрюкает: Хрю-хрю-хрю! Как у синего пруда Гуси плавают: га-га! А коровы на лугу Жуют травку: му-му-му! | Ходят по кругу друг за другом, похлопывают руками по бокам. Приседают и надавливают указательным пальцем на кончик носа. Бегут по кругу и машут руками. Приставляют к голове указательные пальцы – «рожки», Делают повороты головы вправо-влево. | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. | |
Чтение рассказа | Хозяйка проснулась рано утром и пошла на скотный двор. В большой таз она насыпала зёрен для цыплят, уткам и утятам налила в корыто чистой воды. Лошадь накормила вкусным овсом, а корову - сочной травкой. А теперь хозяйка несёт в ведре угощение для поросят. Поросята бегут ей навстречу и весело виляют хвостиками. Только ушла хозяйка со двора, как серая ворона слетела с крыши и хотела склевать зёрнышки у цыплят. Но кот и собака прибежали на помощь и прогнали ворону. | Слушают рассказ. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. | |
Пересказ | Пересказывают рассказ. | Самостоятельная деятельность | ||
III. Заключителный этап. Рефлексия. | Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Хотели бы вы побывать на скотном дворе? | Дети делятся своими впечатлениями. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя-логопеда | Бизюкова Галина Ивановна | ||
Возрастная группа | 5-6 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповое занятие, 10 человек. | ||
Тема занятия | составление мини-рассказов по картине «Скотный двор» | ||
Используемые технологии и методики | Педагогическая песочница | ||
Цель занятия | развитие связной речи (диалогической и монологической речи) | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
1. Продолжать развивать диалогическую речь. 2. Упражнять детей в составлении мини-рассказов с опорой на картинно-графическую схему. 3. Формировать умение составлять рассказ по картине. | 1.Обеспечить условия для развития внимания, памяти, мыслительных процессов. | 1.Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивать взрослого. 2. Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах. | |
Оборудование | Педагогическая песочница, картина. картинно-графическая схема для рассказов описаний. |
Ход занятия. | ||||
Этап | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Разгадывание загадок. Беседа | 1.Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко- Ребятишек покормлю. (Курица) 2.По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) 3.Пёстрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вперевалочку-спотыкалочку. (Утка) 4.Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья)
| Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы по содержанию загадок. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. |
II Основной этап. 1.Игровое упражнение в педагогической песочнице «Узнай, чьи это следы» 2.Дидактическое упражнение « Сравни поросенка и утку, назови четыре отличия». | Игра в педагогической песочнице. Закончи предложение. | Эти следы оставила курица – это куриные следы, утка - … , гусь - … , поросёнок - … . У поросёнка щетина , а у утки … . У поросёнка четыре ноги, а у утки… У утки лапы, а у поросёнка … . У утки клюв, а у поросёнка … . | Образовывают притяжательные прилагательные. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Развитие зрительного восприятия. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
|
Рассматривание картины. | Рассматривание, беседа | Чем похожи гусь и утка? Чем отличаются курица и гусь? Где живут корова и лошадь? Где живёт кошка? Собака? Какую пользу они приносят? Какие птицы, нарисованные на картине, не относятся к домашним и почему? | Отвечают на вопросы полными предложениями. | Совместная деятельность. |
Физ. минутка. «Птичий двор» | На небе зорюшка-заря. Наши уточки: «Кря-кря! Наши гуси у пруда «Га-га-га, га-га-га!» А курочка- тараторочка Хохолок раздувает, Своих деток созывает: «Куд-куда, куд - куда! « | Кисть правой руки – голова уточки, раскрывают клюв. Кисть левой руки – голова гуся, раскрывают клюв. Клювик курочки – указательный и большой пальцы, остальные пальцы согнуты в форме гребешка. | Положительный эмоциональный настрой, развитие мелкой моторики руки. | |
Составление мини- рассказов | Рассказывание | Расскажите про куриную семью, утиную, гусиную, поросячью по плану:
| Составляют мини-рассказы с опорой на картинно-графическую схему. | Самостоятельная деятельность |
III. Заключителный этап. Рефлексия. | Беседа | Что мы сегодня делали? Чей рассказ вам запомнился и почему? О каких домашних птицах или животных хотели бы заботиться вы и почему? | Дети делятся своими впечатлениями. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....
Птичий двор (конспект занятия)
Программные задачи: учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; закреплять умение регулировать сил...
конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....